Решение по делу № 5-227/2019 от 29.05.2019

Дело № 5-227/2019

УИД 29MS0032-01-2019-002569-84

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

29 мая 2019 года                                                                             город Архангельск

Мировой судья судебного участка № 7 Ломоносовского судебного района                    г. Архангельска Кирилова Л.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка по адресу: г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 30, каб. 411, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, поступившие из Государственной жилищной инспекции  Архангельской области (г. Архангельск, ул. Комсомольская, д. 38, корп. 1) в отношении товарищества собственников жилья «Сентябрь», ИНН 2901218214, дата государственной регистрации: <ДАТА2>, юридический адрес товарищества собственников жилья «Сентябрь»: г. <АДРЕС>

установил:

29.04.2019 должностным лицом Государственной жилищной инспекции  Архангельской области составлен протокол № А-04/02-08/328 об административном правонарушении в отношении товарищества собственников жилья «Сентябрь» (далее - ТСЖ «Сентябрь») по части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), согласно которому ему вменяется, что, ТСЖ «Сентябрь», надлежащим образом уведомлённое о дате проведения проверки, не представило в адрес инспекции документы и сведения, необходимые для проведения внеплановой документарной проверки, назначенной распоряжением № А-04/01-15/515 от 12.02.2019 в период с 13.02.2019 по 13.03.2019, в целях исполнения приказа Главного государственного жилищного инспектора РФ от 23.01.2019 № 27/пр об организации проведения проверок использования и содержания внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, а также организации технического обслуживания дымовых и вентиляционных каналах в многоквартирных домах, что повлекло невозможность проведения проверки.

На судебное заседание ТСЖ «Сентябрь» представителя, защитника не направило, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом. Представил ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя, защитника ТСЖ «Сентябрь».

Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, оценив всё в совокупности с нормами действующего законодательства, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии со статьёй 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Диспозиция части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

По части 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - ФЗ <НОМЕР>) предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

 Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона (пункт 3 статьи 10 ФЗ <НОМЕР>).

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 ФЗ <НОМЕР> предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Частями 2 и 3 статьи 11 ФЗ <НОМЕР> предусмотрено, что организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьёй 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьёй 8 настоящего Федерального закона, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Согласно части 4 статьи 11 ФЗ <НОМЕР> в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

<ДАТА2> ТСЖ «Сентябрь» зарегистрировано в ЕГРЮЛ в качестве юридического лица (л.д. 30).

В соответствии с распоряжением Государственной жилищной инспекции Архангельской области о проведении внеплановой документарной проверки № А-04/01-15/515 от 12.02.2019 назначена внеплановая документарная проверка в отношении ТСЖ «Сентябрь» на предмет соблюдения обязательных требований, срок проведения проверки - 20 рабочих дней с 13.02.2019 по 13.03.2019 (л.д. 16-17). Цель проведения проверки - исполнение приказа Главного государственного жилищного инспектора РФ от 23.01.2019 № 27/пр об организации проведения проверок использования и содержания внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, а также организации технического обслуживания дымовых и вентиляционных каналах в многоквартирных домах, что повлекло невозможность проведения проверки.

На основании распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки № А-04/01-15/515 от 12.02.2019 в ТСЖ «Сентябрь» был направлен запрос исх. № 01-34/6990988 от 12.02.2019 о предоставлении в течение 10 рабочих дней следующих сведений и документов:

1. Приказ о назначении на должность руководителя юридического лица, протокол общего собрания собственников помещений о выборе способа управления многоквартирным домом, правления товарищества и его председателя.

2. Техническую документацию:

- технический паспорт многоквартирного дома <АДРЕС> в г. Архангельске (страницы, содержащие информацию о дате инвентаризации дома, год постройки, общей площади, степени благоустройства, проценте износа по основным конструктивным документам и дому в целом);

- копию заключения (с приложениями) по результатам выполнения работ по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в отношении газового оборудования, отработавшего сроки эксплуатации, установленные изготовителем, либо сроки, установленные проектной документацией, утверждённой в отношении газопроводов.

3. иную документацию:

- протокол общего собрания собственников помещений о выборе способа управления многоквартирным домом, правления товарищества и его председателя;

- копию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования вышеуказанного дома;

- информация о выполнении работ по надлежащему содержанию домовых и вентиляционных каналов жилых помещений и многоквартирных домов по вышеуказанным адресам, в том числе акты проведения проверок состояния и функционирования домовых и вентиляционных каналов, при необходимости акты о проведении их очистки и (или) ремонта;

- информацию о проведении (не проведении) работ по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования по вышеуказанному многоквартирному дому (л.д. 18).

Данный запрос и распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки № А-04/01-15/515 от 12.02.2019 направлены в адрес ТСЖ «Сентябрь» 13.02.2019 заказным письмом с уведомлением о вручении, получены адресатом 06.03.2019 (л.д. 19, 20).

Поскольку запрос был получен 06.03.2019, следовательно, с учётом положений статьи 4.8 КоАП РФ, последним днём предоставления сведений и документов согласно запросу является 19.03.2019.

13.03.2019 должностным лицом составлен акт № А-04/02-06/455 проверки соблюдения законодательства в сфере содержания и ремонта жилищного фонда, общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, согласно которому установлена невозможность проведения проверки (л.д. 22-24).

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В ходе рассмотрения дела мировым судьёй установлено, что на дату признания невозможности проведения проверки (13.03.2019) срок предоставления ТСЖ «Сентябрь» истребованных документов согласно запросу и распоряжению еще не истёк (19.03.2019), что свидетельствует об отсутствии состава вменяемого правонарушения в бездействии ТСЖ «Сентябрь).

Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьёй 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 24.5, частью 2 статьи 29.4 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении товарищества собственников жилья «Сентябрь» по части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Ломоносовский районный суд г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                  Л.М. Кирилова

5-227/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
ТСЖ "Сентябрь"
Суд
Судебный участок № 7 Ломоносовского судебного района г. Архангельска
Судья
Кирилова Лариса Михайловна
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
1mg.arh.msudrf.ru
06.05.2019Подготовка к рассмотрению
29.05.2019Рассмотрение дела
29.05.2019Прекращение производства
02.07.2019Окончание производства
31.07.2019Сдача в архив
29.05.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее