ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
08 июня 2017 года. село Большая Черниговка<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 128 Самарской области Навроцкая Н.А., рассмотрев в селе Большая Черниговка Самарской области, Микрорайон, д. 3, дело №5-219/2017 об административном правонарушении, возбужденное в отношении Муниципального унитарного предприятия «Теплоэнергосеть» муниципального района Большечерниговский Самарской области (МУП «ТЭС»), ИНН 6375194411, ОГРН 1106375000346, юридический адрес: Самарская область, Большечерниговский район, с. Большая Черниговка, ул. Аэродромная, д.2, почасти 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
установил:
Согласно протоколу № 23-04/71 об административном правонарушении от 24.04.2017 года в муниципальном унитарном предприятии «Теплоэнергосеть» муниципального района Большечерниговский Самарской области по адресу: Самарская область, с.Большая Черниговка, ул. Аэродромная, д.2 (Самарская область, Большечерниговский район, с.Большая Черниговка, озеро Долгое) в 13-00 час. 24.04.2017г. установлено, что МУП «ТЭС» не выполнило предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № 06-1/245 от 18.09.2015г.,а именно не исполнены требования п.3.2.1.1., п.3.3.1.1. СанПиН 2.1.4.11190-02: не спланирована территория первого пояса ЗСО для отвода поверхностного стока за ее пределы, не ограждена и не обеспечена охраной, не оборудованы дорожки к сооружениям с твердым покрытием, срок исполнения истек 03.04.2017г., тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП Российской Федерации
В судебное заседание представитель МУП «ТЭС» не явился, предоставил отзыв, в котором вину не признал, просил производство по делу прекратить, в виду отсутствия в их действиях состава административного правонарушения, по осн6ованиям изложенным в отзыве, пояснил, что для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения, предприятие использовало водозаборные сооружения поверхностного источника водоснабжения села Большая Черниговка (озеро Долгое). Данное имущество используется на основании договора аренды имущества №2 (далее-Договор), заключенного с Муниципальным унитарным предприятием «Большечерниговская эксплуатационная служба» (МУП «БЭС»). Передаваемое в аренду имущество находится в хозяйственном ведении МУП «БЭС». Собственником здания НФС села Большая Черниговка, станции первого подъема озера Долгое является Администрация Большечерниговского района Самарской области. Данное имущество использовалось на основании договора аренды имущества №1 (далее-Договор), заключенного с Муниципальным унитарным предприятием «Большечерниговская эксплуатационная служба» (МУП «БЭС»). Передаваемое в аренду имущество находится в хозяйственном ведении МУП «БЭС».
Здание НФС села Большая Черниговка, станция первого подъема озера Долгое, водопровод озера Долгое-НФС села Большая Черниговка находятся в муниципальной собственности Большечерниговского района, а Администрация Болынечерниговского района Самарской области является исполнительно-распорядительным органом муниципального района, то есть собственником вышеуказанных объектов, которые запитываются водой из источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения-поверхностного водозабора (озеро Долгое), соответственно Администрация Большечерниговского района Самарской области несет бремя по содержанию имущества, а также по выполнению требований санитарно-эпидемиологического законодательства. Представитель Управления Роспотребнадзора по Самарской областив судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия, считает, что вина МУП « Теплоэнергосеть» установлена и доказана по основаниям изложенным в возражениях, просил признать МУП «Теплоэнергосеть виновным в совершении административного правонарушения.
Мировой судья, выслушав пояснения представителя МУП «ТЭС», проверив представленные материалы, приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении в том числе подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения;
иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно преамбуле Федерального закона от 30.03.1999 г<ДАТА> N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" данный Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В силу ст. 11 Федерального закона N 52-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели обязаны в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
На основании ст. 18 Федерального закона N 52-ФЗ водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения установлены СанПиН 2.1.4.1110-02 (далее - СанПиН).
В соответствии с пунктом 1.4 СанПиН зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
Согласно п. 1.5 СанПиН ЗСО организуются в составе трех поясов: в частности: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения.
Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются:
а) определение границ зоны и составляющих ее поясов;
б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;
в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.
При разработке проекта ЗСО для крупных водопроводов предварительно создается положение о ЗСО, содержащее гигиенические основы их организации для данного водопровода.(п. 1.6 СанПиН ЗСО)
Определение границ ЗСО и разработка комплекса необходимых организационных, технических, гигиенических и противоэпидемических мероприятий находятся в зависимости от вида источников водоснабжения (подземных или поверхностных), проектируемых или используемых для питьевого водоснабжения, от степени их естественной защищенности и возможного микробного или химического загрязнения. (п.1.7 СанПиН ЗСО)
В соответствии с Уставом МУП «Теплоэнергосеть» предприятие создано в целях выполнения работ, оказания услуг, удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Предметом деятельности предприятия является: оказание коммунальных услуг физическим и юридическим лицам; производство, передача и распределение тепловой энергии, сбор, очистка и распределение воды, оказание услуг по управлению и содержанию жилых помещений, эксплуатация и ремонт инженерных сетей, эксплуатация и ремонт объектов водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, канализации и благоустройства и т.д.
