Дело № 5-309/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
30 августа 2017 года город Котлас<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 4 Котласского судебного района Архангельской области Долинина Ольга Ивановна,
рассмотрев в помещении судебного участка по адресу: п. Вычегодский г. Котласа Архангельской области, ул. Энгельса, д. 63, материалы об административном правонарушении в отношении юридического лица
муниципального предприятия «Производственное управление жилищно-коммунального хозяйства поселка Вычегодский», ОГРН <НОМЕР> от <ДАТА2>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, юридический адрес: п. <АДРЕС> г. <АДРЕС> области, ул. <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
муниципальное предприятие «Производственное управление жилищно-коммунального хозяйства поселка Вычегодский» совершило воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), что повлекло невозможность проведения проверки. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
Государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области в целях рассмотрения обращения гражданина с жалобой на нарушение порядка МП «ПУ ЖКХ п. <АДРЕС> определения платы за водоснабжение была организована внеплановая проверка начисления платы за коммунальные услуги. Проверка проведена на основании распоряжений инспекции от <ДАТА3> <НОМЕР> и <НОМЕР>.
Для полного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращения гражданина в соответствии с пунктами 4, 5 и 6 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР>-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в адрес МП «ПУ ЖКХ п. <АДРЕС> с уведомлением о проведении проверки был направлен запрос для представления необходимых документов от <ДАТА5> <НОМЕР> г.
<АДРЕС> распоряжений о проведении проверки с указанием перечня истребуемых документов были получены МП «ПУ ЖКХ п. <АДРЕС> <ДАТА6>
Для проведения проверки МП «ПУ ЖКХ п. <АДРЕС> было обязано в десятидневный срок, установленный ст. 11 ч. 5 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР>-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», представить заверенные надлежащим образом документы: информацию о руководителе юридического лица МП «ПУ ЖКХ пос. Вычегодский», договор управления многоквартирным домом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в пос. <АДРЕС> г. <АДРЕС> области с приложениями, протокол общего собрания собственников помещений об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о выборе управляющей организации и расторжении договора управления; договор водоснабжения, теплоснабжения указанного дома; технический паспорт дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в пос. <АДРЕС> г. <АДРЕС> области с приложением экспликаций по квартире 57, а также расшифровкой площади мест общего пользования, жилых и нежилых помещений и иных помещений дома; договор с расчетным центром, осуществляющим начисление платы собственникам .мателям) помещений за водоснабжение; акты установки, ввода в эксплуатацию и принятия к учету всех индивидуальных приборов учета горячего и холодного водоснабжения в квартире <НОМЕР> вышеуказанного дома, информацию о сроках поверки; журналы (ведомости) потребления холодного и горячего водоснабжения по квартире <НОМЕР> указанного дома за период с января 2015 года по декабрь 2016 года и с января 2017 года по апрель 2017 года (с указанием показаний индивидуальных приборов учета водоснабжения); ведомость начислений и оплат за водоснабжение по квартире <НОМЕР> указанного дома за период с января 2015 года по декабрь 2016 года и с января 2017 года по апрель 2017 года; платежные документы по квартире <НОМЕР> указанного дома за период с января 2015 года по декабрь 2016 года и с января 2017 года по апрель 2017 года, в которых отражено начисление платы за водоснабжение; расшифровку суммы (подробный расчет), начисленной за холодное, горячее водоснабжение индивидуального потребления, горячее водоснабжение (нагрев воды) по квартире <НОМЕР> указанного дома за период с января 2015 года по декабрь 2016 года и с января 2017 года по апрель 2017 года; отчет по теплоснабжению, по горячему водоснабжению указанного дома за период с января 2015 года по декабрь 2016 года и с января 2017 года по апрель 2017 года; журнал, ведомость (или иной документ) снятия показаний общедомовых приборов учета теплоснабжения, горячего водоснабжения за период с января 2015 года по декабрь 2016 года; журнал, ведомость (или иной документ), подтверждающий объемы потребления тепловой энергии, горячего водоснабжения по каждой квартире указанного дома за период с января 2015 года по декабрь 2016 года и с января 2017 года по апрель 2017 года; акт установки, ввода в эксплуатацию, принятия к учету общедомового прибора учета теплоснабжения, горячего водоснабжения, информация о сроках поверки; в случае расчета платы за водоснабжение по нормативам потребления - подробный расчет со ссылкой на нормативно-правовые акты, устанавливающие данные нормативы, пояснения оснований начисления платы по нормативу; в случае расчета платы за водоснабжение исходя из среднемесячного объема потребления - подробный расчет с приложением подтверждающих документов; пояснения оснований непроизведения перерасчета платы за коммунальные услуги по заявлению потребителя, проживающего в квартире 57 указанного дома, в период временного отсутствия; подтверждающие документы о временном отсутствии, представленные потребителем, доживающем в квартире 57 данного дома; и иные документы и пояснения о порядке начисления платы за водоснабжение по квартире <НОМЕР> указанного дома за период с января 2015 года по декабрь 2016 года и с января 2017 года по апрель 2017 года.
