Дело <НОМЕР>.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> с. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее Кодекса РФ об АП) в отношении юридического лица муниципального казенного образовательного учреждения «Аялизимахинская СОШ» им. <ФИО2> <АДРЕС> района РД (далее МКОУ «Аялизимахинская СОШ»), расположенного в <АДРЕС> района РД, с участием законного представителя юридического лица директора МКОУ «Аялизимахинская СОШ» <ФИО3> <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС> района РД,
Установил:
Мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района РД поступил протокол и материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 13 ст.19.5 Кодекса РФ об АП в отношении юридического лица МКОУ «Аялизимахинская СОШ» расположенного в <АДРЕС> района РД, направленные главным государственным инспектором <АДРЕС> района РД по пожарному надзору (далее ОНД по <АДРЕС> району РД) <ФИО4> для рассмотрения дела по подведомственности.
В протоколе об административном правонарушении от <ДАТА3> <НОМЕР>, составленного главным государственным инспектором <АДРЕС> района РД по пожарному надзору ГУ МЧС России по РД <ФИО4>, в отношении юридического лица МКОУ «Аялизимахинская СОШ», и приобщенного к материалам дела, указанно, что на 10 часов 30 минут <ДАТА4>, при проведении внеплановой проверки в МКОУ «Аялизимахинская СОШ», выявлено невыполнение в установленный срок, юридическим лицом, законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, и в связи с чем, в отношении МКОУ «Аялизимахинская СОШ» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 Кодекса РФ об АП.
Законный представитель юридического лица директор МКОУ «Аялизимахинская СОШ» <ФИО3> в судебном заседании выразила свое не согласие по поводу составленного протоколом об административном правонарушении в отношении МКОУ «Аялизимахинская СОШ» о привлечении юридического лица к административной ответственности по ч. 13 ст. 19.5 Кодекса РФ об АП.
Как пояснила <ФИО3> своими силами и средствами они провели электропроводку, как требовал инспектор по пожарному надзору, внутри негорючего материала, то есть внутри изоляционного негорючего шланга черного цвета. Далее она пояснила, что топка печи в помещениях школу, в связи с наступлением весеннего летнего периода уже не проводиться с <ДАТА5>, а в 2013 году по проекту должны газифицировать среднюю школу, так как уже половина домов в <АДРЕС> уже газифицированы. Проводка и кабеля пожарной сигнализации были проведены в 2010г., до её вступления в должность директора школы, так как она директором школы является с <ДАТА6>, указанные кабеля проведены по договору с организацией имеющую лицензию, для проведения таких работ. Пожарные щиты, как этого требовал инспектор по пожарному надзору, укомплектованы, а именно приобретено два исправных огнетушителя, показала <ФИО3>, как она пояснила, огнетушители она приобрела на свои деньги, на 5800 рублей. Еще, как пояснила <ФИО3>, в школе имеются еще 4 огнетушителя, так как в отделе по ГО ЧС администрации муниципального района «Сергокалинский район» ей пояснили, что данные огнетушителя, и другие огнетушителя по всем школам района, должны будут они, ГО ЧС, собрать и произвести новую заправку. Далее пояснила <ФИО3>, что на территории школы имеется цистерна для воды объемом 2 тонны, а также имеются два водоема водоразмещением общей вместимостью 2,5 тонны, и во дворе школы имеется действующий водопровод. Что касается, требований предъявляемым люкам-лазам выхода на кровлю, то как пояснила законный представитель юридического лица <ФИО3>, указанные люки обиты оцинкованными листами, как этого требовал инспектор по пожарному надзору. В здании школы имеется схематические планы эвакуации людей, также на днях они заказали новые схематические планы эвакуации людей в соответствии с ГОСТ Р.
Далее <ФИО3> пояснила , что ранее работающий директор школы неоднократно обращался в администрацию района для оказания помощи в проведении мероприятий по пожарному надзору, но денег так и не было выделено на указанные мероприятия. Далее <ФИО3> представила в судебном заседании заявление от <ДАТА7> об обращении к главе муниципального района «Сергокалинский район» об оказании помощи в проведении, в том числе, и мероприятий по пожарному надзору, которое, как пояснила <ФИО3>, заместитель главы администрации не принял у неё.
Просила прекратить производство по делу, так как считала, что никакого умысла, не выполнить условие предписания, у юридического лица не было.
Суд, выслушав объяснения <ФИО3>, изучив и исследовав материалы дела, приходит к следующему:
В судебном заседании, из материалов дела, судом установлено, что при проведении планового мероприятия по пожарному надзору главным государственным инспектором <АДРЕС> района РД по пожарному надзору <ФИО4> <ДАТА8> в МКОУ «Аялизимахинская СОШ» <АДРЕС> района РД, были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, после чего, инспектором по пожарному надзору, было выдано предписание от <ДАТА8> за <НОМЕР>, директору выше указанной средней школы <ФИО5>, для устранения выявленных при проверке нарушений требований пожарной безопасности, со сроком исполнения предписания до <ДАТА9> (предписание из 13 пунктов).
<ДАТА3> при проведении внеплановой проверке, на основании приказа от <ДАТА9> <НОМЕР>, по контролю за исполнением предписания ОНД по <АДРЕС> району РД, по выполнению требований предписания, инспектором пожарного надзора, было установлено, что предписание не было выполнено полностью, не все пункты предписания выполнены, и на основании чего <ДАТА3> инспектором по пожарному надзору составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица МКОУ «Аялизимахинская СОШ» <АДРЕС> района по ч. 13 ст. 19.5 Кодекса РФ об АП.
Объективная сторона правонарушений, предусмотренных статьей, (ст. 19.5 Кодекса РФ об АП), состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства (например, предписания федерального антимонопольного органа, органа санитарного, пожарного надзоров, органа государственного контроля в сфере охраны окружающей среды, природопользования, органов ветеринарного и фитосанитарного надзора, органов, осуществляющих надзор в области финансовых рынков, и др.).
С субъективной стороны правонарушения характеризуются прямым умыслом.
Судом в судебном заседании не установлено в действиях юридического лица МКОУ «Аялизимахинская СОШ» умысла на совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 Кодекса РФ об АП. Так как из протокола и из показаний законного представителя юридического лица <ФИО3>, данных ею в судебном заседании, следует, что <ФИО3> предпринимались действия по устранению указанных в предписании нарушений. Законным представителем МКОУ «Аялизимахинская СОШ» из перечисленных в предписании пунктов нарушений выполнено 10 пунктов (из 13).
МКОУ «Аялизимахинская СОШ» из указанных в предписании пунктов, согласно протоколу, выполнен 1 пункт, а согласно показаниям директора школы <ФИО3> выполнено еще 9 пунктов из предписания (из 13). Также как показала <ФИО3>, она обращалась в администрацию муниципального района «Сергокалинский район» РД с заявлением об оказании помощи в устранении выявленных нарушений пожарной безопасности. В администрации района и ее заявление и ее просьба остались не услышанными. В подтверждение, ее обращения в администрацию района, она представила заявление на 3 листах (л.д.10-12).
При таких объяснениях <ФИО3>, не доверять её показаниям о том, что она неоднократно обращалась в администрацию района о решении вопроса финансирования мероприятий по устранению нарушений пожарной безопасности, а также её показаниям о том, что юридическим лицом были предприняты все меры для выполнения указаний предписания, у суда нет оснований, так как её показания не опровергаются никакими другими доказательствами, представленными в суд стороной обвинения.
Отсутствия финансирования мероприятий по пожарному надзору, и неимение у МКОУ «Аялизимахинская СОШ» других добровольных финансовых поступлений, и стало дальнейшей причиной невыполнения предписания в срок и в полном объеме.
В соответствии с пунктом 9 статьи 14 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности.
Как следует из ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об АП, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об АП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно информации руководителя финансового управления администрации МР «Сергокалинский район» РД от <ДАТА11> <НОМЕР>, которая получена судом, в 2012-2013г.г. на меры пожарной безопасности для учреждений образования района финансовые средства не были заложены и не выделялись (л.д.7).
Ни из материалов дела, ни из объяснений законного представителя юридического лица, судом не установлено, что у МКОУ «Аялизимахинская СОШ» имелась, в данном случае, финансовая возможность для соблюдения юридическим лицом правил и норм пожарной безопасности. Юридическим лицом, несмотря на отсутствие средств, были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм и правил пожарной безопасности.
Как следует из нормы ст. 1.5 Кодекса РФ об АП, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В судебном заседании судом установлено, что юридическое лицо не могло выполнить предписание должностного лица по пожарному надзору, по объективной причине, не зависящего от него. При этом умышленных виновных действий юридического лица при невыполнении предписания должностного лица по пожарному надзору в судебном заседании не установлено.
Таким образом суд считает, в действиях (бездействиях) юридического лица муниципального казенного образовательного учреждения «Аялизимахинская СОШ» <АДРЕС> района РД, расположенного в <АДРЕС> района РД отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 Кодекса РФ об АП.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об АП, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 1.5, 2.1, 19.5, п. 2 ч.1 ст. 24.5, ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Мировой судья,
Постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица муниципального казенного образовательного учреждения «Аялизимахинская СОШ» им. <ФИО2> <АДРЕС> района РД, расположенного в <АДРЕС> района РД в связи с отсутствием в его действиях (бездействиях) состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный суд <АДРЕС> района РД, через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района, в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Копии постановлений направить заинтересованным лицам.
Мировой судья <ФИО1>
Отпечатано в совещательной комнате