Дело <НОМЕР> / 2021 г. Строка в отчете <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<ДАТА1> город <АДРЕС> Огни РД
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> города <АДРЕС> Огни <ФИО1>
Рассмотрев материал об административном правонарушении, составленном старшим инспектором отдела государственного контроля Управления Росгвардии по РД, ст. лейтенантом полиции <ФИО2>
в отношении должностного лица - начальника участка на объекте ТЭК котельная «<НОМЕР> Революции» в МУП «Тепловые Сети» города <АДРЕС> Огни, <ДАТА2> рождения, место рождения- гор. <АДРЕС> Огни, Республики <АДРЕС>, проживает по адресу: гор. <АДРЕС> Огни ул. <АДРЕС>, дом 16, паспорт серия <НОМЕР>, выдан <ДАТА3> Даг.Огнинским ГОВД МВД по РД, русским языком владеет, предусмотренного ст.20.30 КРФоАП
Права и обязанности предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ должностному лицу - <ФИО3> разъяснены
У С Т А Н О В И Л :
В протоколе , составленном <ДАТА4> должностному лицу - <ФИО3> вменяется в вину, что « 12 часов 00 минут <ДАТА4> по адресу: РД, гор. <АДРЕС> Огни, ул. Козленко, 1 на объекте ТЭК котельная «<НОМЕР> Революции» должностным лицом допущены нарушения Требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> (далее Правила) и Приложения <НОМЕР> к Правилам, а именно:
1. В нарушении п.2 статьи 9 Федерального закона от <ДАТА6> N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (далее - Федеральный закон от <ДАТА6> N 256-ФЗ) и пункта 4 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> (далее Правила) отсутствует персонал физической защиты, непосредственно задействованный в выполнении задач по физической защите объекта .
2. В нарушении подпункта «г» пункта 2 Приложения <НОМЕР> к Правилам, оконные проёмы на критическом элементе «Котельная <НОМЕР> Революции» не оборудованы защитными оконными металлическими конструкциями (жалюзи, ставни, решетки, сетки и др.)
3. В нарушении подпункта «д» пункта 2 Приложения <НОМЕР> к Правилам отсутствуют предупредительные знаки, предупреждающие о запрещении прохода.
4. В нарушении подпункта «г» пункта 7 Приложения <НОМЕР> к Правилам отсутствует стационарная кнопка для подачи извещения о тревоге с выводом на пульт дежурного органов внутренних дел или ФГКУ УВО ВНГ России по РД в г. Дербенте.
5. В нарушении пункта 3 Приложения <НОМЕР> к Правилам отсутствует система контроля и управления доступом.
6. В нарушении пункта 8 Приложения <НОМЕР> к Правилам отсутствует система охранного телевидения;
7. В нарушении пункта 247 Правил имеющиеся осветительные приборы не обеспечивают необходимые условия видимости территории, здания, внешней территории;
8. В нарушении подпункта «б» пункта 9 Приложения <НОМЕР> к Правилам и пунктов 259, 260 Правил отсутствуют средства системы оповещения (звуковое), отсутствует план оповещения, который включает в себя схему вызовов сотрудников должностными обязанностями которых предусмотрено участие в мероприятиях по предотвращению или устранению последствий внештатных ситуаций, система сигналов оповещения, инструкции регламентирующие действия сотрудников при внештатных ситуациях и план эвакуации
, тем самым совершил административный проступок, предусмотренный ст. 20.3- КоАП РФ, то есть «Нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, а равно воспрепятствование соблюдению указанных требований должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, гражданами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.»
Допрошенный в судебном заседании <ФИО3> виновность в совершении административного проступка признал, пояснив, что проверка показала, что много недостатков в работе. Но это не по злому умыслу, а в связи с отсутствием финансирования. Деньги не выделяются Администрацией, жильцы домов не оплачивают коммунальную услугу - тепло, а поэтому нет денег выполнять в точности все Правила и Приложения к ним. Просит суд не налагать штраф, поскольку не будет возможности оплатить штраф.
В соответствии со статьей 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, а равно воспрепятствование соблюдению указанных требований должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, гражданами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.
Организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса определены Федеральным законом от <ДАТА6> N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (далее - Федеральный закон от <ДАТА6> N 256-ФЗ).
Из материалов дела усматривается, что котельная «<НОМЕР> Революции» является собственностью администрации городского округа город <АДРЕС> Огни и передана МУП «Тепловые сети» по договору передачи имущества в хозяйственное ведение.
начальника участка на объекте ТЭК котельная «<НОМЕР> Революции»
Котельная «<НОМЕР> Революции» МУП «Тепловые сети» город <АДРЕС> Огни, начальником объекта которого является <ФИО3>, является субъектом топливно-энергетического комплекса, под которым в силу статьи 2 Федерального закона от <ДАТА6> N 256-ФЗ понимаются физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.
Согласно части 3 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА6> N 256-ФЗ соблюдение требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса является обязанностью руководителей субъектов топливно-энергетического комплекса.
Финансирование мероприятий по обеспечению безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется за счет собственных средств организаций, цены на товары (услуги) которых подлежат государственному регулированию в составе регулируемых цен (тарифов), а также за счет иных субъектов топливно-энергетического комплекса (часть 1 статьи 16 Федерального закона от <ДАТА6> N 256-ФЗ).
Частью 1 статьи 7 Федерального закона от <ДАТА6> N 256-ФЗ установлено, что требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.
В целях реализации положений названного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> N 458дсп утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса (далее также - Правила), которыми предусмотрены соответствующие требования в зависимости от установленной категории опасности объектов.
Из материалов дела следует, что старшим инспектором отдела государственного контроля Управления Росгвардии по РД, ст. лейтенантом полиции <ФИО2> в период с <ДАТА8> продолжительностью проведения проверки - 15 дней проведена плановая документарная и выездная проверка категорированного объекта топливно-энергетического комплекса - котельной «<НОМЕР> Революции» МУП «Тепловые сети» город <АДРЕС> Огни, расположенной по адресу г. <АДРЕС> Огни, ул. Козленко1.
В ходе проверки выявлено невыполнение требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности указанного категорированного объекта топливно-энергетического комплекса общества из 8 пунктов.
Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки и послужили основанием для составления в отношении начальника участка <ФИО3> <ДАТА9> протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения его к административной ответственности, установленной данной нормой.
Факт совершения должностным лицом - <ФИО4> указанного административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. ), письменными объяснениями должностного лица - <ФИО3>, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, письмом о проведении плановой проверки от <ДАТА10> <НОМЕР> копией приказа о приёме на работу от <ДАТА11> <НОМЕР> светокопия функциональных обязанностей начальника участка; копия приказа о назначении ответственного за антитеррористическую безопасность от <ДАТА12> <НОМЕР> копия паспорта <ФИО3>, устными показаниями <ФИО3> данными в ходе судебного разбирательства , и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Деяние должностного лица - <ФИО3> квалифицировано по статье 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами законодательства в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Письменного ходатайства об истребовании и исследовании дополнительных доказательств от должностного лица не поступило.
Таким образом, начальник участка на объекте ТЭК котельная «<НОМЕР> Революции» город <АДРЕС> Огни <ФИО5> будучи должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, отягчающих или смягчающих ответственность, судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10КРФоАП
П О С Т А Н О В И Л :
Должностное лицо - начальника участка на объекте ТЭК котельная «<НОМЕР> Революции» город <АДРЕС> Огни <ФИО3> подвергнуть административному наказанию по ст.20.30 КоАП РФ в виде дисквалификации сроком на шесть месяцев, а именно: в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо осуществлять деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг либо деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий, либо осуществлять деятельность в области проведения экспертизы промышленной безопасности, либо осуществлять деятельность в области независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), либо осуществлять деятельность в области проведения экспертизы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, либо осуществлять медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность, либо осуществлять деятельность в области управления многоквартирными домами.
Копию постановления направить лицу, в отношении которого оно вынесено, и должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в городской суд города <АДРЕС> Огни в течение десяти дней со дня его вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Судебного участка <НОМЕР>
<АДРЕС> Огни <ФИО6>