ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 июня 2021 года г.Иркутск (резолютивная часть постановления объявлена 09.06.2021) Мировой судья судебного участка №119 Кировского района г.Иркутска Абдуллина Ю.Р.,с участием защитника <ФИО1>,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка №119 Кировского района г.Иркутска, расположенного по адресу: г.Иркутск, ул.Рабочая, 2А, дело №5-380/2021 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица -
<ОБЕЗЛИЧЕНО>», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>,
Руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях мировой судья,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> главным специалистом отдела земельного контроля по Правобережному и Октябрьскому округам управления земельного контроля комитета по управлению муниципальным имуществом администрации <АДРЕС> <ФИО2> составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>», из которого следует, что <ДАТА4> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» не выполнило требования предписания об устранении нарушения земельного законодательства от <ДАТА5> <НОМЕР>, согласно которому <ОБЕЗЛИЧЕНО>» необходимо было в срок до <ДАТА6> (с учетом распоряжений о продлении срока исполнения предписания) устранить допущенное им нарушение земельного законодательства, а именно: изменить вид разрешенного использования земельного участка (части земельного участка) с кадастровым номером <НОМЕР>, расположенного по адресу: <АДРЕС>, либо приступить к использованию земельного участка с кадастровым номером <НОМЕР> в соответствии с его целевым назначением, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебном заседаниизащитник <ФИО1> вину в совершении административного правонарушения не признала, указала, что сто стороны <ОБЕЗЛИЧЕНО>» были предприняты все возможные меры по устранению нарушений, указанных в предписании, вместе с тем, по независящим от юридического лица причинам исполнить предписание не представляется возможным в сокращенные сроки, для приведения использования земельного участка в соответствие с установленным видом разрешенного использования необходимо время, обществом совместно с ДОСААФ России проводятся все необходимые мероприятия.
Изучив и оценив представленные по административному делу доказательства, протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, мировой судья приходит к следующему выводу.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно требованиям статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Кроме протокола об административном правонарушении в материалах об административном правонарушении представлены другие доказательства.
- договор аренды земельного участка <НОМЕР> от <ДАТА7>, заключенный между Министерством имущественных отношений Иркутской области и <ОБЕЗЛИЧЕНО>», <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в отношении земельного участка с кадастровым номером <НОМЕР>;
- предписание <НОМЕР> от <ДАТА8> об устранении нарушений земельного законодательства, которым <ОБЕЗЛИЧЕНО>» предписано в срок до <ДАТА9> включительно прекратить использовать земельный участок (часть земельного участка) с кадастровым номером <НОМЕР> по адресу: <АДРЕС>, не в соответствии с его разрешенным использованием либо привести разрешенное использование указанного земельного участка в соответствие с его фактическим использованием;
- распоряжение от <ДАТА10> <НОМЕР> о продлении срока исполнения предписания до 23.07.2020;
- заключение от <ДАТА11> <НОМЕР> об удовлетворении ходатайства и продлении срока устранения нарушения земельного законодательства до 31.12.2020;
- заключение от <ДАТА12> <НОМЕР> об удовлетворении ходатайства и продлении срока устранения нарушения земельного законодательства до <ДАТА6>;
- заключение от <ДАТА13> <НОМЕР> об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения;
- акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя <НОМЕР> от <ДАТА14>
В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из представленных в материалы дела документов, в том числе, из заявлений, обращений, ходатайств, направленных в адрес комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Иркутска, в комитет по градостроительной политике администрации г.Иркутска, в департамент архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации г.Иркутска и полученных ответов следует, что со стороны <ОБЕЗЛИЧЕНО>» предпринимались действия, направленные на устранение нарушений земельного законодательства, выполнение требований предписания от <ДАТА8>.
Так, <ДАТА16> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в комитет по градостроительной политике администрации г. Иркутска было направлено заявление с просьбой предоставления разъяснений по разрешению вопроса по устранению нарушений действующего земельного законодательства.
<ДАТА17> в адрес Председателя комиссии по правилам землепользования и застройки было направлено заявление в рамках устранения нарушений действующего законодательства о внесении изменений в правила землепользования и застройки в части включения в территориальную зону вспомогательного вида разрешенного использования «Предпринимательство». В ответ <ДАТА18> ходатайство было отклонено.
<ДАТА19> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в адрес КУМИ г. Иркутска направлено ходатайство о выдаче разрешения на разделение земельного участка с кадастровым номером <НОМЕР> площадью 5590 кв.м, на два земельных участка, площадью 1000 кв.м, и 4590 кв.м, с приложением схемы разделения земельного участка.
В ответ на указанное ходатайство КУМИ г. Иркутска <ДАТА20> направило согласование на разделение земельного участка на два с указанием подробных действий для реализации разделения, в связи с чем, кадастровым инженером по заказу <ОБЕЗЛИЧЕНО>» была подготовлена схема расположения земельного участка с кадастровым номером <НОМЕР> с указанием площади, планируемой под выделение и дальнейший перевод в условно-разрешенный вид разрешенного использования.
<ДАТА21> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» направило в Комитет по градостроительной политике города Иркутска заявление о внесении изменений в проект межевания территории в связи с указанной в письме КУМИ г. Иркутска необходимостью.
Ответ от Комитета по градостроительной политике города Иркутска на указанное заявление в <ОБЕЗЛИЧЕНО>» направлен не был, в ПОУ «ИОТШ ДОСААФ России» ответ был направлен посредством электронной почты <ДАТА22> о возможности внесения изменений в проект межевания, как было указано в заявлении.
В ответе на заявление, которое было направлено <ДАТА22>, Комитет по градостроительной политике г. Иркутска указал, что согласно представленной схемы разделения земельных участков, на образуемых земельных участках установлена красная линия.
С целью корректировки схемы разделения земельных участков, <ДАТА22> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в Комитет по градостроительной политике города Иркутска направило письмо о предоставлении информации о расположении красных линий, в ответ Комитет указал, что обращаться с указанным вопросом необходимо в Департамент обеспечения градостроительной деятельности комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска.
<ДАТА23> был направлен запрос в Департамент обеспечения градостроительной деятельности комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска о предоставлении схемы расположения красных линий, расположенных на земельном участке с кадастровым номером <НОМЕР>, ответ на который не был получен.
При этом, <ОБЕЗЛИЧЕНО>» неоднократно направлялись ходатайства в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г.Иркутска о продлении срока исполнения предписания от <ДАТА8>.
Таким образом, мировым судьей установлено, что юридическим лицом были приняты все зависящие от него меры по исполнению предписания в установленный срок, вместе с тем, по объективным причинам, требования предписания исполнено не было.
Ответственность за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризующееся умышленной формой вины, наступает в случае, если законное требование контролирующего органа игнорируется лицом, ответственным за его выполнение.
Между тем, факт игнорирования и умышленного невыполнения требований предписания юридическим лицом не установлен, вина юридического лица в невыполнении в установленный срок предписания органа, осуществляющего муниципальный контроль за исполнением земельного законодательства, не установлена.
В силу положений ч. ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах, в материалы дела об административном правонарушении не представлено бесспорных доказательств, подтверждающих виновность <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Таким образом, в данном случае необходимый элемент состава административного правонарушения, а именно вина юридического лица, отсутствует.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, мировой судья не находит в действиях <ОБЕЗЛИЧЕНО>» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>», прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ — в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г. Иркутска в течение 10 дней со дня получения (вручения). Мировой судья Ю.Р.Абдуллина