Решение по делу № 5-617/2019 от 12.07.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

12 июля 2019 года г. Тольятти<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка № 114 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области Будаева Ю.В., рассмотрев материалы дела <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 25 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Калмыковой Лидии Васильевны, <ДАТА2> рождения, уроженки хутора Ильменский <АДРЕС> района <АДРЕС> области, проживающей по адресу: <АДРЕС>

Установил:

 В период с <ДАТА3> по <ДАТА4> государственным инспектором в городском округе <АДРЕС> и муниципальном районе Ставропольский по использованию и охране земель проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации собственником земельного участка, расположенного по адресу: <АДРЕС> с кадастровым номером <НОМЕР>, площадью 780 кв.м. Данный земельный участок на праве общей долевой собственности (доля ?) принадлежит Калмыковой Л.В., категория земель: земли населенных пунктов, с разрешенным использованием: для дальнейшей эксплуатации индивидуального жилого дома. На земельном участке расположены: жилой дом с хозяйственными постройками, произрастают плодовые деревья и кустарники. Земельный участок огорожен.

В результате проверки установлено, что с восточной стороны вышеуказанного земельного участка, путем установки ограждения, Калмыкова Л.В. использует земельный участок, ориентировочной площадью 116 кв.м в отсутствии предусмотренных действующим законодательством прав на указанный земельный участок. Таким образом, <ФИО1> нарушены требования ст. ст. 25, 26 Земельного кодекса Российской Федерации, в связи с чем, в ее адрес было вынесено предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации от <ДАТА5> с указанием срока устранения указанного нарушения до <ДАТА6>

Определением от <ДАТА7> срок исполнения предписания продлен до <ДАТА8>

<ДАТА9> в 10 часов 30 минут государственным инспектором в г.о. <АДРЕС> и м.р. Ставропольский по использованию и охране земель при  проведении внеплановой документарной проверки в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС> район, <АДРЕС> проезд, д. 41, с кадастровым номером <НОМЕР>, площадью 116 кв.м, выявлено что нарушение земельного законодательства Калмыкова Л.В. не устранила, а именно не оформила в установленном действующим законодательством порядке документы на земельный участок, площадью 116 кв.м, расположенный с восточной стороны земельного участка по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС> район, <АДРЕС> проезд, д. 41. На данный земельный участок у <ФИО1> отсутствуют предусмотренные действующим законодательством права, а также подтверждающие данные права документы.

Таким образом, Калмыкова Л.В. не исполнила предписание от <ДАТА5> об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ. В ходатайстве о продлении срока исполнения предписания Калмыковой Л.В. отказано. По результатам данной проверки Калмыковой Л.В. выдано новое предписание.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Калмыкова Л.В. в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещалась, о причине неявки суду не сообщила, ходатайства  об отложении рассмотрения дела от нее не поступило.

Мировой судья, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Калмыковой Л.В.

При этом, мировой судья принимает во внимание, что согласно правой позиции, изложенной в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА10> N 5"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от <ДАТА11> N 343.

В данном случае Калмыкова Л.В. извещалась о дате и времени судебного заседания путем направления почтовой корреспонденции по ее месту регистрации, однако почтовое отправление возвращено с отметкой об истечении срока хранения.

Исследовав материалы дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья считает вину Калмыковой Л.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  полностью доказанной исследованными материалами дела по следующим основаниям.

Согласно ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10000 руб. до 20000 руб.

В соответствии с п. 1 ст. 71 Земельного кодекса Российской Федерации под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.

Согласно п. 3 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА12> N 1, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок (пп. "а"); требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений (пп. "з").

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в соответствии со сведениями государственного кадастра недвижимости, земельный участок, расположенный по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС> район, г. <АДРЕС>, проезд <АДРЕС>, д. 41, поставлен на государственный кадастровый учет с кадастровым номером <НОМЕР>, площадь земельного участка составляет 780 кв. м, установлен вид разрешенного использования - для дальнейшей эксплуатации индивидуального жилого дома, категория земель - земли населенных пунктов.

<ДАТА5> государственным инспектором в городском округе <АДРЕС> и муниципальном районе Ставропольский по использованию и охране земель проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации, в ходе которой установлено незаконное использование Калмыковой Л.В. земельного участка площадью 116 кв. м расположенного с восточной стороны вышеуказанного земельного участка, путем установки ограждения. Предписано устранить указанное нарушение в срок до <ДАТА13>

В последующем срок исполнения предписания неоднократно продлялся. Определением от <ДАТА7> срок исполнения предписания продлен до <ДАТА8>

На основании распоряжения от <ДАТА14> проведена внеплановая документарная проверка, по результатам которой оформлен акт от <ДАТА9>, согласно которому установлено, что Калмыкова Л.В. не выполнила требования предписания государственного инспектора г.о. <АДРЕС> и м.р. Ставропольский по использованию и охране земель от <ДАТА5> и продолжает использовать часть земельного участка с кадастровым номером <НОМЕР>, площадью 116 кв.м, без оформления предусмотренных действующим земельным законодательством документов.

Указанное обстоятельство послужило основанием для составления в отношении Калмыковой Л.В. протокола от <ДАТА15> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 25. ст. 19.5 КоАП РФ.

В подтверждение наличия в действиях Калмыковой Л.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, осуществляющим государственный земельный надзор, в материалы дела представлены: предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации от <ДАТА5>; распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки от <ДАТА14> года <НОМЕР> акт проверки органом государственного надзора от <ДАТА9>; протокол об административном правонарушении от <ДАТА15>; определение об отказе в удовлетворении ходатайства о продлении срока исполнения предписания от <ДАТА20> года; определение об удовлетворении ходатайства о продлении срока исполнения предписания от <ДАТА21> года;  определение об удовлетворении ходатайства о продлении срока исполнения предписания от <ДАТА7>; определение об отказе в удовлетворении ходатайства о продлении срока исполнения предписания от <ДАТА20> года.

 Мировой судья считает данные доказательства достоверными, собранными с соблюдением процессуальных норм. Оснований ставить под сомнение указанные доказательства мировой судья не усматривает.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с нормами КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом.

Предписание от <ДАТА5> выдано уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленной компетенции и обладает достаточной степенью конкретизации, чтобы считаться исполнимым, поскольку содержит подробное описание самого нарушения требований земельного  законодательства, а также указания на нормы права, нарушенные  Калмыковой Л.В. Вышеуказанное предписание в установленномдействующим законодательством порядке Калмыковой Л.В. не оспаривалось. Установив, что в назначенный срок Калмыкова Л.В. не выполнила законное предписание должностного лица, осуществляющего государственный земельный надзор, мировой судья считает, что вина данного физического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.

Малозначительном правонарушение не является.

         При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие отягчающих обстоятельств и считает возможным назначить Калмыковой Л.В. административное наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ч. 25 ст. 19.5, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Калмыкову Лидию Васильевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей. 

  Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 суток в <АДРЕС> районный суд  г.о. <АДРЕС> области через мирового судью. 

Мировой судья                                         <ДАТА>