Дело № 5-58/2013
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Сыктывкар 25 января 2013 года Суд в составе мирового судьи Димитровского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми Калмыкова В.Э.,
рассмотрев в помещении судебного участка по адресу: г.Сыктывкар, ул.Интернациональная, 152 дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Государственного бюджетного учреждения здравоохранения РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер», юридический, фактический адрес :г.Сыктывкар ул.Димитрова 3, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>
за совершение административного правонарушения предусмотренного ст.19.5 ч.13 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Юридическое лицо ГБУЗ Республики Коми «Республиканский противотуберкулезный диспансер», не выполнило в установленный срок законного предписания отдела надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республики Коми по устранению обязательных требований пожарной безопасности <НОМЕР> от <ДАТА2>, а именно пункт 6 предписания.
В судебном заседании представитель юридического лица <ФИО1> обстоятельства, изложенные, в административном протоколе не оспаривал, вину не признал, пояснив, что условия предписания остались без исполнения в виду отсутствия финансовых средств, меры для выполнения предпринимались, направлялись неоднократные заявки в Минздравоохранения Республики Коми о выделении денежных средств, однако распорядителем не были выделены финансовые средства из-за чего пункт предписания не удалось исполнить.
Суд, выслушав представителя юридического лица, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
<ДАТА3> в адрес юридического лица Государственного бюджетного учреждения здравоохранения РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер»,отделом надзорной деятельности г.Сыктывкара Управления НД Главного управления МЧС России по Республики Коми внесено предписание за <НОМЕР> об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, всего предложено устранить восемь пунктов. В ходе внеплановой проверки было установлено, что пункт 6 предписания, по сроку исполнения <ДАТА4> осталось не выполненным.
Согласно Федеральному закону РФ "О пожарной безопасности" обеспечение пожарной безопасности одна из важнейших функций государства.
Право должностных лиц органов пожарного надзора давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности предусмотрено положениями ст. 6 (абз. 22) Федерального закона "О пожарной безопасности".
В силу статьи 37 названного Закона руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: 1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, 2) принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В силу ч. 2 ст. 25 Федерального закона N 294-ФЗ юридические лица обязаны устранить допущенные нарушения обязательных требований.
Согласно материалам дела нарушений требований пожарной безопасности юридическим лицом в полном объеме не исполнены.
В подтверждении вины юридического лица представлены следующие доказательства: протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА6>, распоряжение органа государственного контроля(надзора) о проведении внеплановой проверки юридического лица от <ДАТА7> которым установлены нарушения требований пожарной безопасности, актом проверки юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА2>, предписанием <НОМЕР> от <ДАТА3>, распоряжение органа государственного надзора о проведении внеплановой выездной проверки <НОМЕР> от <ДАТА8>, акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА9> в результате которого установлено, что п.6 требований пожарной безопасности по сроку исполнения к <ДАТА10> осталось без выполнения. Указанным пунктом предлагалось, предусмотреть на объекте фотолюминисцентную эвакуационную систему (ФЭС) включающую в себя обозначение визуальную элементами ФЭС путей эвакуации, эвакуационных дверей (аварийных выходов) опасных мест, расположенных вдоль путей эвакуации, мест размещения спасательных средств, средств противопожарной защиты и противоаварийной защиты и т.п. объектов оперативного опознания в соответствии с приложением ГОСТаР12.2.143-2009.
Как видно из материалов дела, представление об устранении нарушений было адресовано лицу, которое обязано было принять меры и устранить указанные в предписании нарушения.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд считает, что в действиях юридического лица содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.13 Кодекса РФ об АП, и находит вину полностью доказанной представленными доказательствами.
Доводы представителя юридического лица, о том, что предписание осталось не выполненным из-за отсутствия достаточного финансирования со стороны распорядителя не могут быть приняты во внимание. Предписание внесено <ДАТА2>, срок исполнения определен до <ДАТА11>, по ходатайству ГБУЗ Республики Коми «Республиканский противотуберкулезный диспансер» сроки исполнения были перенесены на <ДАТА4>. Таким образом, срок для устранения нарушений установлен 1год 6 месяцев, что отвечает требованиям разумности и является достаточным для принятия мер по исполнению требований предписания. Кроме того, такие доводы учреждение могло привести при обжаловании указанного предписания. Вместе с тем, к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органа, осуществляющего пожарный надзор, в установленном действующим законодательством порядке не отменено.
ОНД по г.Сыктывкару не предоставило сведений о привлечения лица ранее к административной ответственности, в судебном заседании не установлены отягчающие обстоятельства, смягчающими обстоятельствами суд учитывает предпринятые попытки к устранению нарушений, поэтому с учетом характера совершенного правонарушения, санкции статьи, считаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.1 - 29.11 Кодекса РФ об АП,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо Государственное бюджетное учреждение здравоохранения РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер» виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.19.5 ч.13 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 90 000 (девяносто тысяч) руб.
На постановление может быть подана апелляционная жалоба в Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья В.Э.Калмыков
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности в банк на счет наименование органа федерального казначейства - УФК по Республике Коми (ГУ МЧС РФ по РК) ИНН 1101462050, КПП 110101001, р/с № 401 018 100 000 000 10004 в ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г. Сыктывкара, БИК 048 702 001,КБК 17711627000016000140, ОКАТО 87240830000.
Разъяснить, что в соответствии со ст.20.25 ч.1 КоАП РФ неуплата штрафа в срок, предусмотренный, настоящим Кодексом влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, или административный арест сроком до 15 суток .
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Назначение платежа штраф: по административному протоколу № 5-58/2013 от 25 января 2013г<ДАТА>