Решение по делу № 5-954/2014 от 07.11.2014

Дело № 5-954/14

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Республика Коми,

Г. Воркута, ул. Парковая, д. 42 07 ноября 2014 года

Мировой судья Горного судебного участка г. Воркуты Республики Коми Лубенец Николай Владимирович,  

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.43  КоАП РФ, в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО>  Грушовецкой Е.В.1,  <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>

УСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Грушовецкая Е.В.1 допустила нарушение требований технических регламентов, создавших угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.43 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

В продовольственном магазине <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенном по адресу <АДРЕС> <ДАТА3> в 11.00 и в продовольственном магазине <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенном по адресу <АДРЕС> <ДАТА4> в 15.00 при проведении плановой выездной проверки в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> (<АДРЕС>), в соответствии с распоряжением органа государст­венного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица от <ДАТА>. <НОМЕР>, выданного заместителем начальника территориального отдела Управления Феде­ральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека <АДРЕС> - <ФИО2>, в соответствии с ежегодным планом плановых проверок на 2014г., размещенном на официальном сайте (http://www.ll.rospotrebnadzor.ru/) Управления Роспотреб­надзора по Республике Коми, выявлены нарушения обязательных требований (подлежащих примене­нию до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов) к продукции и связанными с условиями хранения, реализации продукции, создающих угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, выразившиеся:

- со стороны ответственного должностного лица снижен контроль за условиями реализации про­дукции, что проявилось в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к производст­венному контролю безопасности реализуемой пищевой продукции: так <ОБЕЗЛИЧЕНО> в течение 2011-2013гг. и по настоящее время не организован производственный контроль, в соответствии с программой производственного контроля, что не соответствует требованиям ст.11, п.2 ст.32 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.99г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изменениями и дополнениями); ст. 22 Федерального Закона №29-ФЗ от 02.01.2000г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (с изменениями и дополнения­ми), п. 1.4, 14.1, приложение 2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (с изменениями). Обязательность проведения производственного контроля регламентирована ст.ст. 11,32 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.22 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов», государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, принятыми техническими регламен­тами. В соответствии с письмом Руководителя Управления Роспотребнадзора по РК - <ФИО3> «О решении Общественного Совета» от <ДАТА8> <НОМЕР>, рекомен­довано при выборе групп скоропортящихся продуктов, подлежащих лабораторному контролю в оптовом и розничном звене продовольственной торговли, учитывать рекомендации Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, обновляемые ежегодно, по результатам факторного анализа зарегистрированных в территории острых кишечных инфекций среди насе­ления. Обязательность проведения производственного контроля регламентирована ст.20 и ст.21 главы 7 Федерального Закона № 88-ФЗ от 12 июня 2008г. "Технический регламент на молоко и молочную продукцию". Тем самым, создана угроза причинения вреда жизни или здоровью гра­ждан, выраженная в отсутствии сведений, подтверждающих проведение проверки качества реа­лизуемой продукции по микробиологическим показателям. Тем самым, создана угроза причине­ния вреда жизни или здоровью граждан, выраженная в отсутствии сведений, подтверждающих проведение проверки качество реализуемой продукции по микробиологическим показателям безопасности;

- со стороны ответственного должностного лица снижен контроль за условиями реализации про­дукции, что проявилось в несоблюдении при хранении пищевой продукции срока годности, уста­новленного изготовителем. Так, при проверке в торговом зале реализовалась продукция с истек­шим сроком годности 14 наименований общим весом 20,8кг. Среди продукции с истекшим сро­ком годности - продукция производства Украина (семена тыквы «От атамана» сырье -Украина упаковано ИП Мазманян г.Санкт-Петербург; масло виноградное Италия, уксус винный красный Италия). Что является нарушением п.7 и п.12 ст.17 ТР ТС 021/2011 Технический регламент Та­моженного союза «О безопасности пищевой продукции», п.1 ст.20 и п.1 ст.24 Федеральный за­кон от 02.01.2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; п.5 ст. 15 Феде­рального закона №52-ФЗ от 30.03.99г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населе­ния» (с изменениями) и п. 8.24 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (с из­менениями). Тем самым, создана угроза причинения вреда жизни или здоровью граждан в виде возможности получения пищевого отравления, вследствие употребления в пищу скоропортящей­ся продукции, реализуемой после окончания срока годности;

- со стороны ответственного должностного лица снижен контроль за условиями хранения и реализации продукции, что проявилось в проведении упаковки продукции под вакуумом, с целью пролонгации сроков годности. Что является нарушением п.1 ст.20 и п.1 ст.24 Федеральный закон от 02.01.2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; п.5 ст. 15 Федераль­ного закона №52-ФЗ от 30.03.99г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изменениями) и п. 8.21 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к орга­низациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (с измене­ниями). Тем самым, создана угроза причинения вреда жизни или здоровью граждан в виде воз­можности получения пищевого отравления, вследствие употребления в пищу скоропортящейся продукции, упакованной под вакуумом не в производственных помещениях пищевых произ­водств, при отсутствии специально созданных условий, п. 3.1.6 СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиени­ческие требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»;

- при эксплуатации помещений магазина «Родник» (торгового зала), расстановка торгового обору­дования произведена таким образом, что нарушено правило товарного соседства, что проявилось в следующем: прилавки для реализации непищевой группы товаров (включающей средства ги­гиены, синтетические моющие средства, чистящие средства и др.) непосредственно соприкаса­ются с торговыми прилавками для реализации пищевых продуктов, что не соответствует требо­ваниям п.1 ст.24 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.99г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изменениями и дополнениями); п.1 ст. 20 Федерального Закона №290ФЗ от 02.01.2000 «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (с изменениями и дополнениями), п.5.2, 5.6 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (с изменениями).

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Поскольку о дне, времени и месте рассмотрения дела Грушовецкая Е.В.1 извещена, не ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, с учетом требований ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ч.1 ст.14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с ч.2 ст.14.43 КоАП РФ действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что  юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно решению от  <ДАТА13> <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО> является Грушовецкая Е.В.1

Таким образом, являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО> Грушовецкая Е.В.1   должна была принять необходимые меры по соблюдению требований технических регламентов.

В судебном заседании установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО>  Грушовецкая Е.В.1  допустила  нарушение требований технических регламентов, создавших угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Факт невыполнения требований технических регламентов, создавших угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА14> <НОМЕР>, составленным уполномоченным должностным лицом;  копией Распоряжения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК от <ДАТА15> <НОМЕР> решением от <ДАТА13>, согласно которому Грушовецкая Е.В.1 является <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО> копией Предписания от <ДАТА16>  <НОМЕР> копией Актов от <ДАТА16> и от <ДАТА17> о списании товаров.

Действия Грушовецкой Е.В.1 суд квалифицирует по ч.2 ст.14.43 КоАП РФ, как нарушение требований технических регламентов, создавших угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих  административную ответственность обстоятельств, личность правонарушителя, тот факт, что Грушовецкая Е.В.1 ранее не подвергалась административной ответственности за подобное правонарушение, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном  санкцией ч.2 ст.14.43  КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо -  <ОБЕЗЛИЧЕНО>  Грушовецкую Е.В.1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.43 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, предусмотренного КоАП РФ, постановление будет направлено для принудительного исполнения в Отдел судебных приставов по г.Воркуте УФССП по Республике Коми.

Реквизиты для оплаты штрафа:

УФК по Республике Коми (Управление Роспотребнадзора по Республике Коми)<АДРЕС>

ИНН 1101486396/ КПП 110101001

Счет получателя: 40101810000000010004

Банк получателя:  Отделение- НБ Республики Коми/ БИК 048702001

КБК 141 1 16 28000 01 6000 140/ ОКТМО 87710000

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека»

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Воркутинский городской суд Республики Коми через Горный судебный участок г.Воркуты Республики Коми.

   

мировой судья                                                                                                   Лубенец Н.В.                                                                                                                                                                                             

5-954/2014

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Грушовецкая Е. В.
Суд
Горный судебный участок г. Воркуты Республики Коми
Судья
Лубенец Николай Владимирович
Статьи

ст. 14.43 ч. 2

Дело на странице суда
gorny.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
07.11.2014Рассмотрение дела
07.11.2014Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
07.11.2014
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее