Решение по делу № 5-405/2018 от 13.11.2018

Дело № 5-405/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Чайковский                         ДД.ММ.ГГГГ

Судья Чайковского городского суда Пермского края Бурнышев В.Н.,

при секретаре судебного заседания Токуновой Ж.С.

с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Чайковская центральная городская больница», Масленниковой О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края (далее по тексту «Чайковская центральная городская больница», расположенного по адресу: <данные изъяты>

установил:

Юридическое лицо ГБУЗ ПК «Чайковская центральная городская больница», осуществляющее деятельность по адресу: <адрес>, допустило нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:

допустило осуществление деятельности по эксплуатации генерирующих медицинских источников ионизирующего излучения без санитарно-эпидемиологического заключения, чем нарушило требования ст. 27, п. 2 ст. 42 Федерального закона № 42 от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ), п. 3.4.2 СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ 99/2010)», п.п. 2.5, 3.31 СанПин 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований», в соответствии с которыми использование источников ионизирующего излучения допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий труда с источником ионизирующего излучения санитарным правилам.

В судебном заседании представитель ГБУЗ ПК «Чайковская центральная городская больница» Масленникова О.Ю. пояснила, что больница не оспаривает вины в совершении административного правонарушения. С 2016 больницей предпринимались необходимые меры для получения санитарно – эпидемиологического заключения на имеющиеся источники ионизирующего излучения в соответствии с санитарными требованиями, однако в связи с реорганизацией им не удалось своевременно получить это заключение. В 2019 году ими будет получено заключение, поэтому они полагают, что приостановление деятельности больницы в отношении источников ионизирующего излучения коснется оказания необходимых услуг значительному количеству населения и не будет способствовать целям назначения наказания.

Представитель Роспотребнадзора в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствии. Судья определил рассмотреть дело в отсутствии должностного лица.

Исследовав обстоятельства дела, заслушав участника судебного заседания, считаю, что вина ГБУЗ ПК «Чайковская центральная городская больница» в совершении административного правонарушения установлена и доказана.

В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Административная ответственность по ст. 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В силу со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закона) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ).

Согласно ст. 27 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, условия работы с машинами, механизмами, установками, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий), не должны оказывать вредное воздействие на человека (п. 1). Критерии безопасности и (или) безвредности условий работ с источниками физических факторов воздействия на человека, в том числе предельно допустимые уровни воздействия, устанавливаются санитарными правилами (п. 2). Использование машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов являющихся источниками физических факторов воздействия на человека, допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий работы с источниками физических факторов воздействия на человека санитарным правилам (п. 3).

В соответствии с п. 2 ст. 42 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований главными государственными санитарными врачами и (или) их заместителями даются санитарно-эпидемиологические заключения, предусмотренные международными договорами Российской Федерации, международными правовыми актами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности, утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26 апреля 2010 года № 40 (ред. от 16 сентября 2013 года) «Об утверждении СП 2.6.1.2612-10» «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)» и от 18 февраля 2003 года № 8 «О введении в действие СанПиН 2.6.1.1192-03» (вместе с СанПиН 2.6.1.1192-03 2.6.1). Ионизирующее излучение, радиационная безопасность. Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов проведению.

Согласно п. 3.4.2 СП 2.6.1.2612-10 все виды обращения с источниками ионизирующего излучения, включая радиационный контроль, разрешаются только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий работы с источниками излучения санитарным правилам, которое выдают органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор по обращению юридического или физического лица.

Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии условий работы с источниками излучения санитарным правилам действительно на срок не более пяти лет. По истечении срока действия санитарно-эпидемиологического заключения по запросу юридического или физического лица органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, решают вопрос о продлении срока его действия.

В силу п. 2.5 СанПин 2.6.1.1192-03 установлены требования к администрации и персоналу радиационного объекта, так администрация радиационного объекта несет ответственность за радиационную безопасность и должна обеспечивать, в том числе и получение санитарно-эпидемиологического заключения на выпускаемую продукцию, содержащую источники ионизирующего излучения.

В силу пункта 3.31 СанПин 2.6.1.1192-03 в учреждении, имеющем рентгеновский кабинет или рентгеновский аппарат, должна быть следующая документация:

- санитарно-эпидемиологическое заключение на вид деятельности: эксплуатация, хранение, испытания и др. рентгеновского аппарата (аппаратов) в рентгеновском кабинете (кабинетах);

- санитарно-эпидемиологическое заключение на рентгеновский аппарат, как на продукцию, представляющую потенциальную опасность для человека;

- санитарно-эпидемиологическое заключение на проект рентгеновского кабинета;

- технический паспорт на рентгеновский кабинет;

- инструкция по охране труда, включающая требования по радиационной безопасности, по предупреждению и ликвидации радиационных аварий;

- санитарные правила, иные нормативные и инструктивно-методические документы, регламентирующие требования радиационной безопасности.

Перечень других документов, предоставляемых должностным лицам, осуществляющим госсанэпиднадзор, приведен в тексте Приложения 7.

Виновность юридического лица ГБУЗ ПК «Чайковская центральная городская больница» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях уполномоченным должностным лицом; радиационно - гигиеническим паспортом юридических и физических лиц, осуществляющих обращение с техногенными источниками ионизирующего излучения, по состоянию за 2017 год; заключением Управления Роспотрбенадзора за 2017 год; выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Выявленные в ходе проверки деятельности ГБУЗ ПК «Чайковская центральная городская больница» нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения судья квалифицирует как административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ.

У юридического лица имелась возможность для соблюдения санитарных правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но ГБУЗ ПК «Чайковская центральная городская больница» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения санитарных правил и норм, а также свидетельствующих о том, что юридическое лицо приняло все зависящие от него меры по недопущению правонарушения, в материалах дела не имеется.

При назначении наказания судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, обстоятельства дела.

Юридическим лицом совершено административное правонарушение, посягающее на отношения по обеспечению здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершение правонарушения создает угрозу здоровью работников и пациентов при проведении рентгенологических исследований.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность у больницы судья признает принятие мер к устранению допущенного нарушения, признание вины в содеянном. Ранее больница не привлекалось к административной ответственности. Приостановление деятельности больницы с источниками ионизирующего излучения может привести к негативным последствиям для широкого круга населения.

Учитывая изложенное, считаю необходимым назначить наказание ГБУЗ ПК «Чайковская центральная городская больница» в виде минимального административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Чайковская центральная городская больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока постановление вступает в законную силу и обращается к исполнению. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления, о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности в бюджет. Получатель средств: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю, л/с 04561787930), ИНН 5904122386, КПП 590401001, Отделение Пермь, БИК 045773001, Р/с 40101810700000010003, ОКТМО 57654000 КБК 14111628000016000140.

Неуплата штрафа в силу ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Судья –

5-405/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГБУЗ ПК Чайковская ЦГБ
Суд
Чайковский городской суд
Судья
Бурнышев Валерий Николаевич
Статьи

КоАП: ст. 6.3

14.11.2018Передача дела судье
14.11.2018Подготовка дела к рассмотрению
11.12.2018Рассмотрение дела по существу
11.12.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.12.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.12.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
05.02.2019Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее