Решение по делу № 5-382/2020 от 06.05.2020

 Дело № 5-382/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сыктывкар                                                                            06 мая 2020 года

Мировой судья Димитровского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми, Калмыков В.Э., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Государственное учреждение «Республиканская детская клиническая больница» (ГУ «РДКБ»), юридический адрес: 167004, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 116/6, ОГРН 1021100526039, ИНН 1101487086, дата регистрации 15.12.2002г.)

привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

ГУ «РДКБ» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.

ГУ «РДКБ» осуществляет деятельность грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2007 года N 52 "О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях", исходя из положений частей 2 и 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела, в том числе посредством СМС-сообщения в случае его согласия на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату; по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным и не было признано судом обязательным (часть 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения (абзац второй пункта 14 постановления).

Как следует из материалов дела, о времени и месте рассмотрения дела  ГУ «РДКБ» извещены надлежащим образом,  заявлений, ходатайств об отложении дела не поступало, присутствии лица в отношении которого ведется производство суд считает необязательным,  с учетом разъяснений Верховного Суда РФ от 21 апреля 2020 года о рассмотренийдел в период ограничительных мер, связанных с противодействием распространению новой короновирусной инфекции, а также соблюдения сроков рассмотрения дела судом до истечении сроков давности (срок по настоящему делу истекает 06.05. 2020 года), суд считает возможным рассмотреть дело без участия сторон.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что с целью реализации ежегодного плана проведения плановых проверок на 2020 год, доведенного до сведения заинтересованных лиц путем его размещения на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети «Интернет» Территориальным органом Росздравнадзора по Республике Коми в период с <ДАТА5> по <ДАТА6> была осуществлена плановая выездная проверка юридического лица ГУ «РДКБ» за соблюдением требований законодательства РФ в сфере здравоохранения по адресу места осуществления деятельности: 167004, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 116/6.

По результатам проверки составлен Акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА6>, выдано Предписание об устранении выявленных нарушений <НОМЕР> от <ДАТА6>.

В период проведения проверки  выявлено отсутствие в части работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности (пп. «а» п. 4 Положения);  отсутствие принадлежащих лицензиату - ГУ «РДКБ» на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения предусмотренных приложением <НОМЕР> к Лицензии на осуществление медицинской деятельности <НОМЕР> от <ДАТА8> - в части работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности и зарегистрированных в установленном порядке (пп. «б» п. 4 Положения); отсутствие  наличия заключивших с лицензиатом - ГУ «РДКБ» трудовых договоров работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное профессиональное образование и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием), необходимые для выполнения предусмотренных приложением <НОМЕР> к Лицензии на осуществление медицинской деятельности <НОМЕР> от <ДАТА8> в части работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности (пп. «д» п.4 Положения);

 выявлено несоблюдение порядков оказания медицинской помощи (пп. «а» п. 5 Положения), несоответствия Правилам организации деятельности кабинета врача-диетолога Приложения №1 к Порядку оказания медицинской помощи населению по профилю «диетология», утвержденного Приказом Минздрава России от 15.11.2012 №920н, выявлено несоответствие Стандарта оснащения кабинета врача-диетолога Приложения №3 к Порядку оказания медицинской помощи населению по профилю «диетология», утвержденного Приказом Минздрава России от 15.11.2012 №92Он, а именно в ГУ «РДКБ» отсутствует возможность осуществления профилактики, диагностики, лечения заболеваний и состояний, требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, организацию диетического питания, а также медицинскую реабилитацию по профилю «диетология» в полном объеме, несоответствие Стандарта оснащения кабинета врача-диетолога п.5 Приложения №1, Приложения №3 к Порядку оказания медицинской помощи населению по профилю «диетология», утвержденному Приказом Минздрава России от 15.11.2012 №920н;

 выявлены нарушения организации и осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности ГУ «РДКБ», выразившиеся в несоблюдении требований к осуществлению медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации, в полном объеме, а именно: ст.90 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011г. №323-Ф3; Приказа Минздрава России от 07.06.2019 № 381н «Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности»; п. 15 Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2012 №1152; п.4.22 Приказа Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 №502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации»; несоблюдение требований порядков оказания медицинской помощи: Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «диетология», утв. Приказом Минздрава России от 15.11.2012 №920н; несоблюдение требований Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 №1006 (пп. «б» п.5 Положения);

несоблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг: п.11, п. 17 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 №1006 (пп. «в» п.5 Положения);

отсутствие у ГУ «РДКБ» сведений о повышении квалификации специалистов для выполнения, предусмотренных приложением <НОМЕР> к Лицензии на осуществление медицинской деятельности <НОМЕР> от <ДАТА8> в части работ (услуг), не реже одного раза в 5 лет (пп. «г» п. 5 Положения).

Несоблюдение установленных действующим законодательством в сфере охраны здоровья граждан обязательных требований к медицинской организации организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, ведет к снижению качества, полноты и доступности оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации, что является нарушением основных принципов охраны здоровья и приводит к нарушению прав и законным интересам граждан Российской Федерации на медицинскую помощь в необходимом объеме, и может повлечь за собой наступление юридически значимых последствий.

Таким образом, в ходе проведения проверки сотрудниками Территориального органа Росздравнадзора по Республике Коми установлено, что ГУ «РДКБ» осуществляет медицинскую деятельность с нарушениями лицензионных требований в части пп. «а», «б», «д» п.4, пп. «а», «б», «в», «г» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012г. №291.

Частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона N 323-ФЗ от 21 ноября 2011 года "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации.

Согласно подп. "а" п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года N 291 (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности), лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, является соблюдение порядков оказания медицинской помощи.

 подп. «б» соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

подп. «в» соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг;

подп. «г» повышение квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), не реже 1 раза в 5 лет.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 4 Положения N 291 лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются, в том числе, наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям.

б) наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке;

д) наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием).

В подтверждении вины Государственное учреждение «Республиканская детская клиническая больница»  предоставлены следующие доказательства: протокол <НОМЕР> от <ДАТА18>, приказ о проведении плановой документарной проверки от <ДАТА19>, акт плановой  документарной проверки <НОМЕР> от <ДАТА6>г., предписание <НОМЕР> от <ДАТА6>г.

Суд находит вину привлекаемого лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.20 ч. 2 КоАП РФ, установленной.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, санкцию статьи и считает необходимым назначить Государственное учреждение «Республиканская детская клиническая больница» административное наказание по ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

Признать Государственное учреждение «Республиканская детская клиническая больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) руб.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты уплаты штрафа:

Получатель: ИНН 1101487576

КПП 110101001

УФК по   Республике    Коми  (ТО Роздравнадзора по РК)

КБК 060 116 01191 01 0020 140                                 

ОКТМО 87 710 000 УИН 01706007002002141920

Банк получателя Отделение - НБ Республика Коми БИК 048702001

Расчетный счет 40101810000000010004

(в назначении платежа указывать вид поступлений от денежных взысканий и ин возмещение ущерба с указанием реквизитов документа (наименование, дг постановления), на основании которого производится перечисление денежных средств КБК).

Документ об уплате штрафа должен быть представлен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу в канцелярию Димитровского судебного участка г.Сыктывкара по адресу г.Сыктывкар, ул. Кирова, 45, каб. 320.

Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня получения его копии.

Мировой судья                                                                                  В.Э. Калмыков

5-382/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гу "Республиканская детская больница"
Суд
Димитровский судебный участок г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Калмыков Валерий Энгельсович
Статьи

ст. 19.20 ч. 2

Дело на странице суда
dimitrovsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
27.03.2020Рассмотрение дела
06.05.2020Рассмотрение дела
06.05.2020Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
17.02.2021Сдача в архив
06.05.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее