Решение по делу № 5-119/2020 от 13.05.2020

                                  П  О  С  Т  А  Н  О  В  Л  Е  Н  И  Е                      «КОПИЯ»

об административном  правонарушении

   15 мая 2020г. г.Чапаевск Самарской области Резолютивная часть постановления объявлена 13.05.2020 г. Мотивированное постановление изготовлено 15.05.2020 г. Мировой судья судебного участка № 122 судебного района г. Чапаевска Самарской области Чуцкова Ю.А., с участием лица , в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Селкина Е.С., при секретаре Федоровой Н.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-119/20 г. об административном правонарушении в отношении должностного лица Селкина Евгения Сергеевича, <ДАТА4> рождения, уроженца <АДРЕС> области, неработающего, зарегистрированного  и проживающего по адресу: г. <АДРЕС>

по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У  С  Т  А  Н  О  В  И  Л:

Согласно протоколу <НОМЕР> от 26.02.2020г. об административном правонарушении, составленному старшим государственным инспектором ДН ОГИБДД О МВД России по г.Чапаевску капитаном полиции Кусукиным П.Ю., 25.02.2020г. в 15 час.00 мин. на автодороге <АДРЕС> 1 км выявлен факт несоблюдения требований безопасности дорожного движения при содержании железнодорожного переезда, а именно имеются неровности в покрытии междурельсового пространства ( настила), просадка глубиной от 8 до 10 си.  Нарушение сопряжения проезжей части с резино-кордовым настилом, возвышение которого  составляет от 5 до 12 см., имеются  дефекты дорожного покрытия в границах переезда в виде выбоин размером  длина -0,55 м, ширина- 2,10 м., глубина- 11 см. Таким образом,   должностным лицом  начальником цеха № 7 ФКП «ПГБИП» Селкиным Е.С. совершено правонарушение,  предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

      В судебном заседании ст. государственный инспектор ДН ОГИБДД О МВД России по г. Чапаевску Самарской области  капитан полиции Кусукин П.Ю.поддержал доводы, изложенные в протоколе, пояснив, что  у ФКП «Приволжского государственного боеприпасного испытательного полигона» на праве оперативного управления  ранее было 5 железнодорожных  переездов, однако предприятием  железнодорожные пути не общего пользования  по назначению длительное время не использовались и несколько лет назад в установленном порядке три ж/дорожных переезда  были закрыты, демонтированы. Оставшиеся два железнодорожных переезда, в частности,  на  1 км автодороги <АДРЕС>» с течением времени в процессе эксплуатации стал не соответствовать требованиям. Руководство предприятия в августе 2019 г.  направило письма в Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области, в управление  ГИБДД ГУ МВД по Самарской области и главе администрации г.о. Чапаевск Самарской области, в которых обратилось с просьбой о согласовании закрытия 2-х оставшихся железнодорожных переездов на <АДРЕС>» и <АДРЕС> .  При этом он довел до сведения руководства, что до момента согласования закрытия переезда и фактического демонтажа полотна и ремонта автодороги предприятие обязано  содержать указанные железнодорожные переезды в состоянии , обеспечивающем безопасность дорожного движения. До настоящего времени фактически переезды не закрыты, рельсы не демонтированы. 25.02.2020 г. им проводился осмотр железнодорожного переезда на 1 км автодороги «Самара-Волгоград-Новокуйюбышевск-2», по результатам был составлен акт, согласно которого выявлены недостатки  в  эксплуатационном состоянии железнодорожного переезда, составлена фототаблица.  Протокол был составлен в отношении должностного лица- начальника цеха № 7 ФКП «ПГБИП» Селкина Е.С. , который относится к категории руководителей , в его должностные обязанности, в частности, входит контроль технического состояния железнодорожного подъездного пути, контроль выполнения объемов работ на участке железнодорожной ветки предприятия. 

   Просит суд признать должностное лицо- Селкина Е.С. виновным по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить наказание в соответствии с санкцией статьи.

    Селкин Е.С. в судебном заседании  факт  правонарушения со своей стороны не признал и пояснил, что за период его работы в должности начальника цеха № 7 предприятия  он, в соответствии со своими должностными обязанностями ( контроль работы железнодорожного транспорта, технического состояния железнодорожного подъездного пути), в июле 2019 г. обратился к руководителю предприятия с уведомлением о необходимости направления в подведомственный ему цех комиссии для подготовки заключения о списании с баланса дефектного пути ( включая переезд) в с вязи с невозможностью его дальнейшей эксплуатации. Затем в августе 2019 г. им были подготовлены обращения о необходимости закрытия 2-х железнодорожных переездов  ( на 40 км. а\д Самара- Пугачев-Энгельс -Волгоград и на 1 км а/д Самара-Волгоград-Новокуйбышевск-2), поскольку  еще в 2007 г.  указанные пути и переезды были признаны непригодными к дальнейшей эксплуатации. Данные обстоятельства свидетельствуют о надлежащем исполнении им своих должностных обязанностей, поскольку он сразу после трудоустройства выявил дефекты путей и переездов, о чем уведомил руководство предприятия,  однако со стороны предприятия данная проблема решена не была, при этом организация ремонта переездов в обязанности начальника  цеха № 7 не входит.  По его мнению, факт несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения  на  железнодорожных переездах, находящихся в ведении ФКП «ПГБИП»,  имеет место быть, однако, ответственность должно нести руководство и само предприятие. Просит производство по делу в отношении него, как должностного лица, прекратить за отсутствием состава правонарушения.

Выслушав ст. государственный инспектор ДН ОГИБДД О МВД России по г. Чапаевску Самарской области капитан полиции Кусукина П.Ю., Селкина Е.С., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что действия должностного лица - начальника цеха № 7 ФКП «ПГБИП» Селкина Е.С. правильно квалифицированы по ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нашёл свое подтверждение при рассмотрении дела.

В соответствии с ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ   несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

      Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона N 257-ФЗ -  устройство пересечений автомобильных дорог железнодорожными путями на одном уровне (далее - железнодорожные переезды) и на разных уровнях осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральным законом о железнодорожном транспорте, федеральным законом о безопасности дорожного движения, требованиями технических регламентов, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ст. 12 Федерального закона N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 13 Основных положений должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст утвержден ГОСТ Р 50597-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (далее - ГОСТ Р 50597-2017), который устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования (см. п. 4.2 ГОСТ Р 50597-2017).

В силу п. 1 ст. 17 Закона N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пп. 12 ст. 3 Закона N 257-ФЗ).

При этом порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Как следует из материалов дела, 25.02.2020г. в 15 час.00 мин. капитаном полиции Кусукиным П.Ю. выявлен факт  нарушения п.13 ОП ПДР, несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании железнодорожного переезда  на участке автодороги <АДРЕС>,   а именно нарушение п.5.2.4 ГОСТ 50597-2017,  согласно которым

5.2.4 Покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

Таблица 5.3 - Размеры дефектов покрытия и сроки их устранения