Решение по делу № 5-130/2020 от 03.07.2020

Дело <НОМЕР> г.

<АДРЕС>

<ДАТА1>                                                                                                 <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО1>, в порядке подготовки рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.13 КоАП РФв отношении казенного общеобразовательного учреждения «Бакнинская основная общеобразовательная школа», <НОМЕР>, юридический адрес:368587, РД, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Мирзаева, дом 5,

установил:

<ДАТА2> к мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района РД поступил протокол об административном правонарушении <НОМЕР>, с приложенным материалом, в соответствии с которым,<ДАТА3>,  в 11 часов 00 минут, по адресу: 368587, РД, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Мирзаева, дом 5, муниципальным казенным общеобразовательным учреждением «Бакнинская основнаяобщеобразовательная школа» (далее МКОУ «Бакнинская ООШ»), в нарушение п.3 ст.79Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об образовании в Российской Федерации», и в нарушение ч.4 Приказа от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» не обеспечены необходимые условия доступности для инвалидов, что квалифицировано по ст.9.13 КоАП РФ.

Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные документы, мировой судья приходит к следующему.

В силу п.3 ст.79 Федерального закона от <ДАТА6> N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее 273-ФЗ), под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Согласно ч.4 Приказа Минобрнауки России от <ДАТА7> N 1309 (ред. от <ДАТА8>) "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (Далее-Приказ), руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

а) наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

б) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

в) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика;

г) наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры;

д) адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);

е) обеспечение предоставления услуг тьютора организацией, предоставляющей услуги в сфере образования, на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида;

ж) предоставление бесплатно учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

з) оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами;

и) условия доступности услуг в сфере образования для инвалидов, предусмотренные Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от <ДАТА9> N 1015 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации <ДАТА10>, регистрационный N 30067), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от <ДАТА11>, N 1342 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации <ДАТА12>, регистрационный N 31250), от <ДАТА13> N 598 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации <ДАТА14>, регистрационный N 33406) и от <ДАТА15> N 734 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации <ДАТА16>, регистрационный N 38490).

Административным правонарушением, предусмотренным ст.9.13 КоАП РФ признается уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

Между тем, представленный протокол и материалы дела исключают дальнейшее производство по нему в связи со следующим.

В силу ч.2 ст.29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Согласно ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения,

Как следует из разъяснений п.13.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА17> N 5 (ред. от <ДАТА18>) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности. В постановлении о прекращении производства по делу по названному основанию, исходя из положения, закрепленного в пункте 4 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ, должны быть указаны все установленные по делу обстоятельства, а не только связанные с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела, в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Как следует из протокола об административном правонарушении и приложенных к нему документов, совершенное МКОУ «Бакнинская ООШ» административное правонарушение выявлено <ДАТА3>, соответственно срок давности привлечения его к ответственности по вмененной статье КоАП РФ истек <ДАТА19>

С учетом изложенного, дело об административном правонарушении в отношении МКОУ «Бакнинская ООШ» по ст.9.13 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.1- 29.11 КоАП РФ, мировой судья,

постановил:

производство по делу об административном правонарушении в отношении муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Бакнинская основная общеобразовательная школа», по ст.9.13 КоАП РФ - прекратить, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Копию постановления направить заинтересованным лицам.

Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в <АДРЕС> районный суд РД, через мирового судью в течении 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                            <ФИО1>

5-130/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
МКОУ "Бакнинская ООШ"
Суд
Судебный участок № 51 Дахадаевского района
Судья
Атбанов Магомедрасул Гасанович
Статьи

ст. 9.13

Дело на странице суда
51.dag.msudrf.ru
10.08.2020Подготовка к рассмотрению
03.07.2020Прекращение производства
03.07.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее