Дело № 5-12/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 января 2019 года г. Кострома<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 17 Костромского судебного района Костромской области Красоткина М.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, в отношении Козыка Юрия Владимировича, <ДАТА2> г.р., уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, являющегося председателем правления садоводческого товарищества «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,
УСТАНОВИЛ:
Козык Ю.В., являясь председателем правления садоводческого товарищества «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, несвоевременно, 31.01.2018 года, представил в Межрайонную ИФНС России № 7 по Костромской области сведения о среднесписочной численности работников по состоянию на 01.01.2018 года. Данные сведения должны быть представлены не позднее 22.01.2018г. Своими действиями Козык Ю.В.нарушил положения п.п. 1 п. 9 ст. 23 НК РФ, абз. 3 п. 3 ст. 80 НК РФ, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
Козык Ю.В., будучи надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился. Его интересы представляет в судебном заседании защитник - адвокат НКО «Областная коллегия адвокатов Адвокатской палаты Костромской области» Миронов С.З. на основании ордера.
Защитник Миронов С.З., не отрицая факта предоставления сведений о среднесписочной численности работников по состоянию на 01.01.2018 года с нарушением сроков, установленных Налоговым кодексом РФ, вину Козыка Ю.В. в совершении указанного административного правонарушения не признал. В обоснование своей позиции пояснил, что Козык Ю.В. не был надлежащим образом уведомлен о составлении протокола. Согласно уведомлению от 24.10.2018 года № 185905 он вызывался на составление протокола об административном правонарушении за несвоевременное предоставление сведений о среднесписочной численности работников за 2018 год, однако срок предоставления такой отчетности наступит лишь в январе 2019 года. Протокол составлен за несвоевременное предоставление сведений о среднесписочной численности работников за 2017 год, о чем он не уведомлялся налоговым органом, в связи с чем протокол об административном правонарушении от 14.12.2018 года составлен в нарушение п. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, и не может быть использован в качестве доказательства. Кроме того, 01.06.2017 года между СТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и <ФИО1> был заключен договор оказания бухгалтерских услуг. В период сдачи сведений о среднесписочной численности работников за 2017 год <ФИО1> оказывала СТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» бухгалтерские услуги, что подтверждается актом сдачи-приема услуг от 05.02.2018 года. Согласно п. 1.2.13 договора оказания бухгалтерских услуг от <ДАТА9> исполнитель <ФИО1> обязана своевременно составлять и сдавать необходимые формы отчетности в налоговые и иные государственные органы в соответствии с действующим законодательством. Услуги оказываются исполнителем лично. Поскольку правонарушение допущено в связи с ненадлежащим исполнением обязанностей исполнителем услуг по бухгалтерскому учету <ФИО1>, то в силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ привлечение к административной ответственности Козыка Ю.В. за действия другого лица незаконно. Также просит учесть, что сведения были предоставлены СТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не 22.01.2018 года, а 31.01.2018 года, т.е. с незначительным нарушением срока, установленного законом, сведения представлены об отсутствии работников, поскольку в СТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» их не имеется. СТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» привлечено к налоговой ответственности в виде штрафа. Привлечение к ответственности за незначительное правонарушение одновременно юридического лица и должностного лица является чрезмерно строгим наказанием.
Заслушав защитника Миронова С.З., исследовав материалы дела и представленные защитником дополнительные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно абз.3 п. 3 ст. 80 НК РФ сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией (индивидуальным предпринимателем, привлекавшим в указанный период наемных работников) в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).
В соответствии с п. 7 ст. 6.1 НК РФ в случае, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, сведения о среднесписочной численности работников по состоянию на 01.01.2018 года должны были быть представлены не позднее 22.01.2018года, фактически представлены СТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» 31.01.2018 года.
В силу ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.п. 23, 24, 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 (ред. от 09.02.2012) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административная ответственность в области налогов и сборов предусмотрена статьями 15.3 - 15.9, 15.11 КоАП РФ. Субъектами данных правонарушений являются должностные лица организаций и граждане.Решая вопрос о привлечении должностного лица организации к административной ответственности по статьям 15.5, 15.6 и 15.11 КоАП РФ, необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 6 и пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", в соответствии с которыми руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) - за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.Если ведение бухгалтерского учета в организации производится на основании гражданско-правового договора третьими лицами, которые не представляли сведения, необходимые для осуществления налогового контроля, либо представляли их с нарушением установленного законодательством срока или грубо нарушали правила ведения бухгалтерского учета и представления отчетности, то это обстоятельство не освобождает руководителя организации от административной ответственности, предусмотренной статьями 15.6 и 15.11 КоАП РФ, поскольку в соответствии со статьями 6 и 18 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" именно он несет ответственность за организацию бухгалтерского учета.
С учетом изложенного доводы защитника о том, что председатель правления СТ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Козык Ю.В. при наличии заключенного договора оказания бухгалтерских услуг не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, не основаны на законе.
Факт совершения Козыком Ю.В. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 14.12.2018 года, сведениями из базы АИС Налог о поступлении сведений о среднесписочной численности работников по состоянию на 01.01.2018 года в налоговый орган 31.01.2018 года, выпиской из ЕГРЮЛ.
Нарушений требований КоАП РФ при рассмотрении дела судом не установлено.
Доводы защитника о недопустимости использования в качестве доказательства по делу протокола об административном правонарушении от 14.12.2018 года на том основании, что в уведомлении о составлении протокола неверно указан период, за который несвоевременно предоставлены сведения о среднесписочной численности работников, суд считает несостоятельными, поскольку нормами КоАП РФ не предусмотрено обязательное указание в извещении о составлении протокола административного существа правонарушения.О дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении Козык Ю.В. был уведомлен надлежащим образом, и не был лишен возможности участвовать при составлении протокола об административном правонарушении,выразить свое мнение по вопросу о привлечении к административной ответственности, в том числе представив письменные пояснения относительно обстоятельств дела, либо воспользоваться юридической помощью защитника, однако таким правом он не воспользовался, что не свидетельствует о незаконности протокола об административном правонарушении.
Оценив все представленные доказательства с точки зрения достоверности, относимости, допустимости, а в совокупности - достаточности, суд полагает, что вина Козыка Ю.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ доказана, каких - либо сомнений в его виновности у суда нет.
Оснований для прекращения производства по делу суд не усматривает.
Вместе с тем, в силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительном правонарушении судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить совершившее его лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как следует из абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушения" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В силу пункта 18.1 указанного выше Постановления Пленума ВАС РФ при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.
На основании исследованных доказательств, учитывая характер, обстоятельства и причины совершения правонарушения, незначительный срок пропуска предоставления сведений в налоговый орган, принимая во внимание, что Козык Ю.В. впервые привлекается к административной ответственности за нарушение налогового законодательства, суд приходит к выводу о малозначительности совершенного им деяния и считает возможным прекратить производство по делу об административном правонарушении с объявлением емуустного замечания.
Устное замечание как мера порицания за совершение вменяемого правонарушения, по мнению суда, будет достаточной для достижения задач законодательства об административном правонарушении, указанных в ст. 1.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Козыка Юрия Владимировичаот административной ответственности по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ освободить в связи с малозначительностью деяния и ограничиться устным замечанием.
Производство по административному делу прекратить.
Постановление суда может быть обжаловано в Костромской районный суд Костромской области в течение 10 суток с момента получения мотивированного постановления путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 17 Костромского судебного района Костромской области.
Резолютивная часть оглашена 11 января 2019 года.
Мировой судья Красоткина М.М.