<НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. <АДРЕС> <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> судебного района г. <АДРЕС> и <АДРЕС> района <АДРЕС> края, <ФИО1>, расположенного по адресу: г. <АДРЕС> края, ул. <АДРЕС>, 47, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
<ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС> района <АДРЕС> края, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: с. <АДРЕС> района <АДРЕС> края, <АДРЕС>, не работающего, инвалидом не являющегося,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> в 14 часов 20 минут <ФИО2> находился, передвигался в общедоступных охотничьих угодьях <АДРЕС> района примерно 5,65 км на запад от <АДРЕС> района на автомобиле Тойота Сурф г/н Х280ЕУ 125 RUS за передним сиденьем находился мешок серого цвета внутри которого находилась одна особь косули сибирской разделанная на 6 частей, со слов <ФИО2> добытая им в процессе охоты. При себе гр.<ФИО2> имел охотничий билет, разрешение РОХА, разрешение на добычу копытных животных серия <НОМЕР> кабан взрослая особь. Разрешения на добычу косули сибирской гр.<ФИО2> не имел. При себе имел охотничье гладкоствольное оружие 12 калибра.
При осуществлении производства по делу об административном правонарушении на <ДАТА1> мировым судьей назначалось рассмотрение дела и лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вызывалось в судебное заседание посредством судебной повестки.
<ФИО2> о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. До начала судебного заедания представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. С протоколом об административном правонарушении согласен, вину признал.
На лиц, участвующих в деле, возложена обязанность добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. Кроме того, неявка лица, привлекаемого к административной ответственности, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном заседании.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Каких-либо заявлений, ходатайств об отложении рассмотрения дела от <ФИО2> не поступило, в связи с чем, с учетом обстоятельств правонарушения и его тяжести мировой судья находит возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, по имеющимся в деле материалам, участие в деле <ФИО2> суд признает необязательным.
Изучив и проанализировав представленные материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица за которое Административным Кодексом или законами субъекта РФ об административной ответственности устанавливается административная ответственность.
Из ст. 1.5 КоАП РФ следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлено его вина.
В соответствии с ч.1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 7.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях добыча копытных животных и медведей, относящихся к охотничьим ресурсам, без разрешения, если разрешение обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением, влечет лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до трех лет.
Согласно статье 1 Федерального закона от <ДАТА4> N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" (далее Закон от <ДАТА4> N 209-ФЗ) охотничьими ресурсами признаются объекты животного мира, которые в соответствии с названным Законом и (или) законами субъектов РФ используются или могут быть использованы в целях охоты, а под добычей охотничьих ресурсов понимается отлов или отстрел охотничьих ресурсов. Разрешение на добычу охотничьих ресурсов - документ, удостоверяющий право на добычу охотничьих ресурсов. Частью 3 статьи 8 Закона от <ДАТА4> N 209-ФЗ предусмотрено, что право на добычу охотничьих ресурсов возникает с момента выдачи разрешения на их добычу.
Разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются физическим лицам и юридическим лицам, у которых возникло право на добычу охотничьих ресурсов в соответствии с настоящим Федеральным законом. Любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел одной или нескольких особей диких животных, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов являются документами строгой отчетности, имеют учетные серию и номер (ст. 29 Закона от <ДАТА4> N 209-ФЗ).
Согласно ст.31 Федерального закона <НОМЕР> выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов осуществляется физическому лицу, указанному в части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона, в случаях осуществления им охоты в общедоступных охотничьих угодьях - органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона <НОМЕР> любительская и спортивная охота в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов
В силу статьи 11 приведенного Закона косули относятся к охотничьим ресурсам на территории Российской Федерации.
На основании п. "г" ст. 3.2 Правил охоты, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ "Об утверждении правил охоты" от <ДАТА5> N 512 (далее - Правила охоты) при осуществлении охоты охотник обязан иметь при себе в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке, и путевку, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА4> N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Частью 1 статьи 57 Федерального закона от <ДАТА4> N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте) установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом, частью 2 данной статьи конкретизировано, что в целях указанной статьи к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
Таким образом, статья 57 Закона об охоте приравнивает к охоте и подразумевает наступление ответственности за нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с продукцией охоты, если это сопряжено с нарушением законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Указанные положения Закона об охоте коррелируют с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), применяемого должностными лицами уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации при вынесении постановлений о привлечении к административной ответственности физических лиц за нарушение Правил охоты.
Согласно параметрам осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории <АДРЕС> края от <ДАТА6> утверждённых губернатором <АДРЕС> края, при обнаружении раненых, травмированных, больных и павших животных, а также их частей (рога (за исключением сброшенных, шкура, мясо) запрещается их самовольная добыча, разделывание, перемещение (транспортировка, вынос).
Как следует из материалов дела, и установлено судом, <ДАТА3> в 14 часов 20 минут <ФИО2> находился, передвигался в общедоступных охотничьих угодьях <АДРЕС> района примерно 5,65 км на запад от <АДРЕС> района на автомобиле Тойота Сурф г/н Х280ЕУ 125 RUS за передним сиденьем находился мешок серого цвета внутри которого находилась одна особь косули сибирской разделанная на 6 частей, со слов маслюка И.А. добытая им в процессе охоты. При себе гр.<ФИО2> имел охотничий билет, разрешение РОХА, разрешение на добычу копытных животных серия <НОМЕР> кабан взрослая особь. Разрешения на добычу косули сибирской гр.<ФИО2> не имел. При себе имел охотничье гладкоствольное оружие 12 калибра.
Факт добычи <ФИО3> дикого копытного животного без разрешения подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА7>, протоколом инспектора КГБУ «Дирекция по охране объектов животного мира и ООПТ» <НОМЕР> об изъятии вещей и документов от <ДАТА7>, и фотографией к нему, картой-схемой места происшествия, копией разрешения РОХа <НОМЕР>, копией охотничьего билета серии 25 <НОМЕР>, копией разрешения на право хранения оружия, видеозаписью к протоколу об административном правонарушении, определением инспектора КГБУ «Дирекция по охране объектов животного мира и ООПТ» о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности от <ДАТА8>
Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Мировой судья считает данные доказательства собранными с соблюдением процессуальных норм. Оснований не доверять собранным по делу доказательствам не имеется. Оценивая каждое из собранных по делу доказательств с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а все эти доказательства в совокупности мировой судья считает их достаточными для разрешения административного дела.
В данном случае, протокол об административном правонарушении составлен в полном соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, предъявляемым к его содержанию и порядку составления уполномоченным на то должностным лицом инспектором КГБУ «Дирекция по охране объектов животного мира и ООПТ», с указанием даты и места его составления, должности, фамилии и инициалов лица, составившего протокол, с участием лица привлекаемого к административной ответственности, указано место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, подлежащая по мнению инспектора, применению по выявленному факту, при составлении протокола <ФИО2> права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом разъяснены, о чем имеется его собственноручная подпись, также имеется письменное объяснение <ФИО2>, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, нарушений требований закона при его составлении не допущено.
Таким образом, вина <ФИО2>в совершении правонарушения, выразившегося в добыче копытного животного, относящегося к охотничьим ресурсам, без разрешения, в ходе производства по данному делу установлена.
Анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности, мировой судья считает, что в действиях <ФИО2> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.7.11 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях - как добыча копытных животных, относящихся к охотничьим ресурсам, без разрешения, если разрешение обязательно, что влечет лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до трёх лет.
Нарушений закона, свидетельствующих о недопустимости имеющихся в материалах дела доказательств, при рассмотрении дела не установлено.
Сроки давности привлечения <ФИО2> к административной ответственности, установленные ст.4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истекли, следовательно он может быть подвергнут административному наказанию.
Смягчающим обстоятельством по делу в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ суд признаёт совершение правонарушения впервые, признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ судом не установлено.
Решая вопрос о виде и мере административного наказания, за совершенное правонарушение, мировой судья учитывает: характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, его возраст, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих обстоятельств, в связи с чем, полагает необходимым назначить административное наказание в минимальном размере, в пределах санкции статьи 7.11 ч. 2 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.7.11 ч.2, ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
По вступлению настоящего постановления в законную силу изъятые вещи - одну особь косули сибирской, состоящей из 6 частей, 1 часть - рёбра с шеей, 2 часть - лопатка передняя, 3 часть - лопатка задняя, 4 часть - ляжка задняя, 5 часть - ляжка задняя, 6 часть - тазовая, упакованную в мешок серого цвета и опечатанную печатью инспектора <НОМЕР>, хранящуюся по адресу: <АДРЕС>, 16 - уничтожить.
Уничтожение поручить КГБУ «Дирекция по охране объектов животного мира и ООПТ».
Разъяснить <ФИО2>, что в соответствии со ст.32.7 КоАП РФ течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.
Согласно п.1.1 ст. 32.7 КоАП РФ в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3.1 статьи 32.6 настоящего Кодекса (охотничий билет), в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.
В соответствии с ч.2 ст.32.7 КоАП РФ в случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение прерванного срока лишения специального права продолжается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.
Постановление мирового судьи в части лишения права осуществлять охоту подлежит исполнению Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).
Постановление может быть обжаловано через мирового судью в <АДРЕС> районный суд в течение 10 суток, с момента вручения либо получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>