Решение по делу № 2-318/2016 от 07.09.2016

Дело №2-318/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Новичиха 07 сентября 2016 г.Мировой судья судебного участка Новичихинского района Алтайского края Надежин А.Ю., при секретаре Обыскаловой О.С., с участием прокурора Костогладова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новичихинского района Алтайского края в интересах Орловой Т.А. к Управлению социальной защиты населения по Новичихинскому району Алтайского края о взыскании расходов по доставке твердого топлива,

УСТАНОВИЛ:

Орлова Т.А. пользуется льготами как педагогический работник, проживающий в сельской местности. (дата) Орлова Т.А. приобрела в ООО «Н.» твердое топливо (уголь), за доставку которого уплатила * руб., что подтверждается счетом-фактурой от (дата), квитанцией об оплате от (дата).

(дата) Орлова Т.А. приобрела у ИПБОЮЛ Х. твердое топливо (дрова), за доставку которого уплатила * руб., что подтверждается договором купли-продажи от (дата).

Таким образом, в (год) Орлова Т.А. понесла затраты на доставку твердого топлива в размере * руб.

На основании представленных документов Управлением социальной защиты населения по Новичихинскому району Орловой Т.А. выплачена компенсация за приобретенное твердое топливо в пределах нормативов потребления. Вместе с тем при выплате компенсации затраты на доставку твердого топлива учтены не были.

Прокурор Новичихинского района Алтайского края обратился в интересах Орловой Т.А. к мировому судье с иском к Управлению социальной защиты населения по Новичихинскому району Алтайского края о взыскании расходов по доставке твердого топлива. В обоснование заявленных требований ссылается на то, что в прокуратуру Новичихинского района обратилась Орлова Т.А. с заявлением о предъявлении искового заявления о взыскании компенсации за доставку твердого топлива. Проведенной проверкой установлено, что Орлова Т.А. пользуется льготами как педагогический работник, проживающий в сельской местности.

В рамках проведенной проверки установлено, что Орлова Т.А. на доставку твердого топлива понесла затраты в размере * руб.: (дата) Орлова Т.А. приобрела в ООО «Н.» твердое топливо (уголь), за доставку которого уплатила * руб., что подтверждается счетом-фактурой от (дата), квитанцией об оплате от (дата).

(дата) Орлова Т.А. приобрела у ИПБОЮЛ Х. твердое топливо (дрова), за доставку которого уплатила * руб., что подтверждается договором купли-продажи от (дата).

На основании представленных документов Управлением социальной защиты населения по Новичихинскому району в (год) Орловой Т.А. выплачена компенсация за приобретенное твердое топливо в пределах нормативов потребления. Вместе с тем при выплате компенсации затраты на доставку твердого топлива учтены не были.

Поставка твердого топлива включается в понятие платы за коммунальные услуги, расходы по которым должны компенсироваться педагогическим работникам сельской местности.

Существующий порядок предоставления мер социальной поддержки, связанный с предоставлением жилья с отоплением и освещением педагогическим работникам сельской местности, при котором категория льготников, имеющих дома с печным отоплением, освобождена от оплаты за освещение и отопление лишь частично, поскольку специалисты вынуждены нести транспортные расходы, что ставит их в неравное положение по сравнению с педагогическими работниками, проживающими в домах с центральным отоплением.

Осуществление льготополучателем за счет собственных средств погрузки, доставки твердого топлива от склада до его места жительства требует от лица, имеющего право на льготы, дополнительных расходов, что противоречит закону, обязывающему предоставлять педагогу в сельской местности бесплатную площадь с отоплением и освещением.

При таких обстоятельствах бездействие ответчика в части непредоставления компенсации расходов на доставку твердого топлива является незаконным и нарушает права льготополучателей, гарантированные действующим законодательством.

Основываясь на приведенных доводах и обстоятельствах, прокурор просит взыскать с Управления социальной защиты населения по Новичихинскому району в пользу Орловой Т.А. расходы по доставке твердого топлива за (год) в размере * руб. за счет средств краевого бюджета.

В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Материальный истец Орлова Т.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, в письменном заявлении просит рассмотреть дело в ее отсутствие, на исковых требованиях настаивает.

Представитель ответчика Беляева А.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска по доводам, приведенным в письменных возражениях. В письменных возражениях указывает на то, что компенсация расходов по доставке твердого топлива не предусмотрена законодательством; транспортные услуги по доставке твердого топлива не относятся к жилищным или коммунальным услугам и не подлежат компенсации; ст.154 ЖК РФ в новой редакции не относит доставку твердого топлива к коммунальной услуге.

Представитель третьего лица комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Мировой судья в соответствии со ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

В силу ст.72 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, общие вопросы образования отнесены к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а согласно ч.2 ст.76 Конституции РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч.8 ст.47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

На основании Закона Алтайского края от 03 ноября 2005 г. №88-ЗС «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» педагогические работники, работающие в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края, имеют право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения.

В соответствии со ст.3 данного Закона расходы по обеспечению мер социальной поддержки педагогических работников, работающих в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края, являются расходными обязательствами Алтайского края и носят целевой характер. Финансирование расходов на обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения производится через уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения.

Согласно Правилам предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края, утвержденным Постановлением администрации Алтайского края от 29 февраля 2012 г. №99, компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения предоставляется проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края педагогическим работникам: работающим в краевых и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края; вышедшим на пенсию и непосредственно перед выходом на нее занимавшимся педагогической деятельностью в государственных образовательных учреждениях, государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, субъекта Российской Федерации, федеральных государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования, переданных в собственность Алтайского края, муниципальных образовательных учреждениях, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), при наличии у них стажа работы в указанных учреждениях (организациях) не менее 10 лет и получении на момент выхода на пенсию мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения, предусмотренных для педагогических работников.

При таких обстоятельствах полномочия, предоставляемые субъектам Российской Федерации, не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).

Пунктом 4 указанных Правил предусмотрено, что компенсация предоставляется в размере 100% оплаты жилого помещения, отопления и освещения.

В силу п.5 Правил компенсация предоставляется управлением социальной защиты населения по месту жительства.

Согласно п.28 Правил денежный эквивалент определяется исходя из суммы платежа за жилое помещение, отопление и освещение, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически осуществленного педагогическим работником за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента.

В силу п.2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. №354, под коммунальными услугами понимается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений), твердое топливо при наличии печного отопления отнесено к понятию «коммунальные ресурсы». Пунктом 79 Правил установлено, что размер платы за доставку бытового газа в баллонах и твердого топлива к месту, указанному потребителем, устанавливается по соглашению потребителя и исполнителя — продавца бытового газа в баллонах и твердого топлива.

Таким образом, мировой судья исходя из системного толкования вышеназванных норм, полагает, что подача коммунального ресурса в виде доставки твердого топлива является коммунальной услугой, о чем свидетельствует также размещение п.79 Правил в разделе «VI. Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги», наличие раздела «XV. Особенности продажи и доставки твердого топлива». Следовательно, доставка твердого топлива включается в понятие компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, и расходы по доставке твердого топлива должны компенсироваться педагогическому работнику.

Отказ Управления социальной защиты населения по Новичихинскому району Алтайского края в возмещении истице суммы, затраченной на доставку твердого топлива, нельзя признать обоснованным.

Как следует из материалов дела, суммы, уплаченные Орловой Т.А. за доставку твердого топлива в (год), не компенсированы.

При таких обстоятельствах исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Доводы представителя ответчика о том, что компенсация по доставке твердого топлива не входит в понятие «коммунальные услуги», мировой судья не принимает во внимание, поскольку законодательство устанавливает право педагога на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. В понятие «компенсация расходов на отопление» входит приобретение твердого топлива и его доставка до места жительства.

В противном случае педагогические работники сельской местности, которые имеют дома с печным отоплением и вынуждены нести транспортные расходы, ставятся в неравное положение по сравнению с педагогическими работниками, проживающими в домах с центральным отоплением.

Как указал Верховный Суд РФ в Определении от 28 октября 2009 г. №25-Г09-18 «Об оставлении без изменения решения Астраханского областного суда от 03 августа 2009 г., которым удовлетворено заявление о признании недействующим абз.2 п.21 постановления Правительства Астраханской области от 18 декабря 2007 г. №550-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 28 декабря 2006 г. №450-П «О мерах по реализации Закона Астраханской области от 04 октября 2006 г. №69/2006-03», субъект Российской Федерации обязан обеспечить педагогических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, бесплатным жильем с отоплением, а не бесплатным топливом, из чего исходит ответчик.

С учетом изложенного ссылка ответчика на то, что ст.154 ЖК РФ в новой редакции не относит доставку твердого топлива к коммунальной услуге, является несостоятельной, поскольку уточнение структуры платы за жилищно-коммунальные услуги, предусмотренной ст.154 ЖК РФ, не изменяет объем и принципы предоставляемой педагогическим работникам компенсации на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

Согласно ч.4 ст.103 ГПК РФ в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом, а также мировым судьей в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора Новичихинского района Алтайского края удовлетворить.

Взыскать с Управления социальной защиты населения по Новичихинскому району Алтайского края в пользу Орловой Т.А. невыплаченную компенсацию понесенных расходов по доставке твердого топлива за (год) в размере 3 000 (три тысячи) рублей за счет средств, выделяемых из краевого бюджета на финансирование расходов по предоставлению мер социальной поддержки педагогическим работникам.

Решение может быть обжаловано в Новичихинский районный суд Алтайского края через судебный участок Новичихинского района Алтайского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мировой судья                                                                          А.Ю. Надежин

мотивированное решение изготовлено 12 сентября 2016 г.

Решение вступило в законную силу

2-318/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление) удовлетворен (Обжаловано)
Истцы
Прокуратура Новичихинского района
Орлова Т. А.
Ответчики
Управление С. З.
Другие
Комитет Администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике
Суд
Судебный участок Новичихинского района Алтайского края
Судья
Надежин Андрей Юрьевич
Дело на сайте суда
nvchrn.alt.msudrf.ru
Ознакомление с материалами
23.08.2016Подготовка к судебному разбирательству
23.08.2016Подготовка дела (Собеседование)
07.09.2016Судебное заседание
07.09.2016Решение по существу
05.10.2016Обжалование
Обращение к исполнению
Окончание производства/Сдача в архив
07.09.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее