Решение по делу № 5-217/2021 от 22.04.2021

Дело № 5-217/2021

УИД 11MS0054-01-2021-000606-60

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 апреля 2021 года                                                    г. Усинск Республика Коми<АДРЕС>

Мировой судья Девонского судебного участка города Усинска Республики Коми Зверева Н.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном  ч. 22 ст. 6 Закона Республики Коми от 30.12.2003 № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми», в отношении Общества с ограниченной ответственностью Управляющей организации «СТРОЙМАСТЕР»,  ОГРН 1091106000655 от 31.07.2009 МИФНС № 5 по Республике Коми, ИНН/КПП 1106025504/110601001, расположенного по адресу: <АДРЕС>

установил:

главным специалистом отдела контроля администрации МОГО «Усинск» Семековой А.В. 1 <ДАТА4> составлен протокол № 4 об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью Управляющей организации «СТРОЙМАСТЕР» (далее, ООО УО «СТРОЙМАСТЕР»), которым установлено нарушение правил благоустройства территории муниципального образования городского округа «Усинск», выразившееся в невыполнении требований по содержанию земельных участков, а именно 10 февраля 2021 года отделом контроля администрации МОГО «Усинск» в ходе визуального осмотра придомовой территории по адресу: 169711, Республика Коми, ул. Молодежная, д. 7 выявлено складирование снега с придомовой территории за пределами специально отведенных земельных участков, снежный вал сдвинут на тротуарную дорожку.

Законный представитель ООО УО «СТРОЙМАСТЕР», надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, не явилась, защитник Любимкова О.Н. 2, действующая по доверенности, ходатайствовала о рассмотрении дела в их отсутствии, представила письменные возражения, из который следует, что с правонарушением не согласны, считают, что отделом контроля нарушена процедура проведения проверки в отношении ООО УО «СТРОЙМАСТЕР», поскольку она проведена с нарушением требований Федерального закона <НОМЕР>-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», выявление факта нарушения при проведении административного обследования носит предварительный характер и является лишь основанием для проведения внеплановой проверки, просят производство по делу об административном правонарушении прекратить  за отсутствием состава правонарушения, поскольку при складировании снега, очищаемого с придомовых территорий с проездов, тротуаров придомовой территории,  обеспечены проход пешеходов, проезд транспорта, доступ к инженерным коммуникациям и сооружениям, зеленые насаждения не повреждены и находятся позади снежного вала, снег на тротуары и проезжую часть автомобильных дорог придомовой территории не вынесен, так как на участке расположения снежного вала тротуар и проезжая часть отсутствуют. Убираемый снег управляющей организацией размещен на придомовой территории многоквартирного дома, находящегося в управлении ООО УО «СТРОЙМАСТЕР», в пределах отведенного земельного участка, который не сдвинут к стенам зданий и сооружений, не размешен в придорожные канавы, оголовки водопроводных труб, пожарные гидранты, канализационные колодцы. Также считают, что в протоколе об административном правонарушении неверно указано место совершения правонарушения - придомовая территория многоквартирного дома №7 ул. Молодежная г. Усинска, тогда как, по их мнению, снежный вал расположен в границах придомовой территории жилого дома № 5 по ул. Молодежная. Должностное лицо, составившее протокол, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, ходатайств об отложении непредставил, представили информацию, из которой следует, что нарушения выявлены не в рамках муниципального контроля, поэтому положения Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в данном случае не применимы, а в соответствие с постановлением администрации МО ГО «Усинск» от 01.04.2019 № 375, дающего право специалистам отдела контроля составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6 и 7 Закона Республики Коми от 30.12.2003 № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми». Правонарушение выявлено при обследовании территорий МОГО «Усинск» на предмет их надлежащего содержания, при непосредственном обнаружении должностным лицом, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.   

Исследовав письменные материалы дела, нахожу вину ООО УО «СТРОЙМАСТЕР» в совершении административного правонарушения установленной, что подтверждается совокупностью исследованных в ходе судебного заседания доказательств.

Согласно протоколу N 4 об административном правонарушении от 24 февраля 2021 года отделом контроля администрации МОГО «Усинск» выявлено, что ООО УО «СТРОЙМАСТЕР» нарушило порядок работ по уборке снега на придомовых территориях, установленного п. 4.2, п. 4.5, п. 4.11 Правил благоустройства территорий муниципального образования городского округа «Усинск», утвержденных Решением Совета МОГО «Усинск» от 26.04.2018 № 189, допустило складирование снега с придомовой территории за пределами специально отведенных земельных участков, снежный вал сдвинут на тротуарную дорожку.

Указанные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства, объективно нашли свое подтверждение в судебном заседании.

В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2013 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится утверждение правил благоустройства территории поселения (городского округа), осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории округа.

Решением Совета МО городского округа «Усинск» от 26.04.2018 № 189 утверждены Правила благоустройства территорий муниципального образования городского округа «Усинск» (далее Правила»).

Указанные Правила устанавливают единые и обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства, определяют порядок уборки и содержания территорий объектов благоустройства, порядок установления границ участков уборки территории муниципального образования. Все физические лица, постоянно или преимущественно проживающие в городском округе, либо временно пребывающие на его территории, а также все физические и юридические лица, владеющие расположенным в городском округе имуществом и (или) осуществляющие экономическую и иную деятельность на его территории, обязаны поддерживать чистоту и порядок, бережно относиться к окружающей среде и объектам благоустройства, соблюдать иные требования, установленные Правилами.

Пунктом 4.2 Правил предусмотрено, что зимняя уборка автомобильных дорог, иных объектов улично-дорожной сети муниципального образования, придомовых, внутриквартирных территорий, пешеходных территорий и иных объектов благоустройства территории предусматривает работы, связанные с ликвидацией скользкости, удалением снега и снежного -ледяных образований.

Согласно п. 4.5. Правил снег, очищаемый с пешеходных территорий, а также с проездов, тротуаров на придомовых внутриквартирных территориях, складируется на территориях, таким образом, чтобы были обеспечены проход пешеходов, проезд транспорта, доступ к инженерным коммуникациям и сооружениям на них и сохранность зеленых насаждений.

В соответствии с п. 4.11 Правил при производстве зимней уборки запрещается: - сдвигание снега к стенам зданий и сооружений;

- вынос снега на тротуары и проезжую часть автомобильных дорог с придомовых, внутриквартальных территорий;

- откачивание воды на тротуары и проезжую часть автомобильных дорог при производстве строительных, ремонтных работ;

- временное складирование и размещение снега за пределами отведенных земельных участков;

- временное складирование и размещение снега в придорожные водоотводные канавы, оголовки водопропускных труб, пожарные гидранты, канализационные колодцы.

ООО УО «СТРОЙМАСТЕР» зарегистрировано в Едином реестре юридических лиц с 31 июля 2009 года, основной вид деятельности - управление эксплуатацией жилого фонда, соответственно в целях эффективного управления жилищным фондом обязано обеспечить бесперебойное и качественное жилищно-коммунального обслуживание населения и потребителей, надлежащее состояние объектов внешнего благоустройства.

Из акта осмотра придомовой территории по адресу: 169710 Республика Коми, г. Усинск, ул. Молодежная, д. 7 на предмет надлежащего содержания, проведенного отделом контроля АМОГО «Усинск» усматривается складирование снега за пределами специально отведенных участков, размещение снежного вала на тротуарной дорожке.

Установленные в акте обстоятельства, усматриваются и из фотографий, сделанных на месте совершения правонарушения, о чем указано в акте.

Мировой судья не находит оснований не доверять представленным и исследованным доказательствам, они последовательны, не противоречат друг другу.

Мировой судья считает, что совокупностью доказательств установлена вина ООО УО «СТРОЙМАСТЕР» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 22 ст. 6 Закона Республики Коми от 30.12.2003 № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми» за нарушение установленных правовыми актами органов местного самоуправления в Республике Коми правил благоустройства территории, выразившееся в невыполнении требований по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений этих зданий и сооружений, озеленению территории, размещению и содержанию малых архитектурных форм, правил размещения и эксплуатации знаково-информационных систем (вывесок, указателей, витрин, афиш, объявлений, указателей с наименованиями улиц и номерами домов, сооружений и других знаково-информационных систем, не относящихся к наружной рекламе), не повлекшее нарушение установленных федеральным законодательством экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда и не подпадающее под действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа, а именно протоколом №4 об административном правонарушении, актом осмотра придомовой территории по адресу: 169710 Республика Коми, г. Усинск, ул. Молодежная д. 7, с фотоотчётом, выпиской из ЕГРЮЛ и иными представленными материалами.

Относительно доводов законного представителя ООО УО «СТРОЙМАСТЕР» о том, что проверка проведена с нарушением требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон № 294-ФЗ) суд принимает во внимание следующее.

В соответствии со ст.1 Федерального закона № 294-ФЗ данный Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля (часть 1). Указанный Федеральный закон обеспечивает защиту прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выступающих активными субъектами, прежде всего, в сфере предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, незаконные действия (бездействие) в отношении которых при проведении проверок способны оказать существенное негативное воздействие на деятельность самих указанных субъектов и их контрагентов.

В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона № 294-ФЗ, государственный контроль (надзор) определен как деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Как следует из материалов дела проверка в порядке, установленном Федеральным законом № 294-ФЗ, в отношении ООО УО «СТРОЙМАСТЕР» не проводилась. Правонарушение выявлено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях по статьям 6 и 7 Закона Республики Коми от 30.12.2003 № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми», в соответствие с постановлением администрации МОГО «Усинск» от 01.04.2019 № 375 «Об утверждении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, в рамках обследования муниципальной территории на предмет ее надлежащего содержания.

Указание законного представителя на процессуальные нарушения в виде некорректного описания места совершения правонарушения, не влечет за собой признания данного доказательства недопустимым, поскольку в протоколе об административном правонарушении указан адрес придомовой территории, на которой осуществляет ООО УО «СТРОЙМАСТЕР» деятельность по управлению многоквартирным домом, в протоколе имеется ссылка на акт осмотра спорной территории. Данный акт является приложением к протоколу. Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии законного представителя ООО УО "СТРОЙМАСТЕР» и был ему вручен, что подтверждается его подпись, тем самым у ООО УО «СТРОЙМАСТЕР» имелась возможность зафиксировать в нем свои замечания и возражения, однако этим правом юридическое лицо не воспользовалось.

Доводы законного представителя мировой судья считает несостоятельными, поскольку каких-либо сведений, опровергающих или ставящих под сомнения обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, суду не представлено.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении вида и размера наказания, мировой судья учитывает степень, характер и обстоятельства, совершенного административного правонарушения, то обстоятельство, что ООО УО «СТРОЙМАСТЕР» впервые привлекается к административной ответственности (сведения в материалах дела отсутствуют), и считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, учитывая все обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9., статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,

постановил:

признать Общество с ограниченной ответственностью Управляющую организацию «СТРОЙМАСТЕР» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.22 ст.6 Закона Республики Коми от 30.12.2003 № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми» и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Копию постановления направить ООО УО «СТРОЙМАСТЕР», в отдел контроля администрации Муниципального образования городского округа «Усинск».

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Усинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью Девонского судебного участка города Усинска Республики Коми.

Мировой судья                                                                 Н.С. Зверева

5-217/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО УО "СтройМастер"
Суд
Девонский судебный участок г. Усинска Республики Коми
Судья
Зверева Наталия Сергеевна
Статьи

ст. 6 ч. 22 ЗРК

Дело на странице суда
devonsky.komi.msudrf.ru
02.03.2021Подготовка к рассмотрению
31.03.2021Рассмотрение дела
22.04.2021Рассмотрение дела
22.04.2021Административное наказание
27.06.2021Обращение к исполнению
27.06.2021Окончание производства
31.05.2021Сдача в архив
22.04.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее