П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 ноября 2019 года город Мурманск
Мировой судья судебного участка №6 Первомайского судебного районного суда города Мурманска Каторова Ирина Васильевна, находясь по адресу: г.Мурманск, ул. Куйбышева, д.2а, рассмотрев в отношении
Королева <И.О1>, <ДАТА2> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>расположенного по адресу: <АДРЕС>,
дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП Российской Федерации,
У с т а н о в и л :
16 июля 2019 г. в 00 час. 01 мин. по месту нахождения юридического лица общества с ограниченной ответственностью "Визор" по адресу: <АДРЕС>, в нарушение ч. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", Королев <И.О2>, являясь должностным лицом -директором Общества, нарушил установленные законодательством РФ сроки предоставления сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования (форма СЗВ-М) за июнь 2019 года, не позднее 15.07.2019, предоставив фактически 17.07.2019 г.
В действиях Королева П.В. усматривается состав правонарушения, предусмотренный ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Королев П.В. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещался надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, в связи с чем, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Королева П.В. Исследовав представленные материалы,мировой судья считает вину Королева П.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, установленной и доказанной.
Вина Королева П.В. в совершении административного правонарушения объективно подтверждается исследованными материалами дела в связи со следующим.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", (далее - Закон), страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Как следует из материалов дела, сведения (документы), необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования (форма СЗВ-М) за июнь 2019 года представлен Обществом в ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ г. Мурманска 17.07.2019 года.
Поскольку последним днем предоставления сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования (форма СЗВ-М) за июнь 2019 года являлся день 17.07.2019 Общество нарушило установленные законодательством сроки предоставления указанных сведений. Обязанность предоставления указанных сведений подтверждается сведениями о застрахованных лицах.
Королев П.В. согласно выписки из ЕГРИП является директором Общества.
Таким образом, вина Королева П.В. как должностного лица, заключается в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей в части контроля за своевременным представлением в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за июнь 2019 года, следовательно, в его действиях (бездействиях) усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Санкцией ст.15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Назначая наказание, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, учитывая, что материалы дела не содержат сведений о привлечении Королева П.В. ранее к административной ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, мировой судья считает возможным назначить минимальное наказание предусмотренное ст. 15.33.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере трёхсот рублей.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ст. 3.4, ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Помимо прочих условий, установленных ст. 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная ст. 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.
Из материалов дела усматривается, что ООО "Визор" ИНН 51909934453 является субъектом малого предпринимательства - микропредприятием.
Королев П.В. является работником ООО "Визор" ИНН 51909934453 -директором.
В соответствии же с ч. ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно материалам дела Королев П.В. к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений ранее не привлекался, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других возможных последствий, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
Таким образом, оценив обстоятельства настоящего дела в отношении с размером назначенного штрафа, с учётом категории предприятия, работником которого является Королев П.В., прихожу к выводу о возможности применения в настоящем случае положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и замене назначенного административного штрафа на более мягкое наказание в виде предупреждения, не предусмотренного санкций статьи 15.33.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л :
генерального директора общества с ограниченной ответственностью "ВИЗОР" - Королева <И.О1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей, которое с применением положений статьи 4.1.1. КоАП РФ, заменить наказанием в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Первомайский районный суд города Мурманска через мирового судью судебного участка № 6 Первомайского судебного района города Мурманска в течение 10 суток.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Мировой судья: И.В. Каторова