Решение по делу № 5-658/2017 от 19.12.2017

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

      г. Тольятти 19 декабря 2017 года И.о. мирового судьи судебного участка № 109 Комсомольского судебного района г.Тольятти Самарской области - мировой судья судебного участка №108 Комсомольского судебного района г.Тольятти Самарской области Муравьев А.В., при подготовке к рассмотрениюдела об административном правонарушении в отношении Луптакова <ФИО1>, <ДАТА> рождения, проживающего <АДРЕС>, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

     <ДАТА3> и.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Комсомольского судебного района <АДРЕС> области  - мировому судье судебного участка <НОМЕР> Комсомольского судебного района <АДРЕС> области, из <АДРЕС>поступил на рассмотрение протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении Луптакова П.В. о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности.

         В ходе изучения административного материала выявлены недостатки, не позволяющие объективно и полно рассмотреть дело об административном правонарушении.

Согласно п. п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судьей при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ в случае неуплаты штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, в сроки, установленные законом, административный орган обязан возбудить в отношении этого лица дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Согласно абз. 2 ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

В соответствии со ст. 29.6 КоАП РФ административные дела данной категории рассматриваются в день поступления протокола.

Санкция ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного ареста.

В соответствии со ст. 28.2 и ч. 2 ст. 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении, за совершение которого влечет административный арест составляется в присутствии лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, и незамедлительно передается судье на рассмотрение.

С учетом требований ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ о рассмотрении такого дела в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, отсутствие Луптакова П.В., документов устанавливающих личность правонарушителя, сведений для оперативного извещения лица, привлекаемого к административной ответственности следует рассматривать как иные обстоятельства, влекущие невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, за совершение которого санкцией ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде административного ареста.

Отложение рассмотрения дел об административных правонарушениях данной категории в связи с неявкой лица, в отношении которого ведется производство по делу, административным законодательством не предусмотрено. Продление сокращенных сроков рассмотрения дел недопустимо.

Согласно постановлению Верховного Суда Российской Федерации № 7-АД13-8 от 16.04.2014г. судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КоАП РФ.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца.

Как следует из материалов дела постановление <НОМЕР> от <ДАТА5> о привлечении Луптакова П.В. к ответственности по ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ  вступило в законную силу <ДАТА6>

Таким образом, согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен был быть уплачен Луптаковым П.В. не позднее <ДАТА7>

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа(должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Следовательно, срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный названной нормой для данной категории дел, начал исчисляться с <ДАТА9> и с учетом положений ч. 3 ст. 4.8 КоАП РФ, истек <ДАТА10>

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности, поскольку истечение указанного срока является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Согласно ч.1 ст.28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст.24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу.
       Исходя из положений ч.2 ст.29.4 КоАП РФ, постановление о прекращении производства по делу выносится судом в случае, если обстоятельства, предусмотренные ст.24.5 КоАП РФ, наступили в период нахождения дела в производстве суда.

Учитывая, что дело поступило мировому судье за пределами срока привлечения к административной ответственности, протокол об административном правонарушении подлежит возвращению должностному лицу, его составившему, для принятия решения о прекращении производства по делу в соответствии со ст.28.9 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, суд лишен возможности рассмотреть дело с установлением всех значимых по делу обстоятельств и приходит к выводу, что протокол <НОМЕР> от <ДАТА11> и материалы дела об административном правонарушении в отношении  Луптакова П.В. по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в связи с не доставлением лица, привлекаемого к административной ответственности.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА11> года и приложенные материалы в отношении Луптакова <ФИО1>, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в <АДРЕС>для устранения недостатков, для принятия решения о прекращении производства по делу в соответствии со ст.28.9 КоАП РФ

Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, а также опротестовано прокурором по правилам ст. ст. 30.1 - 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

         <ФИО2>.

Мировой судья                                                                      А.В. Муравьев