Дело № 5-79/2021
УИД 44MS0025-01-2021-000382-77
Протокол от <ДАТА1>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
24 марта 2021 года г. Шарья<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 25 Шарьинского судебного района Костромской области Леквеишвили Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Цветковой В.Ю.1, <ДАТА3> рождения, уроженца(ки): <АДРЕС>, паспорт <НОМЕР>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
УСТАНОВИЛ:
Шарьинской межрайонной прокуратурой на основании поступившего обращения отдела опеки и попечительства администрации городского округа город Шарья по факту не предоставления Цветковой В.Ю.1, отчета о расходовании денежных средств, проведена проверка. Установлено, что в соответствии с приказом начальника межрайонного территориального отделения социальной защиты населения, опеки и попечительства № 6 от <ДАТА4> <НОМЕР>, Цветкова В.Ю.1, назначена опекуном над несовершеннолетней "Ф.И.О."2 <ДАТА5> рождения, в нарушение части 1 статьи 25 Федерального Закона № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», Цветкова В.Ю.1, будучи опекуном несовершеннолетней, в срок до <ДАТА6> непредставила в отдел опеки и попечительства администрации городского округа город Шарья сведения в письменной форме за предыдущий год о хранении, использовании имущества подопечного и об управлении его имуществом. Действия Цветковой В.Ю.1 квалифицированы заместителем Шарьинского межрайонного прокурора по статье 19.7 КоАП РФ.
В судебном заседании Цветкова В.Ю.1 суду пояснила, что действительно не предоставила отчет за предыдущий год.
Выслушав Цветкову В.Ю.1, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах административного дела и оценив их, в соответствии со статьей 26.11. КоАП РФ, суд считает, что вина Цветковой В.Ю.1 нашла свое подтверждение в ходе судебного заседания и подтверждается материалами дела.
В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Из материалов дела усматривается, что Приказом начальника межрайонного территориального отделения социальной защиты населения, опеки и попечительства № 6 департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области <НОМЕР> от <ДАТА4>, Цветкова В.Ю.1 назначена опекуном (попечителем) над несовершеннолетней "Ф.И.О."2, <ДАТА5> рождения. Опекуну Цветковой В.Ю.1 назначена выплата денежных средств на содержание несовершеннолетней "Ф.И.О."2 с <ДАТА7> по <ДАТА8>, выплачено единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО>, разрешено распоряжаться доходами подопечной.
Согласно статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантировано социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» на "Ф.И.О."2 выплачивалась пенсия по государственному пенсионному обеспечению по случаю потери кормильца, что подтверждается предоставленной МИЦ ПФР справкой о выплатах за период с <ДАТА10> по <ДАТА11>
В силу статьи 4 Федерального закона от 24 апреля 2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» задачами государственного регулирования деятельности по опеке и попечительству являются защита прав и законных интересов подопечных, обеспечение достойного уровня жизни подопечных, обеспечение исполнения опекунами, попечителями и органами опеки и попечительства возложенных на них полномочий.
В соответствии с пунктом 1 статьи 37 ГК РФ опекун распоряжается доходами подопечного исключительно в интересах подопечного и с предварительного разрешения органа опеки и попечительства. Суммы алиментов, пенсий, пособий, возмещения вреда здоровью и вреда, понесенного в случае смерти кормильца, а также иные выплачиваемые на содержание подопечного средства, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, подлежат зачислению на отдельный номинальный счет, открываемый опекуном или попечителем в соответствии с главой 45 настоящего Кодекса, и расходуются опекуном или попечителем без предварительного разрешения органа опеки и попечительства. Опекун или попечитель предоставляет отчет о расходовании сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, в порядке, установленном Федеральным законом «Об опеке и попечительстве».
В силу части 1 статьи 17 Федерального закона от 24 апреля 2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» опекуны не имеют права собственности на имущество подопечных, в том числе на суммы алиментов пенсий, пособий и иных предоставляемых на содержание подопечных социальных выплат.
Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона от 24 апреля 2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» надзор за деятельностью опекунов и попечителей осуществляется органами опеки и попечительства по месту жительства подопечных либо, если опекуны или попечители назначены по их месту жительства, органами опеки и попечительства по месту жительства опекунов или попечителей.
В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 24 апреля 2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» опекун или попечитель ежегодно не позднее 1 февраля текущего года, если иной срок не установлен договором об осуществлении опеки или попечительства, представляет в орган опеки и попечительства отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного с приложением документов (копии товарных чеков, квитанций об уплате налогов, страховых сумм и других платежных документов).
Постановлением Правительства РФ N 423 от 18 мая 2009 года утверждена форма отчета опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом.
Отчет о сохранности и управлении имуществом подопечного предоставляется в органы опеки и попечительства всеми без исключения опекунами и попечителями, в том числе приемными родителями и патронатными воспитателями. Отчет предусматривает предоставление сведений о доходах подопечного и произведенных опекуном или попечителем расходах, об отчуждении, приобретении и использовании имущества (недвижимого и движимого), о сохранности имущества подопечного и т.д. Отчет опекуна и попечителя утверждается руководителем органа опеки и попечительства.
Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных требований закона, Цветкова В.Ю.1, будучи опекуном несовершеннолетней, в срок до <ДАТА6> непредставила в отдел опеки и попечительства администрации городского округа город Шарья сведения в письменной форме за предыдущий год о хранении, использовании имущества подопечного и об управлении его имуществом.
Согласно статье 19.7 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, - (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 415-ФЗ, от 05.05.2014 N 119-ФЗ, от 05.05.2014 N 125-ФЗ, от 04.06.2014 N 142-ФЗ, от 24.11.2014 N 373-ФЗ, от 27.10.2015 N 291-ФЗ, от 28.11.2015 N 344-ФЗ, от 23.06.2016 N 218-ФЗ, от 03.07.2016 N 290-ФЗ, от 28.12.2016 N 510-ФЗ, от 18.07.2017 N 175-ФЗ, от 29.07.2017 N 263-ФЗ, от 07.03.2018 N 42-ФЗ, от 04.11.2019 N 361-ФЗ) - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностныхлиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вина Цветковой В.Ю.1, привлекаемой к административной ответственности по статье 19.7 КоАП РФ, объективно подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА27> года; Приказом начальника межрайонного территориального отделения социальной защиты населения, опеки и попечительства № 6 департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области <НОМЕР> от <ДАТА4> «Об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетней "Ф.И.О."2»; письмом в администрацию городского округа город Шарья; справкой о выплатах несовершеннолетней "Ф.И.О."2, протоколом комиссии по опеке и попечительству от <ДАТА28>, распиской Цветковой В.Ю.1; обращением в Шарьинскую межрайонную прокуратуру; письменным объяснением Цветковой В.Ю.1, в котором последняя пояснила, что отчет в письменной форме не представила.
Действия Цветковой В.Ю.1 судом квалифицируются по статье 19.7 КоАП РФ, как непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, - (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 415-ФЗ, от 05.05.2014 N 119-ФЗ, от 05.05.2014 N 125-ФЗ, от 04.06.2014 N 142-ФЗ, от 24.11.2014 N 373-ФЗ, от 27.10.2015 N 291-ФЗ, от 28.11.2015 N 344-ФЗ, от 23.06.2016 N 218-ФЗ, от 03.07.2016 N 290-ФЗ, от 28.12.2016 N 510-ФЗ, от 18.07.2017 N 175-ФЗ, от 29.07.2017 N 263-ФЗ, от 07.03.2018 N 42-ФЗ, от 04.11.2019 N 361-ФЗ).
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание вины.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено.
При назначении наказания Цветковой В.Ю.1 суд учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, обстоятельства совершения административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, считает необходимым назначить наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь статьей 19.7 КоАП РФ, частью 2 статьи 29.4 КоАП РФ, статьей 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать Цветкову В.Ю.1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Шарьинский районный суд Костромской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Мировой судья судебного участка № 25 Шарьинского судебного района Костромской областиЕ.В. Леквеишвили