Дело № 5 - 1069/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар 27 ноября <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Мировой судья Димитровского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми Калмыков В.Э.,
рассмотрев в помещении судебного участка по адресу: г. Сыктывкар, ул.Интернациональная, 152 дело об административном правонарушении в отношении
Булатова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженцап. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, работающего <ОБЕЗЛИЧЕНО>
которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1. КоАП РФ о том, что она вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом, участвовать в рассмотрении дела, в т.ч. при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства,
за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Согласно материалам дела, <ДАТА3> в 10 час. 45 мин. Булатов С.В., являясь должностным лицом - <ОБЕЗЛИЧЕНО> уведомил УФМС России по Республике Коми о заключении трудового договора от <ДАТА4> с гр. Молдовы <ФИО2>. Своими действиями Булатов С.В. с нарушениями требования, п. 9 ст. 13.1 Федерального Закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в части касающейся формы и порядка подачи уведомления о привлечении иностранной рабочей силы установленных Приказом ФМС России от 28.06.2010 г. № 147 «О формах и порядке уведомления ФМС об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ».
Булатов С.В. в судебном заседании вину признал, показав, что изначально уведомление предоставил с нарушением формы, затем повторно уведомление было предоставлено в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Представитель административного органа Управления ФМС России по Республике Коми <ФИО3>, поддержала доводы изложенные в административном протоколе, просит привлечь к административной ответственности Булатова С.В.
Суд, выслушав участников процесса исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Приказом от 04.09.2015 г. <ДАТА> принят на работу в <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
В УФМС направлено уведомление о заключении трудового договора с гр. Молдовы <ФИО2>, однако, работодателем нарушен установленная форма уведомления, определенный Приказом ФМС России от 28.06.2010 г.
В соответствии с п. 9 ст. 13.1Федерального Закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ, не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина илилица без гражданства либо неуведомление соответствующего органа о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным работником или о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Факт совершения вменяемого правонарушения подтверждается письменными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 22.09.2015 г., приказом о принятии на должность Булатова С.В., формой уведомления о заключении трудового договора, приказом о принятии на <ФИО4>., копией трудового договора, должностной инструкцией специалиста по кадрам, уведомлением о принятии на работу иностранного гражданина.
В тоже время, судом не может быть принято во внимание о статусе привлекаемого лица как должностного по следующим основаниям.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В примечании к ст. 2.4 КоАП РФ указано, что под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных или муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Таким образом, по смыслу ст. 2.4 КоАП РФ, должностным лицом является лицо, имеющее в силу своего статуса возможность совершения действий и принятия решений, порождающих правовые последствия для физических и юридических лиц, не находящихся в служебной зависимости от этого лица. Эти действия и решения приводят к возникновению, изменению или прекращению тех или иных правоотношений.
Должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных в примечании к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
Поскольку должностная инструкция начальника юридического отдела процедурной организационно-распорядительных либо административно-хозяйственных функций не содержит, Булатов С.В. не является должностным лицом по смыслу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не может нести административную ответственность по как должностное лицо, что не исключает привлечение её как физического лица.
В связи с изложенным, суд считает возможным привлечь Булатова С.В. к административной ответственности не как должностное лицо, а как гражданина.
Представленные доказательства мировой судья считает допустимыми, поскольку они собраны в соответствии с требованиями норм КоАП РФ, являются подробными и непротиворечивыми, согласуются между собой.
Оценивая в совокупности представленные доказательства, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях привлекаемого лица события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела не установлено.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность привлекаемого лица, санкцию статьи и считает необходимым назначить административное наказание по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в виде административногоштрафа.
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
п о с т а н о в и л:
Признать Булатова <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи)рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель УФК МФ по РК; ИНН 1101486438; КПП 110101001; счет 40101810000000010004; КБК 19211640000016025140; БИК 048702001; ОКТМО 87701000; постановление суда № 5-1069/15 от 23.10.2015 г.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу; неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Квитанция банка об уплате административного штрафа подлежит представлению в канцелярию Димитровского судебного участка по адресу г.Сыктывкар, ул.Интернациональная, 152-501.
Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья В.Э Калмыков