Из материалов административного дела следует, что <ДАТА7>, <ДАТА8>, <ДАТА9> года между МУП «Большечерниговская эксплуатационная служба» (Арендодатель) и МУП «Теплоэнергосеть» (Арендатор) заключен договор аренды, в соответствии с которым арендодатель предоставляет за плату во временное владение и пользование арендатору перечень объектов, указанных в Приложении <НОМЕР> к договору, а арендатор обязуется его принять и использовать по назначению в соответствии с условиями договора. Передаваемое в аренду имущество находится в хозяйственном ведении арендодателя и передается в аренду с согласия собственника.
Из п. 3.2 Договора от <ДАТА7>, следует, что арендатор обязуется использовать имущество исключительно по его прямому назначению в соответствии с условиями настоящего договора; содержать имущество в исправном состоянии согласно существующим техническим нормам и правилам; своевременно уплачивать арендную плату и нести расходы по содержанию имущества; не осуществлять реконструкцию, не передавать полученное в аренду имущество в залог, не вносить в качестве вклада в уставной капитал, не передавать в субаренду, безвозмездное пользование; и т.д.
Аналогичные условия содержатся в п. 4.2 Договоров от <ДАТА8>., <ДАТА9>.
Материалы дела не содержат сведений относительно признания в судебном порядке вышеуказанных договоров аренды недействительными.
<ДАТА12> МУП «ТЭС» выдано предписание Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Управления по <АДРЕС> области о необходимости устранить выявленные в ходе проверки нарушения, а именно: выполнить требования п.3.2.1.1., п.3.3.1.1. СанПиН 2.1.4.11190-02: территория первого пояса ЗСО спланировать для отвода поверхностного стока за ее пределы, оградить и не обеспечить охраной, оборудовать дорожки к сооружениям с твердым покрытием.
Предписание не исполнено.
Согласно подпункту "а" пункта 1.15 СанПиН 2.1.4.1110-02 санитарные мероприятия должны выполняться в пределах первого пояса зоны санитарной охраны - органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов.
В силу подпункта "б" пункта 1.15 СанПиН 2.1.4.1110-02 санитарные мероприятия должны выполняться в пределах второго и третьего поясов ЗСО - владельцами объектов, оказывающих (или могущих оказать) отрицательное влияние на качество воды источников водоснабжения.
В соответствии со ст. 606 ГК РФ аренда (имущественный наем) включает в себя владение и пользование имуществом.
Из этого следует, что возложение обязанности по обеспечению санитарной охраны источников водоснабжения, в том числе питьевого, а именно по соблюдению санитарных правил и гигиенических требований в целях защиты места водозабора и водозаборных сооружений от случайного и умышленного загрязнения и повреждения возможно не только на собственника, но и на других лиц, являющихся владельцами водопроводов и водозаборных участков.
Учитывая изложенное, мировой судья приходит к выводу, что юридическое лицо МУП «ТЭС», владеющее и осуществляющее эксплуатацию систем водоснабжения, в рамках осуществления права аренды несет ответственность за организацию и эксплуатацию зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, не исполнив предписание нарушило действующее санитарное законодательство: ФЗ N 52-ФЗ от 30.03.1999 г<ДАТА> "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ст. ст. 11 пп. 1-3; 18 п. п. 1-4; 39 п. 3; СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения"
При этом ссылка представителя правонарушителя на то, что бремя содержания объектов лежит на собственнике, на Администрацию Большечерниговского района Самарской области возложена обязанность по разработке проектов ЗСО по мнению мирового судьи, не является основанием для освобождения Учреждения, как организации осуществляющей эксплуатацию источников водоснабжения, от обязанностей, предусмотренных СанПиНом, проведению работ, указанных в предписании.
Тот факт, что МУП «ТЭС» использует подземные источники водоснабжения не оспаривается.
Сведений о наличии объективных причин, препятствующих соблюдению юридическим лицом санитарных правил не установлено, соответственно у юридического лица имелась реальная возможность выполнить вмененные в вину требования
Виновность МУП «ТЭС» в совершении административного правонарушения доказана полностью материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении, актом проверки, предписанием, договором аренды.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, мировой судья не усматривает.
Руководствуясь ч.1 ст. 19.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
Признать Муниципальное унитарное предприятие «Теплоэнергосеть» муниципального района Большечерниговский Самарской области (МУП «ТЭС»), ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в видеадминистративного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей.
Информация о получателе штрафа: УФК по Самарской области ( Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Самарской области) р\счет 40101810200000010001, ИНН 6316098843, КПП 631601001, БИК 043601001, КБК 141 1 16 07000016000140, ОКТМО36630000, БАНК получателя: отделение Самара
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Большеглушицкий районный суд через мирового судью.
Мировой судья Н.А. Навроцкая