Дело № 5.6-603/2019 К О П И Я
Дело № 5.6-601/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
27 августа 2019 года г. Ярославль<АДРЕС>
И.о.мирового судьи судебного участка № 6 Дзержинского судебного района г. Ярославля Одинцова Е.Ю., рассмотрев в судебном заседании дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ в отношении юридического лица
Общества с ограниченной ответственностью «Ярославская лакокрасочная компания», юридический и фактический адрес: г. Ярославль, ул. <АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
в период с 11 час 00 мин. 10 июля 2019 года по 14 час. 00 мин. 31 июля 2019 года в отношении ООО «Ярославская лакокрасочная компания», осуществляющего деятельность по адресу: 150044, г.Ярославль, ул. Полушкина роща, д. 16 на основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Ярославлю, подполковника внутренней службы Лебедева А.А. от 03 июля 2019 года № 11, проведена внеплановая выездная проверка с целью надзора за соблюдением обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ходе, которой выявлены нарушения обязательных требований ст. 14 Федерального закона от 21.12.94 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; постановлений Правительства РФ от 04.09.2003 №547; Перечня, утвержденного приказом МЧС России от 19.01.2004 №19 (зарегистрирован в Минюсте России 17.02.2004, регистрационный № 5553); Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N422, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации N90, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации N376 от 25.07.2006; Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 01.10.2014 N543; Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, утвержденных, приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28.02.2003 N105; Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 27.05.2003 N285; а именно:
1. Не создана организацией локальная система оповещения о чрезвычайных ситуациях (в нарушении требований подпунктов "г", "з" статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федерального закона N 68-ФЗ); пунктов 4, 11, 19-24, 26 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 422, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации N 90, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации N 376 от 25.07.2006 (далее - Положение о системах оповещения); пункта 47 Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28.02.2003 N 105 (далее Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения));
2. Не осуществляется организацией качественная сохранность средств индивидуальной защиты, а именно: не проведены лабораторные испытания, проверки (поверки) средств индивидуальной защиты (противогазов ГП 7 1994, 1999, 2001, 2005 годов выпуска) за шесть месяцев до истечения гарантийного срока хранения (в нарушение требований пунктов 13-19 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 01.10.2014 N 543 (далее - Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты); пунктов 2.4., 2.9.10. Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 27.05.2003 N 285 (далее - Правила использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля));
ООО «Ярославская лакокрасочная компания» допущено невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В отношении юридического лица ООО «Ярославская лакокрасочная компания» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.
В период с 10 час. 30 мин. 10 июля 2019 года по 14 час. 00 мин. 31 июля 2019 года в отношении ООО «Ярославская лакокрасочная компания», осуществляющего деятельность по адресу: 150044, г. Ярославль, ул. Полушкина роща, д. 16 на основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Ярославлю, подполковника внутренней службы Лебедева А.А. от 03 июля 2019 года № 17, проведена внеплановая выездная проверка с целью надзора за соблюдением установленных требований в области гражданской обороны в ходе, которой выявлены нарушения требований Федерального закона от 12.02.1998 N28-ФЗ «О гражданской обороне»; Федерального закона от 22.08.1995 N151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»; Положения о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N1091; Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 N841; постановления Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 N178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов»; Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 N687; Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.12.2005 N999, Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N422, постановления Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 N178, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации N376 от 25.07.2006, а именно:
1. Созданное нештатное аварийно-спасательное формирование (НАСФ) в организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты II класса опасности не аттестовано в установленном порядке (в нарушение пункта 2 статьи 9, пункта 5 статьи 15 Федерального закона N28-ФЗ; пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 22.08.1995 N151-ФЗ "Об аварийно- спасательных службах и статусе спасателей" (далее - Федеральный закон N151-ФЗ); пунктов 2, 4, 12 Положения о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N1091 (далее - Положение о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателей); пунктов 12, 21 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации; пунктов 16.6, 16.14 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях; пунктов 2,4,6,10-16,18-21 Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.12.2005 №999);
2. Не создана в состоянии готовности локальная система оповещения в организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты II класса опасности (в нарушение требований пункта 3 статьи 9 Федерального закона N 28-ФЗ; абзац 3 пункта 8 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации; пунктов 1-3 постановления Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов; абзаца 6 пункта 4 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 422, постановления Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 N 178, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации N 376 от 25.07.2006; абзаца 3 пункта 16.2 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях).
Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства. Подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ст.4 Федерального закона от 12.02.98 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»).
ООО «Ярославская лакокрасочная компания» допущено невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или в следствии этих действий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В отношении юридического лица ООО «Ярославская лакокрасочная компания» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.
Определением суда от 27.08.2019 г. дело №5.6-603/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ в отношении ООО «Ярославская лакокрасочная компания» принято рассмотреть совместно с делом №5.6-601/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.7 ч. 2 КоАП РФ в отношении ООО «Ярославская лакокрасочная компания».
В судебном заседании представитель юридического лица ООО «Ярославская лакокрасочная компания» Казанцева И.О., с протоколами согласилась, вину в совершении административных правонарушений признала. Просила назначить минимально возможное наказание.
Выслушав представителя ООО «Ярославская лакокрасочная компания», исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.
ООО «Ярославская лакокрасочная компания» имеет производственные объекты 2 класса, является потенциально-опасным объектом 3 класса. Штатная численность составляет 324,1 ед.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, административным правонарушением признается невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
Согласно ст. 14 Федерального закона РФ от 21.12.1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организации обязаны: а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях; д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.
Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и принимает решение об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 21.12.94 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях организации несут административную и гражданско-правовую ответственность.
Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно (ст. 7 Федерального закона от 21.12.94 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии с ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Согласно ст. 9 Федерального закона РФ от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.
Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства. Подготовка к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ст.4 Федерального закона от 12.02.98 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»).
Мероприятия по гражданской обороне являются организационными и специальными действиями, осуществляемыми в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст. 1 Федерального закона от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне»).
Ответственность за организацию оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов возложена на организации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты (п.4 постановления Совета Министров - Правительства РФ от 01.03.1993 №178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов»).
Факт совершения ООО «Ярославская лакокрасочная компания» административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6 и ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, и его виновность подтверждены совокупностью доказательств: протоколами об административных правонарушениях от 31.07.2019 г. №9 и №27, в которых изложено существо нарушений; актами проверки от 31.07.2019 г. №11 и №17; распоряжениями №11 и №17 от 03.07.2019 г. о проведении внеплановой выездной проверки.
Действия ООО «Ярославская лакокрасочная компания» суд квалифицирует по ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ, как невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, а также по ст. 20.7 ч. 2 КоАП РФ, как невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Срок давности привлечения к административной ответственности ООО «Ярославская лакокрасочная компания» не истек.
Судом не установлено оснований для освобождения ООО «Ярославская лакокрасочная компания» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
При назначении наказания суд учитывает положения ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, согласно которой при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания, а также характер совершенных правонарушений, количество выявленных нарушений, имущественное и финансовое положение юридического лица.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4.4 ч. 2, 20.6 ч. 1, 20.7 ч. 2, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6 ░░░░ ░░, ░. 2 ░░. 20.7 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100000,00 ░░░░░░ (░░░ ░░░░░ ░░░░░░ 00 ░░░░░░), ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░:
░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ ░░░░), ░░░ 7604071046 ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ 760401001, ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810700000010010 ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░, ░░░ 047888001, ░░░░░ 78701000, ░░░: 17711609000016000140.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░/░ ░.░.░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░: