Дело № 5-118/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04 апреля 2018 года г. Онега
Мировой судья судебного участка № 2 Онежского судебного района Архангельской области Долгобородов Е.В., находящийся по адресу просп. Октябрьский, д. 129, г. Онега, Архангельская область, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Ульюк<ФИО>, родившегося <ДАТА2>, уроженца сел. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу дер. <АДРЕС>, д. <АДРЕС> в <АДРЕС> районе <АДРЕС> области, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя,
установил:
<ДАТА3> должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по Онежскому району Архангельской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Ульюк И.Г.
Ульюк И.Г. при рассмотрении дела вину в совершении административного правонарушения не признал, в объяснениях показал, что на ледовой переправе через р. <АДРЕС> в Онежском районе Архангельской области <ДАТА4> в <ДАТА> час. <ДАТА> мин. его работники меняли дорожные знаки, шлагбаумы были установлены на момент проведения проверок, автодорога от сел. <АДРЕС> до дер. <АДРЕС> не была введена в эксплуатацию по состоянию на момент проведения проверки.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив представленные доказательства, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Полномочия в области безопасности дорожного движения на дорогах Онежского района Архангельской области исполняет МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ» администрации МО «Онежский щипальный район».
Между МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ» и <ОБЕЗЛИЧЕНО> Ульюк И.Г. заключены муниципальные контракты, согласно которым Ульюк И.Г. является ответственным за выполнение работ по устройству и содержанию ледовых переправ через реку <АДРЕС> в с. <АДРЕС> и дер <АДРЕС> района <АДРЕС> области.
В соответствии с требованиями муниципальных контрактов Ульюк И.Г. обязан при строительстве и эксплуатации переправ обеспечить соблюдение требований качества, безопасности жизни и здоровья, и иные нормы, установленные действующим законодательством, обязан выполнять работы в соответствии требованиями ГОСТ Р 50597-93г., ОДН 218.010-98г. «Инструкции по проектированию и строительству, эксплуатации ледовых переправ», утвержденной приказом ФДС России от 26.08.1998 года № 228, за ненадлежащее исполнение требований несет ответственность, предусмотренная действующим законодательством РФ.
В силу п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, утв. Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 №221, автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
Согласно п. 8.1 ОДН 218.010-98 ледовая переправа должна быть оборудована служебными помещениями, спасательными средствами (кругами, баграми страховочными и буксирными канатами и т.д.) и средствами связи (радио, телефоном). Границы трассы должны быть обозначены днем - вехами, ночью - освещением (или вехами со светоотражающими элементами). Перед съездом на переправу устанавливают шлагбаум, светофор и соответствующие дорожные знаки (ограничение массы, максимальной скорости, минимальной дистанции и др.).
В соответствие с п. 8.7 и п. 8.7.1 ОДН 218.010-98 запрещается проезд по переправе рейсовых автобусов с пассажирами и автомобилей, перевозящих группы людей. Пассажиры должны быть высажены перед въездом на переправу. На ледовой переправе должен быть установлен транспарант «Правила пользования переправой».
Из материалов дела следует, что Ульюк И.Г., являющийся <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающим по адресу дер. <АДРЕС>, д. <АДРЕС> в Онежском районе Архангельской области, который согласно муниципальному контракту от 27 ноября 2017 года № 0124300027517000018-0469047-01 является ответственным за выполнение работ по устройству и содержанию ледовой переправы через р. <АДРЕС> в с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, <ДАТА>.02.2018 в <ДАТА>:<ДАТА> не принял достаточных мер понадлежащему содержанию ледовой переправы, а именно согласно акту выявленных недостатков от <ДАТА>.02.2018 в <ДАТА> час. <ДАТА> мин. на ледовой переправе выявлены следующие недостатки в обустройстве ледовой переправы, сданной в установленном порядке в эксплуатацию:
• Перед съездами на переправу (на обоих берегах) не установлены надлежащим образом шлагбаумы;
• перед съездами на переправу (на обоих берегах) не установлены дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости». На левом берегу отсутствует знак 3.1 «Въезд запрещен». Наличие указанных знаков предусмотрено утвержденной схемой организации движения на переправе;
• на обоих берегах отсутствуют транспаранты «Правила пользования переправой».
Так же Ульюк И.Г., являющийся <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающим по адресу дер. <АДРЕС>, д. <АДРЕС> в Онежском районе Архангельской области, который согласно муниципальному контракту <НОМЕР> <ДАТА>-0469047-01 от <ДАТА7> является ответственным за выполнение работ по устройству и содержанию ледовой переправы через р. <АДРЕС> в д. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, <ДАТА9> в <ДАТА>:<ДАТА> не принял достаточных мер по надлежащему содержанию ледовой переправы, а именно согласно акту выявленных недостатков от <ДАТА9> в <ДАТА> час. <ДАТА> мин. на ледовой переправе выявлены следующие недостатки в обустройстве ледовой переправы, сданной в установленном порядке в эксплуатацию:
• Перед съездами на переправу (на обоих берегах) не установлены надлежащим образом шлагбаумы;
• Перед съездами на переправу (на обоих берегах) не установлены дорожные знаки: на левом берегу отсутствуют знаки 3.11 «Ограничение массы», 3.16 «Ограничение минимальной дистанции» 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 3.27 «Остановка запрещена». На правом берегу отсутствуют знаки 3.11 «Ограничение массы», 3.16 «Ограничение минимальной дистанции», 3.24 «Ограничение максимальной скорости». Наличие указанных знаков предусмотрено п. 8.1 ОДН 218.010-98;
• На обоих берегах отсутствуют транспаранты «Правила пользования переправой».
Наличие данных недостатков не соответствует требованиям п. п. 13, 14, 15 Основных положений (в части обязанностей должностных лиц) Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993 года, ст. 1, ст. 2, ст. 3, ст. 6, ст. 12, ст. 13, ст. 14, ст. 22, ст. 24 ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196 от 1995 г., п. 4.1.1, п. 4.1.2 ГОСТ Р 50597-93г. «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принят постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г. № 221, п. 4.3, п. 5.4.16 ГОСТ Р 52289-2004г. «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», п. 8.1, п. 8.7.1. ОДН 218.010-98г. «Инструкции по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ».
Вместе с тем в протоколе об административном правонарушении не указано какими конкретно спасательными средствами не оборудована ледовая переправа в сторону дер. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, а также не приложена к материалами дела утвержденная схема организации движения на ледовой переправе в сторону указанной деревни.
Проведение административного расследования не состояло из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, требующих значительных временных затрат, свидетели не устанавливались и не опрашивались, экспертизы не проводились, в связи с чем, рассмотрение данного дела подсудно мировому судье судебного участка № 2 Онежского судебного района Архангельской области.
Событие административного правонарушения и вина индивидуального предпринимателя Ульюк И.Г. в его совершении подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актами выявленных недостатков с фототаблицами изображений ледовых переправ, приказом о введении ледовых переправ в эксплуатацию с <ДАТА12> в отношении подрядчика ИП Ульюк И.Г., муниципальными контрактами с приложениями, подписанными ЭЦП, проектами ледовых переправ, схемой организации движения по ледовой переправе в сел. <АДРЕС> района <АДРЕС> области.
Доводы Ульюк И.Г. о том, что на ледовой переправе через р. <АДРЕС> в Онежском районе Архангельской области <ДАТА4> в <ДАТА> час. <ДАТА> мин. его работники меняли дорожные знаки, шлагбаумы были установлены на момент проведения проверок, автодорога от сел. <АДРЕС> до дер. <АДРЕС> не была введена в эксплуатацию по состоянию на момент проведения проверки, являются несостоятельными, поскольку мер, достаточных для исключения нарушения вышеуказанных требований, им не принято. Отсутствие соответствующих дорожных знаков и шлагбаумов подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, полученными в установленном законом порядке, отнесенными ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении, являющимися достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности указанного лица в совершении административного правонарушения.
Не имеет правового значения по делу довод Ульюк И.Г. о том, что автодорога от сел. <АДРЕС> до дер. <АДРЕС> не была введена в эксплуатацию по состоянию на момент проведения проверки, поскольку соответствующая ледовая переправа уже была введена в эксплуатацию.
С учетом характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя, тяжести наступивших последствий, выразившихся в посягательстве на правоотношения в области безопасности дорожного движения с учетом введения в эксплуатацию ледовых переправ на момент совершения административного правонарушения, оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным не усматриваю.
При назначении наказания мировой судья учитывает общественно опасный характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его имущественное положение. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, отсутствуют.
Мировой судья полагает, что цель административного наказания за совершение административного правонарушения (предупреждение совершения новых правонарушений правонарушителем) с учетом указанных выше обстоятельств может быть достигнута только назначением административного наказания в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
Ульюк <ФИО2> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Административный штраф перечислить: УФК по Архангельской области (УМВД России по Архангельской области); р/с № 40101810500000010003; наименование банка получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области, г. Архангельск; БИК банка получателя 041117001; КПП администратора 290101001; ИНН 2901071427; код ОКТМО 11646101; КБК 18810429170460002654; УИН 18810429180460000626.
В силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, предложить передать либо направить в канцелярию мирового судьи судебного участка № 2 Онежского судебного района Архангельской области по адресу просп. Октябрьский, д. 129, г. Онега, Архангельская область.
В случае неуплаты штрафа в срок, установленный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Онежский городской суд Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью либо непосредственно в суд, уполномоченный рассматривать жалобу.
Мировой судья Долгобородов Е.В. Копия верна. Мировой судья Долгобородов Е.В<ФИО3>