Дело №5-219/21

25МS0100-01-2020-001543-62

Мотивированное постановление

Изготовлено 5.03.2021 г.

Постановление

по делу об административном правонарушении

5 марта 2021 года                                                                                г. Владивосток                                   

           Мировой судья судебного участка № 100 Фрунзенского судебного района г. Владивостока (г.Владивосток, ул. Набережная. д.9) Напольская Н.Н.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении <ФИО1>, <ДАТА3> рождения, уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего по адресу <АДРЕС>

 привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.8 ч.4   КоАП РФ,   

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 160657618 от 7.12.2020 г., <АДРЕС> 07.12.2020 г. в 16-00 час. по месту жительства-  <АДРЕС>   нарушил правила хранения гражданского оружия  «ОК Сайга», к.7.62х39 мм <НОМЕР>, РОХа <НОМЕР>, срок действия истек <ДАТА6>, «Browning Semi Auto», <НОМЕР>. РОХа <НОМЕР> истек 12.05.2018; «КО-91/30М» , к. 7,62х54 мм. <НОМЕР>, РОХа <НОМЕР> истек 9.01.2020; «Benelli Argo». К.9.3 <НОМЕР>, РОХа <НОМЕР> истек <ДАТА7>, чем  совершил административное правонарушение , предусмотренное ст. 20.8 ч.4  КоАП РФ.

В судебном заседании <АДРЕС>  отрицал вину в совершении правонарушения указав, что  изъятое у него оружие является огнестрельным оружием  ограниченного поражения. Административным органом произведена неверная квалификация правонарушения. В связи с пандемией, Управлением Росгвардии прием приостановлен, и выдача разрешений продлена до декабря 2020 г. С июля  2020 г. он находился на длительном стационарном лечении, после выписки <ДАТА8> подал заявление на продление разрешений через портал Госуслуги, однако было отказано, поскольку неверна им указана причина обращения «переоформление разрешения» вместо «продление разрешения» .

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.

            В соответствии со ст.  20.8 ч.4 КоАП РФ нарушение правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами, за исключением случая, предусмотренного частью 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от шести месяцев до одного года.

Согласно  ст. 20.8 ч.6 КоАП РФ  незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административное приостановление их деятельности на срок от десяти до шестидесяти суток.

Статьей 22 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Закон об оружии) определено, что хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.

Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами при соблюдении ими нормативно установленных требований.

В силу приведенных выше положений статьи 22 Закона об оружии хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.

Статьей 13 Закона об оружии предусмотрено, что гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Закона.

Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химикотоксикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Законом документы.

При этом в соответствии с требованиями статьи 13 Закона об оружии граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от <ДАТА10> N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814", не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.

Следовательно, по истечении срока действия разрешения хранение гражданского огнестрельного оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.

Установлено, что <АДРЕС>  является владельцем гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения.

   Частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ установлена административная ответственность, в том числе за незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия.

Как было выше указано, введенный на территории Российской Федерации разрешительный порядок ношения, хранения оружия предполагает обязательное подтверждение обстоятельств, свидетельствующих о возможности гражданина, претендующего на владение оружием, иметь такое право и отсутствие к этому противопоказаний и запретов.

По истечении срока действия полученного разрешения, право владения оружием, являющееся срочным, утрачивается, и с этого момента хранение, ношение оружия является незаконным, так как истекшее право владения не подтверждено в установленном законом порядке.

Между тем часть 4 статьи 20.8 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами, за исключением случая, предусмотренного частью 4.1 настоящей статьи.

Таким образом, данной нормой предусмотрена ответственность за нарушение правил хранения, законно находящегося у гражданина оружия.

<АДРЕС> в установленный законом срок и до истечения срока действия разрешения на хранение и ношение оружия не обращался в органы внутренних дел с заявлением о продлении срока его действия, допустив хранение принадлежащего ему оружия по истечении срока действия разрешения РОХа, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.6 ст. 20.8 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях <ФИО1> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 20.8 КоАП РФ.

Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Переквалификация действий <ФИО1> на ст. 20.8 ч.6  КоАП РФ невозможно, поскольку при переквалификации может быть ухудшено положение <ФИО1>, т.к. санкция данной статьи предусматривает более тяжкое наказание.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:

           ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.4 ░░. 20.8 ░░░░ ░░   ░ ░░░░░░░░░ <░░░1> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

           ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 100 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                                  ░░░░░░░░░░ ░.░.