Дело № 5-418/2019
П О С ТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
15 ноября 2019 года город Рыбинск<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 7 Рыбинского судебного района Ярославской области Соколова И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «НОРД-СТРОЙ» (далее - ООО «НОРД-СТРОЙ»), ОГРН 1077610003240, ИНН 7610074380, дата государственной регистрации в качестве юридического лица <ДАТА2>, юридический адрес: Ярославская область, город Рыбинск, ул. Софийская, д. 55, фактический адрес: Ярославская область, город Рыбинск, ул. Пятилетки, д. 64,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР>, составленному 07.10.2019 года государственным жилищным инспектором Ярославской области,
ООО «НОРД-СТРОЙ», осуществляя на основании лицензии <НОМЕР> от <ДАТА4> предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом по адресу: <АДРЕС> область, город <АДРЕС>, улица 3-я Тарнопольская, дом <НОМЕР>, в установленный срок - до <ДАТА5> не выполнило п.п. 1.1 и п.п. 1.2 законного предписания департамента государственного жилищного надзора Ярославской области <НОМЕР>-1 от <ДАТА6> об устранении нарушений лицензионных требований, установленных п.п. «а,б» п.3 постановления Правительства РФ от 28.10.2014г. № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» о соблюдении требований, предусмотренных ч. 2.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ, по обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, качество которых должно соответствовать требованиям Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491, Постановлению Правительства РФ от 03 апреля 2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащегосодержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» и Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170 , выразившихся в неисправности кровельного покрытия в районе квартиры <НОМЕР>, в том числе, наличии увлажнения стропильной системы дома , а также неисправности оголовков кирпичных дымоходов дама.
Тем самым, ООО «НОРД-СТРОЙ» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель ООО «НОРД-СТРОЙ» не явился, о времени и месте рассмотрения дела общество уведомлено надлежащим образом.
На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело рассмотрено по существу в отсутствие представителя юридического лица, привлекаемого к ответственности.
Исследовав письменные материалы дела, суд находит доказанной вину ООО «НОРД-СТРОЙ» в совершении инкриминируемого ему деяния.
Частью 24 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В силу положений п. п. 1, 2 ст. 8 Закона о лицензировании лицензионные требования, устанавливаемые положениями о лицензировании отдельных видов деятельности, включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности.
Общий перечень лицензионных требований установлен в п. 3 ст. 8 указанного Федерального закона.
Лицензионные требования к деятельности по управлению многоквартирными домами установлены в ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ к лицензионным требованиям могут быть отнесены и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение о лицензировании).
В силу подпунктов "а", "б", "в" п. 3 Положения о лицензировании лицензионными требованиями к лицензиату являются: соблюдение требований, предусмотренных п. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.
В силу ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Таким образом, лицензионными требованиями являются оказание всех услуг и (или) выполнение работ по управлению многоквартирным домом, а также по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 39 ЖК РФ).
В силу п. 2 ст. 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющегося соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела, ООО «Норд-Строй», на основании Договора управления многоквартирным домом, выполняет работы и оказывает услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома <НОМЕР> по ул. 3-я Тарнопольская <АДРЕС> по поручению и за счет Собственников помещений.
<ДАТА6> государственным жилищным инспектором департамента государственного жилищного надзора Ярославской области ООО «Норд-Строй» было выдано предписание <НОМЕР>-1 об устранении выявленных нарушений лицензионных требований по адресу: <АДРЕС>, ул.3-я Тарнопольская, <АДРЕС>, в срок до <ДАТА5>.
По результатам проверки, проведенной <ДАТА14> государственным жилищным инспектором департамента государственного жилищного надзора Ярославской области, установлено, что предписание административного органа <НОМЕР>-1 от <ДАТА6> Обществом не исполнено. Нарушения лицензионных требований, направленных на обеспечение надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме <НОМЕР> ул.3-я Тарнопольская, <АДРЕС> ООО «Норд-Строй» не устранены.
Факт совершения ООО «Норд-Строй» административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, копией предписания, копией акта проверки юридического лица, копией лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, другими доказательствами, имеющимися в материалах дела и исследованными в судебном заседании.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, суд находит доказанной вину ООО «Норд-Строй» в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований. Действия юридического лица правильно квалифицированы по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
При назначении наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Норд-Строй» судом не установлено.
В силу ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч.3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Санкцией ч.24 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрено наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
С учетом обстоятельств дела, суд приходит к выводу, что наложение административного штрафа в установленных санкцией ч.24 ст.19.5КоАП РФ пределах не отвечает целям административной ответственности и влечет избыточное ограничение прав юридического лица.
В целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов права, с учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, суд полагает возможным назначить ООО «НОРД-СТРОЙ» наказание с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ч.ч 3.2, 3.3 ст. 4.1, ст.ст. 29.7-29.10, ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Норд-Строй» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
Разъяснить ООО «НОРД-СТРОЙ», что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Реквизиты для уплаты штрафа:
УФК МФ РФ по Ярославской области (Департамент государственного жилищного надзора Ярославской области), КПП 760601001, ИНН 7604077295, номер счета получателя платежа р/с 40101810700000010010 в Отделении Ярославль г. Ярославль, БИК 047888001, ОКТМО 78 715 000, КБК 931 1 16 90040 04 0000 140, наименование платежа: штраф на основании постановления мирового судьи судебного участка № 7 Рыбинского судебного района Ярославской области от15.11.2019 года по делу № 5-418/2019.
Постановление может быть обжаловано в Рыбинский городской суд Ярославской области через мирового судью судебного участка № 7 Рыбинского судебного района Ярославской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья И.А. Соколова