Запрошенные документы должны быть представлены предприятием в адрес инспекции не позднее <ДАТА7>
<ДАТА8> по адресу электронной почты в инспекцию от МП «ПУ ЖКХ пос. <АДРЕС> поступили копии следующих документов, незаверенные надлежащим образом: информация о руководителе МП «ПУ ЖКХ пос. <АДРЕС> с пояснением к проверке, данные по объемам потребления по услуге отопление по квартире 57 дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в пос. <АДРЕС> г. <АДРЕС> района <АДРЕС> области за 2015-2017 годы; начисление по услуге ГВС по данному адресу за апрель 2016 года, за июнь 2016 года, за ноябрь 2016 года; ГВС (подогрев) по квартире 57 в данном доме за 2015-2017 годы; ГВС за апрель 2017 года, за май 2016 года, ГВС за октябрь 2016 года; данные по объемам потребления по отоплению по квартире 57 дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в пос. <АДРЕС> за 2015-2017 гг; ГВС за декабрь 2016 года, за март 2016 года, за сентябрь 2016 года, за август 2016 года, за июль 2016 года, за март 2017 года, за февраль 2016 года.
<ДАТА9> по адресу электронной почты в инспекцию от МП «ПУ ЖКХ пос. <АДРЕС> повторно поступили копии следующих документов, не заверенные надлежащим образом: информация о руководителе МП «ПУ ЖКХ пос. <АДРЕС> с пояснением к проверке; данные по объемам потребленния по услуге отопление по квартире 57 дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в пос. <АДРЕС> за 2015-2017 годы; начисление по услуге ГВС по квартире 57 дома Ne 57 по ул. <АДРЕС> в пос. <АДРЕС> г. <АДРЕС> района <АДРЕС> области за 2015-2017 годы; ГВС за апрель 2016 года, за июнь 2016 года, за ноябрь 2016 года; ГВС (подогрев) по указанной квартире за 2015-2017 годы; ГВС за апрель 2017 года, за май 2016 года, за октябрь 2016 года; данные по объемам потребления по отоплению по квартире 57 за 2015-2017 годы; ГВС за декабрь 2016 года, за март 2016 года, за сентябрь 2016 года, за август 2016 года, за июль 2016 года, за март 2017 года, за февраль 2016 года.
Таким образом, МП «ПУ ЖКХ пос. <АДРЕС> не представило в инспекцию копии следующих документов, заверенных надлежащим образом: договор управления многоквартирным домом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в пос. <АДРЕС> с приложениями (в период управления в 2015-2017 годах); протокол общего собрания собственников помещений об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о выборе управляющей организации и расторжении договора управления; договор водоснабжения, теплоснабжения указанного дома; технический паспорт дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в пос. <АДРЕС> с приложением экспликаций по квартире 57, а также расшифровкой площади мест общего пользования, жилых и нежилых помещений и иных помещений дома; договор с расчетным центром, осуществляющим начисление платы собственникам (нанимателям) помещений за водоснабжение; акты установки, ввода в эксплуатацию и принятия к учету всех индивидуальных приборов учета горячего и холодного водоснабжения в квартире <НОМЕР> вышеуказанного дома, информация о сроках поверки; ведомость начислений и оплат за водоснабжение по квартире <НОМЕР> указанного дома за период с января 2015 года по декабрь 2016 года и с января 2017 года по апрель 2017 года; платежные документы по квартире <НОМЕР> за период с января 2015 года по декабрь 2016 года и с января 2017 года по апрель 2017 года, в которых отражено начисление платы за водоснабжение; расшифровку суммы (подробный расчет), начисленной за холодное, горячее водоснабжение индивидуального потребления, горячее водоснабжение (нагрев воды) по данной квартире за период с января 2015 года по декабрь 2016 года и с января 2017 года по апрель 2017 года; отчет по теплоснабжению, по горячему водоснабжению указанного дома за период с января 2015 года по декабрь 2016 года и с января 2017 года по апрель 2017 года; журнал, ведомость (или иной документ) снятия показаний общедомовых приборов учета теплоснабжения, горячего водоснабжения за период с января 2015 года по декабрь 2016 года и с января 2017 года по апрель 2017 года; акт установки, ввода в эксплуатацию, принятия к учету общедомового прибора учета теплоснабжения, горячего водоснабжения, информация о сроках поверки.
Информация, содержащаяся в документах, которые не были представлены, была необходима для проверки порядка определения размера платы за водоснабжение по квартире <НОМЕР> в д. 57 по ул. <АДРЕС> в пос. <АДРЕС> за период с января 2015 года по декабрь 2016 года и с января 2017 года по апрель 2017 года.
В нарушение обязательных требований п.п. 4, 5, 6 ст. 11 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» на день окончания проверки <ДАТА10> и впоследствии МП «ПУ ЖКХ пос. <АДРЕС> документы, перечисленные в запросе от <ДАТА5> за <НОМЕР>, заверенные надлежащим образом в адрес инспекции не представило в полном объеме, в связи с чем провести проверку не представилось возможным.
В судебное заседание для рассмотрения протоколов <НОМЕР> и <НОМЕР> от <ДАТА11> об административном правонарушении МП «ПУ ЖКХ п. <АДРЕС> своего представителя не направило, возражений и ходатайства об отложении слушания дела не представило. О дате, месте и времени слушания дела уведомлено надлежащим образом, своевременно.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению, в том числе право личного участия в рассмотрении дела. Распоряжение правами по своему усмотрению является одним из основополагающих принципов судопроизводства.
Протоколы <НОМЕР> и <НОМЕР> от <ДАТА11> подлежат рассмотрению в отсутствие представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела, мировой судья считает вину МП «ПУ ЖКХ п. <АДРЕС> в совершении правонарушения доказанной, что подтверждается сведениями, указанными в протоколах <НОМЕР> и <НОМЕР> от <ДАТА11> об административном правонарушении, согласно которому предприятие к указанному в уведомлении времени не представило в адрес инспекции запрашиваемые документы, в связи с чем провести проверку правильности определения размера платы за жилищно-коммунальные услуги в установленный распоряжением срок не представилось возможным.
В материалах дела имеются также следующие документы: распоряжения <НОМЕР> и <НОМЕР> от <ДАТА3> о проведении внеплановой документарной проверки; копия уведомления о проведении проверки, полученное юридическим лицом МП «ПУ ЖКХ п. <АДРЕС> <ДАТА12>; копии почтовых уведомлений, копии документов, представленные предприятием, выписка из ЕГРЮЛ.
Обязанность предприятия по соблюдению требований должностного лица при проведения проверки закреплена Федеральным законом от <ДАТА13> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Согласно ст. 11 данного Федерального закона в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
В силу ст. 25 Федерального закона юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Действия МП «ПУ ЖКХ п. <АДРЕС> мировой судья квалифицирует по ст. 19.4.1 ч. 2 КОАП РФ как действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения проверки, то есть воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки, повлекшее невозможность проведения проверки.
Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок деятельности должностных лиц органа государственного контроля или надзора по проведению проверок в рамках предоставленных полномочий.
Объективная сторона правонарушения выражается в различных действиях (бездействии), направленных на воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, при этом в качестве квалифицирующего признака предусматривает последствия, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Из материалов дела следует, что при получении жалобы гражданина на действия МП «ПУ ЖКХ п. <АДРЕС> государственным жилищным инспектором было вынесено два распоряжения о проведении двух внеплановых проверок относительно порядка определения размера платы за коммунальные услуги за период с января 2015 года по декабрь 2016 года и за период с января 2017 года по апрель 2017 года.
Также должностным лицом Госжилинспекции было составлено в отношении МП «ПУ ЖКХ п. <АДРЕС> два протокола об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.4.1 ч. 2 КОАП РФ.
При подготовке дел об административных правонарушениях к рассмотрению, протоколы <НОМЕР> <НОМЕР> и <НОМЕР>, составленные государственным жилищным инспектором <ДАТА11>, мировым судьей были соединены в одно производство, поскольку непредставление муниципальным предприятием «ПУ ЖКХ п. <АДРЕС> документов, необходимых для проведения проверки должностным лицом Государственной жилищной инспекции по жалобе гражданина, образуют не два, а один состав административного правонарушения, в противном случае вынесение отдельных постановлений о применение наказания по каждому составленному протоколу повлечет нарушение требований ст. 4.1 КОАП РФ, где указано, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
В соответствии со ст. 2.1 КОАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Санкция статьи 19.4.1 ч. 2 КОАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ст. 2.1 ч.2 КОАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Отягчающие административную ответственность обстоятельства - в течение года МП «ПУ ЖКХ п. <АДРЕС> привлекалось к административной ответственности по ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ, то есть привлекалось за совершение однородного правонарушения. Смягчающие административную ответственность обстоятельства делу не усматриваются.
Учитывая характер совершенного правонарушения, общественные последствия содеянного, финансовое и имущественное положение МП «ПУ ЖКХ п. Вычегодский», мировой судья считает необходимым назначить данному юридическому лицу наказание в виде штрафа в сумме 20000 рублей.
Основания для освобождения юридического лица от установленной КОАП РФ ответственности, в том числе основания для признания в соответствии со ст. 2.9 КОАП РФ данного правонарушения малозначительным отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, ст. 29.10 КОАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
муниципальное предприятие «Производственное управление жилищно-коммунального хозяйства поселка Вычегодский» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч. 2 КОАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей.
Реквизиты по уплате административного штрафа: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Госжилинспекция по Архангельской области), банк получателя отделение Архангельск г. Архангельск, БИК Банка получателя: 041117001, счет № 40101810500000010003, ИНН 2926000555, КПП 290101001, КБК 39011690040040000140, код ОКТМО 11701000.
Штраф в соответствии со ст. 32.2 КОАП РФ подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо предоставить мировому судье судебного участка № 4 Котласского судебного района Архангельской области по адресу: Архангельская область, г. Котлас, п. Вычегодский, ул. Энгельсад. 63.
Разъяснить МП «ПУ ЖКХ п. Вычегодский» о том, что в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КОАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Котласском городском суде Архангельской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления, путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 4 Котласского судебного района Архангельской области.
Мировой судья О.И. Долинина
<ОБЕЗЛИЧЕНО>