Решение по делу № 5-113/2020 от 06.07.2020

Дело <НОМЕР> г.

<АДРЕС>

<ДАТА1>                                                                                                 <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.13 КоАП РФв отношении руководителя муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Гуладтынская средняя общеобразовательная школа», <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, проживающей в <АДРЕС> района РД,

установил:

<ДАТА3> к мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района РД поступил протокол об административном правонарушении <НОМЕР>, с приложенным материалом, в соответствии с которым,<ДАТА4>, в 14 часов 30 минут, по адресу: 368575, РД, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, дом 7, руководителем муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Гуладтынская средняя общеобразовательная школа» (далее МКОУ «Гуладтынская СОШ») <ФИО2>, в нарушение п.4 Приказа Министерства образования и науки РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи», не обеспечено создание условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ.

Действия руководителя МКОУ «Гуладтынская СОШ» <ФИО2> квалифицированы по ст.9.13 КоАП РФ.

В суд для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении явилась руководитель МКОУ «Гуладтынская СОШ» <ФИО2>, которойразъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и содержание ст.51 Конституции РФ.

В соответствии со ст.ст.29.2, 29.7 КоАП РФ, отводов и ходатайств не заявлено.

В судебном заседании <ФИО2> свою вину в совершении вмененного административного правонарушения признала, при этом просила строго не наказывать.

Мировой судья, выслушав объяснение <ФИО2>, исследовав дело об административном правонарушении, приходит к следующему.

В силу п.4Приказа Минобрнауки России от <ДАТА6> N 1309 (ред. от <ДАТА7>) "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (далее Приказ <НОМЕР>), руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

а) наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

б) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

в) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика;

г) наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры;

д) адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);

е) обеспечение предоставления услуг тьютора организацией, предоставляющей услуги в сфере образования, на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида;

ж) предоставление бесплатно учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

з) оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами;

и) условия доступности услуг в сфере образования для инвалидов, предусмотренные Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от <ДАТА8> N 1015 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации <ДАТА9>, регистрационный N 30067), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от <ДАТА10>, N 1342 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации <ДАТА11>, регистрационный N 31250), от <ДАТА12> N 598 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации <ДАТА13>, регистрационный N 33406) и от <ДАТА14> N 734 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации <ДАТА15>, регистрационный N 38490);

Вопреки вышеперечисленным требования Приказа <НОМЕР>, руководителем МКОУ «Гуладтынская СОШ» не обеспечено создание инвалидам условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ

Административным правонарушением, предусмотренным ст.9.13 КоАП РФ признается уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

Обстоятельства совершения руководителем МКОУ «Гуладтынская СОШ» <ФИО2> вмененного административного правонарушения, кроме признания ею своей вины, также подтверждаются исследованными в судебном заседании протоколом об административном правонарушении, актом проверки МКОУ «Гуладтынская СОШ» от <ДАТА4> за <НОМЕР>, приказом министерства образования и науки РД <НОМЕР> от <ДАТА16> на основании которого проведена проверка, уведомлением о предстоящей проверке, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Между тем, исследованные вышеперечисленные доказательства по делу исключают дальнейшее производство по нему в связи со следующим.

В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Согласно ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения,

Как следует из разъяснений п.13.1Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА17> N 5 (ред. от <ДАТА18>) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности. В постановлении о прекращении производства по делу по названному основанию, исходя из положения, закрепленного в пункте 4 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ, должны быть указаны все установленные по делу обстоятельства, а не только связанные с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела, в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Как следует из рассматриваемого дела об административном правонарушении, совершенное руководителем МКОУ «Гуладтынская СОШ» административное правонарушение выявлено <ДАТА4>, соответственно срок давности привлечения его к ответственности по вмененной статье КоАП РФ истек <ДАТА19>

С учетом изложенного, дело об административном правонарушении в отношении руководителя МКОУ «Гуладтынская СОШ» по ст.9.13 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст. ст. 29.1- 29.11 КоАП РФ, мировой судья,

постановил:

производство по делу об административном правонарушении в отношении руководителя муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Гуладтынская средняя общеобразовательная школа» <ФИО2> по ст.9.13 КоАП РФ - прекратить, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Копию постановления направить заинтересованным лицам.

Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в <АДРЕС> районный суд РД, через мирового судью в течении 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                            <ФИО1>

5-113/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Османова Пайтма Ибрагимовна
Суд
Судебный участок № 51 Дахадаевского района
Судья
Атбанов Магомедрасул Гасанович
Статьи

ст. 9.13

Дело на странице суда
51.dag.msudrf.ru
10.08.2020Подготовка к рассмотрению
06.07.2020Рассмотрение дела
06.07.2020Прекращение производства
10.08.2020Окончание производства
10.08.2020Сдача в архив
06.07.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее