Решение по делу № 5-1351/2015 от 22.12.2015

     ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>

по делу об административном правонарушении

22 декабря 2015 годаг.о. Тольятти

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области Топчиёва Л.С.1,  в служебном кабинете по адресу: <АДРЕС>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  в отношении должностного лица - директора Общества с ограниченной ответственностью УК «Солнечный» Браева В.В.2, <ДАТА2> рождения, уроженца р.п. Лунино <АДРЕС>  района <АДРЕС> области, проживающего по адресу:  <АДРЕС> область, <АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:

В отношении директора ООО УК «Солнечный» Браева В.В.2 Государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, согласно которому Браевым В.В.2  совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, выразившееся осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса, а именно: нарушение температурного режима горячего водоснабжения в <АДРЕС>составила  <НОМЕР>. Замер произведен термометром контактным <НОМЕР>

 В судебном заседании директор  ООО УК «Солнечный» Браев В.В.2 вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что нарушение температурного режима было вызвано  ремонтными работами, в настоящее время выявленные недостатки устранены.

Выслушав лицо привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы дела: протокол об административном правонарушении от <ДАТА4> <НОМЕР>,  предписание  от <ДАТА5>,  акт проверки органом регионального государственного  жилищного надзора  <НОМЕР>,  распоряжение от <ДАТА6> мировой судья считает, что факт совершения Браевым В.В.2 административного правонарушения установлен и доказан, подтверждается исследованными при рассмотрении дела об административном правонарушении материалами дела.

Объектами правонарушения являются общественные отношения в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Порядок лицензирования в этой сфере регламентирован ЖК РФ.

Объективная сторона правонарушения ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом.

Из материалов дела усматривается, что <ДАТА7> было выдано распоряжение на проведение проверки в отношении ООО УК «Солнечный».

Согласно акта проверки  <НОМЕР> от <ДАТА8>, установлено, что в в доме 142 по ул. <АДРЕС> с.п. Подстепки <АДРЕС> района самарской области имеются нарушения температурного режима горячего водоснабжения в точке разбора в квартире 22  составляет 47, С. Замер произведен термометром контактным <НОМЕР>

Согласно <НОМЕР> Федерального закона от <ДАТА9> N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции Федерального закона от <ДАТА10> N <НОМЕР>, действующей на момент совершения административного правонарушения) лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п<НОМЕР> Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> N <НОМЕР> лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с <НОМЕР> Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч<НОМЕР> Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. <НОМЕР> Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.

В силу ч<НОМЕР> Жилищного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от <ДАТА10> N <НОМЕР>-ФЗ, действующей на момент совершения административного правонарушения), при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА12> N <НОМЕР> "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (подпункт "а"); текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (подпункт "з")

Также пунктом 11(1) вышеуказанных Правил предусмотрено, что минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от <ДАТА13> N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" установлены общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах, а именно в соответствии с п.18 должен осуществляться постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем.

В соответствии с Постановлением Госстроя от <ДАТА14> <НОМЕР>  «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», качество воды, подаваемой в системы горячего водоснабжения жилого дома, должно отвечать требованиям ГОСТов. Температура вод, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), должна быть не менее 60 град. в открытых системах горячего водоснабжения и не менее 50 град. С - в закрытых. Температура воды в системе горячего водоснабжения должна поддерживаться при помощи автоматического регулятора, установка которого в системе горячего водоснабжения обязательна.

В судебном заседании Браев В.В.2 не отрицал факта наличия указанных нарушений, однако пояснил, что в настоящее время все недостатки устранены.
            Таким образом, суд полагает, что бездействия Браева В.В.2 квалифицированы правильно по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, то есть осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

            В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного Браевым В.В.2 административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее пятидесяти тысяч рублей.

            Санкция ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ влечет наказание для должностных лиц в виде штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

При назначении административного наказания суд  учитывает характер и степень опасности административного правонарушения, совершенного Браевым В.В.2, а также, что действия должностного лица затрагивают законные права и интересы потребителей, однако, они не привели к общественно-опасным последствиям.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не имеется.

С учетом вышеизложенного, суд считает возможным назначить Браеву В.В.2 наказание, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст<НОМЕР>.1, 4.1, 29.7, 29.10 КоАП РФ, суд,

ПОСТАНОВИЛ :

           

 Браева В.В.2  признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 25 000 руб. (Двадцать пять тысяч рублей 00 копеек)

Штраф подлежит уплате на расчетный счет: получатель УФК по <АДРЕС> области (Государственная жилищная инспекция <АДРЕС> области), л/<НОМЕР>Копию настоящего  постановления направить в Государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области,  правонарушителю.

Жалоба  на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток в <АДРЕС>  районный суд <АДРЕС> области через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области.

     

      Мировой судья                                                                                                 Топчиёва Л.С.1

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.

 Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, находящемуся по адресу: <АДРЕС> область, г.о. Тольятти, ул. <АДРЕС>

Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в вышеуказанный срок, предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В случае непредставления сведений об уплате штрафа, согласно ст<НОМЕР>.2 КРФоАП взыскание будет производиться в принудительном порядке.