Решение по делу № 5-329/2018 от 14.06.2018

  Дело 5-329/18 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

14 июня 2018 г.                                                                                  с. Большое Нагаткино

 

         Мировой судья судебного участка Цильнинского района Ульяновского судебного района Ульяновской области Кобин О.В., при секретаре Великановой Т.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица

Общества с ограниченной ответственностью «Цильнинская домоуправляющая компания» (далее ООО «ЦДК»), ИНН ***, ОГРН ***, КПП ***, юридический адрес: ***,

У С Т А Н О В И Л :

         03 мая 2018 г. в 11 час. 00 мин. в ходе проведенной в отношении ООО «ЦДК», расположенного по адресу: ***, консультантом отдела надзора и лицензионного контроля за содержанием, использованием жилищного фонда Департамента жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области П.А.С.1 внеплановой выездной проверки было выявлено осуществление данной организацией - ООО «ЦДК», предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом *** по ул. *** в р.п. Цильна Цильнинского района Ульяновской области, с нарушением лицензионных требований, а именно выявлено наличие мусора по месту расположения контейнерной площадки и частичное разрушение дымовентканалов по месту расположения подъезда № 1, а на чердачном помещении наличие сквозного отверстия в дымовентканале. А также отслоение штукатурно - окрасочного слоя оголовка дымовентканала по месту расположения подъездов № № 3 и 4. 

        Законный представитель ООО «ЦДК» - директор ООО «ЦДК» Фатхуллов И.М., в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Защитник ООО «ЦДК» Гогян Г.С., действующий на основании доверенности, вину юридического лица признал, при этом пояснил, что в настоящее время все выявленные нарушения лицензионных требований устранены. Просил учесть, что организация находится в предбанкротном состоянии, трудном финансовом положении. При этом указал на то, что согласно п. 4 утвержденного плана мероприятий по подготовке к отопительному сезону на 2018 - 2019 г.г. по Цильнинскому городскому поселению в д. *** по ул. *** р.п. Цильна запланировано на июнь - июль 2018 г. установка пластиковых окон и частичный дополнительный ремонт дымовентканалов. Кроме того, список должников перед ООО «ЦДК» в количестве 56 человек и их долг в размере 777 579 руб. 43 коп. по состоянию на 31 мая 2018 г. свидетельствует о трудном материальном положении данной организации. Согласно представленным актам сверки подтверждается факт наличия долга в размере около 150 тыс руб. перед поставщиком услуг - ООО «Тепловод». Кроме того, на вывоз ТБО был заключен договор с ООО «Тепловод». При этом вывоз ТБО производится через день и этого достаточно для вывоза всего объема мусора, который накапливается. В том, что мусор разбросан в месте его сбора есть и вина самих граждан, потребителей услуг. В настоящее время частота вывоза мусора увеличена. В день выявления нарушений проверка проводилась в утренние часы, тогда как вывоз ТБО планировался во второй половине дня по графику. Также пояснил, что был заключен с ИП Луканиным договор на обследование дымовентканалов от 04 сентября 2017 г., в том числе в д. *** по ул. *** р.п. Цильна и дымовентканалы в этом доме были демонтированы для проведения в них ремонтных работ. В момент начала проведения таких работ и прибыла проверка. В настоящее время дымовентканалы в этом доме отремонтированы. Планируется лишь дополнительный, косметический их ремонт.

Таким образом, ООО «ЦДК», по его мнению, предприняло все возможные и необходимые меры для устранения выявленных нарушений. В течение 2-х лет тарифы ООО «ЦДК» для населения не поднимает и фактически работает себе в убыток. Тогда как прекращение деятельности ООО «ЦДК» может привести к экологической катастрофе. Кроме того, просил мирового судью учесть, что капитальный ремонт запланирован государством на 40 лет, а состояние обслуживаемых домов является ветхим. Субсидии и дотации из бюджета организация не получает. В подтверждение представил соответствующие документы и привел другие доводы, подробно изложенные в письменном виде, представленные до начала судебного заседания мировому судье.

С учетом вышеизложенного, просил мирового судью применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.     

         С учетом изложенного мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в порядке ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ, в отсутствии не явившегося законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.

         Заслушав выступление защитника ООО «ЦДК», исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.

Как следует из ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 данного Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 названного Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно разъяснениям судебной практики, изложенным в ответе на вопрос 29 Обзора судебной практики ВС РФ 3 (2017), утвержденного Президиумом ВС РФ 12 июля 2017 г., в силу ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. Подпункт "б" п. 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110) к лицензионным требованиям относит исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, в соответствии с которой по данному договору одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственники помещений и т.д.) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме. Таким образом, лицензионными требованиями, административная ответственность за нарушение которых установлена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, является оказание всех услуг и (или) выполнение работ по управлению многоквартирным домом, а также по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией, что предполагает и соблюдение Правил N 170.

Из материалов дела усматривается, что факт совершения ООО «ЦДК» указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в частности: протоколом об административном правонарушении Р-183 от 04 мая 2018 г., согласно которому 03 мая 2018 г. в 11 час. 00 мин. в ходе проведенной в отношении ООО «ЦДК», расположенного по адресу: ***, консультантом отдела надзора и лицензионного контроля за содержанием, использованием жилищного фонда Департамента жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области П.А.С.1 внеплановой выездной проверки было выявлено осуществление данной организацией - ООО «ЦДК», предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом *** по ул. *** в р.п. Цильна Цильнинского района Ульяновской области, с нарушением лицензионных требований, а именно выявлено наличие мусора по месту расположения контейнерной площадки и частичное разрушение дымовентканалов по месту расположения подъезда № 1, а на чердачном помещении наличие сквозного отверстия в дымовентканале. А также отслоение штукатурно - окрасочного слоя оголовка дымовентканала по месту расположения подъездов № № 3 и 4; копией акта проверки от 03 мая 2018 г. (л.д. 6 и 7); копиями распоряжения и уведомления проверки (л.д. 8-10); копией заявления от жителей д. *** по ул. *** в р.п. Цильна Цильнинского района Ульяновской области о нарушениях лицензионных требований (л.д. 11-15); копией договора управления многоквартирным дома *** по ул. *** в р.п. Цильна Цильнинского района Ульяновской области (л.д. 16-19), оснований не доверять которым у мирового судьи не имеется.

Все вышеизложенные доказательства являются допустимыми, достоверными и достаточными для установления вины ООО «ЦДК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

Каких-либо нарушений норм процессуального закона по данному делу мировым судьей не установлено.

        В судебном заседании установлено, что 03 мая 2018 г. в 11 час. 00 мин. в ходе проведенной в отношении ООО «ЦДК», расположенного по адресу: ***, консультантом отдела надзора и лицензионного контроля за содержанием, использованием жилищного фонда Департамента жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области П.А.С.1 внеплановой выездной проверки было выявлено осуществление данной организацией - ООО «ЦДК», предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом *** по ул. *** в р.п. Цильна Цильнинского района Ульяновской области, с нарушением лицензионных требований, а именно выявлено наличие мусора по месту расположения контейнерной площадки и частичное разрушение дымовентканалов по месту расположения подъезда № 1, а на чердачном помещении наличие сквозного отверстия в дымовентканале. А также отслоение штукатурно - окрасочного слоя оголовка дымовентканала по месту расположения подъездов № № 3 и 4

        При таких обстоятельствах мировой судья считает вину ООО «ЦДК» в совершении административного правонарушения установленной и квалифицирует его действия ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 13.19.2 КоАП РФ.

        Оснований для освобождения ООО «ЦДК» от административной ответственности не имеется.

        При назначении наказания суд принимает во внимание характер и обстоятельства совершенного ООО «ЦДК» правонарушения, обстоятельство смягчающее наказание - совершение впервые административного правонарушения, трудное финансовое положение ООО «ЦДК», а также отсутствие доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствие имущественного ущерба, а также отягчающих ответственность обстоятельств, и полагает возможным в соответствие со ст. 4.1.1, 3.4 КоАП РФ назначить ему наказание, менее строгое, чем предусмотрено за данное правонарушение, заменив наказание в виде административного штрафа на предупреждение, поскольку приходит к выводу, что данная мера административной ответственности наиболее полно будет соответствовать характеру правонарушения, степени вины лица, привлекаемого к ответственности и целям административного наказания.
         Так, согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

         Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
         В соответствии с ч. 2 ст. 3.4. КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. К категории дел, указанных в ч.2 ст. 4.1.1 КоАП РФ рассматриваемое правонарушение не относится. В соответствие с ч. 3 ст. 4.1.1 КоАП РФ в случае замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела 2 КоАП РФ, не применяется.

         На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :

         Признать Общество с ограниченной ответственностью «Цильнинская домоуправляющая компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

         Постановление может быть обжаловано в Ульяновский районный суд Ульяновской области через мирового судью судебного участка Цильнинского района Ульяновского судебного района Ульяновской области в течение 10 суток со дня получения либо вручения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                    О.В. Кобин

5-329/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Цильнинская домоуправляющая компания"
Суд
Судебный участок Цильнинского района Ульяновского судебного района Ульяновской области
Судья
Кобин Олег Владимирович
Статьи

ст. 14.1.3 ч. 2

Дело на странице суда
1cilrn.uln.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
01.06.2018Рассмотрение дела
14.06.2018Рассмотрение дела
14.06.2018Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
14.06.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее