Решение по делу № 4-43/2020 от 17.02.2020

Дело № 5-43/2020                                                                                                

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

  пос. Октябрьский                                                                             17 февраля 2020 года

Мировой судья судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области Ручьев Н.М., рассмотрев в помещении судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 14, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица

- председателя правления Союза сети устойчивого развития села «Ресурс» Кулясовой Антонины Алексеевны, <ОБЕЗЛИЧИНО>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, 

У С Т А Н О В И Л:

20 января 2020 года уполномоченным должностным лицом Управления Министерства юстиции РФ по Архангельской области в отношении председателя правления Союза сети устойчивого развития села «Ресурс» Кулясовой А.А. составлен протокол № 29/03-229 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок до 30 ноября 2019 года законного предписания Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 04 июня 2019 года № 29/03-3430 об устранении, выявленных в ходе проведения с 06.05.2019 по 04.06.2019 плановой документарной проверки, нарушений требований п. 1 ст.4, п. 5 ст. 3, п. 3 ст. 29, п.3.2 ст. 32 Федерального закона от 12 01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

На судебном заседании Кулясова А.А. вину в правонарушении не признала, указала, что с протоколом не согласна, так как предприняла все возможные действия для выполнения предписания, задержка исполнения связана с установленными Уставом длительными сроками проведения собраний членов некоммерческой организации, а также с территориальной удаленностью и отсутствием юристов, на момент протокола все замечания были устранены, в случае установления ее виновности, просила применить положения ст.2.9 КоАП РФ и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью..

Заслушав Кулясову А.А., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Как следует из диспозиции ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, объективной стороной данного административного правонарушения является нарушение срока исполнения предписания об устранении нарушения законодательства.

Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

На основании п. 1 Положения о Министерстве юстиции РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 13.10.2004 № 1313, Минюст России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний, регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения, в сфере территориального устройства Российской Федерации, организации местного самоуправления, разграничения полномочий по предметам совместного ведения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также правоприменительные функции и функции по контролю в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации, по федеральному государственному надзору за деятельностью некоммерческих организаций, по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния.

В силу пп. 30.10 п. 7 указанного Положения Минюст России осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций.

Согласно пп. 4 п. 5 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон №7-ФЗ) уполномоченный орган и его должностные лица в отношении некоммерческой организации имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами.

В случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, уполномоченный орган и его должностные лица в соответствии с пп. 5 п. 5 ст. 32 Закона №7-ФЗ и п. 78 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30.12.2011 №456, имеют право вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца. Предупреждение, вынесенное некоммерческой организации, может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд;

Как следует из материалов дела, в соответствии со ст.32 Закона №7-ФЗ) и на основании распоряжения Управления от 09.04.2019 №198-р «О проведении плановой документарной проверки Некоммерческого партнерства «Региональная сеть устойчивого развития села» (далее - НП «Региональная сеть устойчивого развития села») Управлением Министерством юстиции Российской Федерации  по архангельской области и НАО (далее - Управление) в период с 06.05.2019 по 04.06.2019 проводилась плановая документарная проверка соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации, по результатам которой Управлением были выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации.

1. устав некоммерческой организации, утвержденный учредительным собранием 23.09.2013, содержит положения, противоречащие законодательству Российской Федерации, а именно:

- в нарушение п. 1 ст. 4 Закона №7-ФЗ наименование некоммерческой организации не содержит указания на её организационно-правовую форму «ассоциация (союз)».

- в нарушение п. 5 ст. 3 Закона №7-ФЗ п. 1.5 устава указывает, что некоммерческая организация имеет зарегистрированную в установленном порядке эмблему (логотип), вместе с тем описание эмблемы в уставе не содержится.

- в нарушение п. 3 ст. 29 Закона №7-ФЗ к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организации - общего собрания не отнесено решение следующих вопросов:

- определение порядка приема в состав членов некоммерческой организации и исключения из состава ее членов;

- утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческой организации;

- принятие решений о создании некоммерческой организацией других юридических лиц, об участии некоммерческой организации в других юридических лицах;

- принятие решений о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;

- утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора некоммерческой организации.

2. В нарушение п. 3.2 ст. 32 Закона №7-ФЗ, а также п. 3 Порядка размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организации, утвержденного приказом Минюста России от 07.10.2010 №252 некоммерческой организацией не соблюдена обязанность по предоставлению средствам массовой информации для опубликования или по размещению на информационном портале Министерства юстиции Российской Федерации о деятельности некоммерческих организаций (http://unro.minjust.ru/NKOs.aspx) отчетов о своей деятельности за 2016 г., в объеме сведений, представляемых в Управление.

По результатам проверки составлен Акт проверки №19 от 04.06.2019. В адрес НП «Региональная сеть устойчивого развития села» Управлением вынесено письменное предупреждение от 04.06.2019 №29/03-3430 с предписанием - устранить выявленные нарушения требований законодательства Российской Федерации в срок до 21.08.2019.

Данное предупреждение (предписание) получено НП «Региональная сеть устойчивого развития села» 05.06.2019. Предупреждение (предписание) в порядке, установленном законодательством РФ для оспаривания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц, обжаловано не было.

По ходатайству председателя НП «Региональная сеть устойчивого развития села» Кулясовой А.А. от 21.08.2019 Управлением продлен срок для устранения указанных нарушений до 30.11.2019.

В целях исполнения предупреждения (предписания) от 04.06.2019 №29/03-3430 НП «Региональная сеть устойчивого развития села» 28.11.2019 размещен на информационном портале Министерства юстиции Российской Федерации о деятельности некоммерческих организаций (http://unro.minjust.ru/NKOs.aspx) отчет о деятельности некоммерческой организации, без указания периода (года). 06.11.2019 представлены в Управление документы для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации.

20.11.2019 Управлением НП «Региональная сеть устойчивого развития села» было отказано в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, по основаниям, предусмотренным пп.пп. 1, 7 п. 1 ст. 23.1 Закона №7-ФЗ, о чем НП «Региональная сеть устойчивого развития села» уведомлено письмом №29/03-6869). Отказ в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, не обжаловался.

02.12.2019 в Управление поступило ходатайство председателя НП «Региональная сеть устойчивого развития села» Кулясовой А.А. о продлении срока для устранения нарушений требований законодательства Российской Федерации, по результатам рассмотрения которого Управлением подготовлен мотивированный отказ от 03.12.2019 №29/03-7156, направленный в адрес НП «Региональная сеть устойчивого развития села». Отказ от 03.12.2019 №29/03-7156 не обжаловался.

Новое заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы НП «Региональная сеть устойчивого развития села», устав в новой редакции и протокол общего собрания членов НП «Региональная сеть устойчивого развития села» от 02.12.2019 №4 поступили в Управление только 09.12.2019. В новой редакции наименование некоммерческой организации было изменено на Союз сети устойчивого развития села «Ресурс» (далее - Союз «Ресурс»). По результатам рассмотрения указанных документов Управлением вынесено распоряжение от 25.12.2019 №684-р о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации. 13.01.2020 соответствующая запись внесена в ЕГРЮЛ.

Таким образом, предупреждение (предписание) от 04.06.2019 №29/03-3430 в полном объеме было исполнено с нарушением повторно установленного срока (30.11.2019).

Согласно материалам дела Кулясова А.А. является председателем правления Союза сети устойчивого развития села «Ресурс», действующим от имени юридического лица.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Поскольку невыполнение в полном объеме председателем правления Союза «Ресурс» Кулясовой А.А. в установленный срок законного предписания Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Архангельской области и НАО от 04 июня 2019 года № 29/03-3430  имело место, поэтому в действиях должностного лица содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.

В письменных возражениях Кулясова А.А. указывает, что ей предпринимались все возможные меры для исполнения предписания в установленный срок, на момент составления протокола все нарушения устранены, просит применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и освободить от административной ответственности, производство по делу прекратить.

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Верховного Суда РФ, в Постановлении от 24.03.2005 г. № 5, изложил следующую позицию в отношении применения ст. 2.9 КоАП РФ - малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержит исключений и ограничений и может быть применена судом в отношении любого состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ. Запрета на применение малозначительности к каким-либо составам правонарушений настоящим Кодексом не установлено.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

В постановлении Конституционного суда РФ от 25.02.2014 года № 4-П отмечено, что санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности.

В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Поэтому при наличии формальных признаков состава правонарушения подлежит оценке вопрос целесообразности привлечения к административной ответственности исходя из наличия или отсутствия угрозы охраняемым общественным отношениям.

Между тем, в материалы дела не представлено доказательств того, что неисполнение председателем правления Союза «Ресурс» Кулясовой А.А. в установленный в предписании срок в полном объеме предписания повлекло грубое нарушение государственных интересов, интересов конкретных лиц или каких-либо вредных последствий.

Таким образом, принимая во внимание данные обстоятельства, а также учитывая отсутствие пренебрежительного отношения к исполнению предписания, устранение выявленных нарушений, мировой судья полагает возможным на основании ст. 2.9 КоАП РФ допущенное председателем правления Союза «Ресурс» Кулясовой А.А. административное правонарушение, выразившееся в невыполнении в полном объеме предписания признать малозначительным, освободить председателем правления Союза «Ресурс» Кулясову А.А. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь ст.2.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Освободить председателя правления Союза сети устойчивого развития села «Ресурс» Кулясову Антонину Алексеевну от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, объявить устное замечание.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении председателя правления Союза сети устойчивого развития села «Ресурс» Кулясовой Антонины Алексеевны прекратить в соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях за малозначительностью.

Постановление может быть обжаловано в Устьянском районном суде Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                               Н.М.  Ручьев

4-43/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Кулясова А. А.
Суд
Судебный участок № 2 Устьянского судебного района Архангельской области
Судья
Ручьев Николай Михайлович
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
2ust.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
17.02.2020Рассмотрение дела
17.02.2020Прекращение производства
02.03.2020Окончание производства
Сдача в архив
17.02.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее