Дело № 5-21/2019
29MS0040-01-2018-005678-17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
01 февраля 2019 года г. Архангельск
Мировой судья судебного участка № 3 Октябрьского судебного района города Архангельска Евсюкова Т.Р., находящийся по адресу: г. Архангельск, ул. Суворова, д. 11, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), поступивший из Отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Архангельска управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Архангельской области (г. Архангельск, ул. Папанина, д. 28, корп. 1), в отношении заведующей МБДОУ МО «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 135 «Дюймовочка» Орловой Натальи Витальевны, <дд.мм.гггг2> рождения, уроженки г. Архангельск, проживающей по адресу: <АДРЕС>,
установил:
заведующая МБДОУ МО «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 135 «Дюймовочка» Орлова Н.В. не выполнила в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
11 декабря 2018 года в 10 часов 00 минут установлено, что заведующей МБДОУ МО «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 135 «Дюймовочка» (г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 140) Орловой Н.В. не выполнен в установленный срок до 01 августа 2018 года пункт 1 предписания ФГПН № 156/1/1 от 29 июня 2017 года по устранению нарушений требований пожарной безопасности, а именно: в защищаемых помещениях установлено недостаточное количество пожарных извещателей автоматической установки пожарной сигнализации при включении их в шлейфы двухпороговых приборов (установлены извещатели пожарные ИП 212-141), чем нарушены п. 14.1, 14.3, приложение «Р» СП 5.13130.2009, ст. 83 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
В судебное заседание Орлова Н.В. не явилась, просила о рассмотрении дела в своё отсутствие, просила учесть, что обращалась в департамент образования для выделения денежных средств на устранение нарушений по вынесенному предписанию, однако, ходатайство удовлетворено не было.
Исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, мировой судья приходит к следующему.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, образует невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Как усматривается из материалов дела 11 декабря 2018 года в ходе внеплановой выездной проверки выявлен факт невыполнения должностным лицом Учреждения в срок до 01 августа 2018 года пункта 1 предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. А именно: в защищаемых помещениях не установлено достаточное количество пожарных извещателей автоматической установки пожарной сигнализации при включении их в шлейфы двухпороговых приборов, тем самым Учреждением нарушены п. 14.1, 14.3, приложение «Р» СП 5.13130.2009, ст. 83 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Предписание было выдано 29 июня 2017 года, срок его исполнения установлен до 01 августа 2018 года, что является достаточным для принятия мер к его исполнению. Вместе с тем, Учреждением не были приняты все зависящие от него меры для устранения всех указанных в предписании нарушений.
В рассматриваемом случае недостаточное финансирование не может быть признано основанием для освобождения должностного лица Учреждения от исполнения обязанностей по соблюдению требований по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, в том числе с учетом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения, поскольку невыполнение указанных требований может повлечь негативные последствия и недопустимый риск для жизни и здоровья людей.
Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства принятия своевременных и надлежащих мер по изысканию финансирования. Направление одного ходатайства 21 сентября 2017 года в департамент образования о принятии таких мер не свидетельствует.
Доказательств того, что совершение правонарушения вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами либо непреодолимыми препятствиями не имеется.
С письменным ходатайством о продлении срока исполнения предписания в орган, его вынесший, Орлова Н.В. не обращалась.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 372 от 11 декабря 2018 года, предписанием № 156/1/1 от 29 июня 2017 года; актом проверки № 319 от 11 декабря 2018 года, копией приказа № 1105р от 26 декабря 2008 года.
Таким образом, совершенное деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом в соответствии с примечанием к указанной норме права, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное.
Заведующая МБДОУ МО «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 135 «Дюймовочка» осуществляет текущее руководство всеми направлениями деятельности МДБОУ.
Из копии приказа усматривается, что Орлова Н.В. принята на должность заведующей МБДОУ МО «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 135 «Дюймовочка». Таким образом, Орлова Н.В. является должностным лицом, которое подлежит ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначая административное наказание, мировой судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Орловой Н.В., мировым судьёй не установлено.
С учётом изложенного, мировой судья считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
признать заведующую МБДОУ МО «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 135 «Дюймовочка» Орлову Наталью Витальевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Информация о получателе штрафа: получатель штрафа: УФК по Архангельской области (ГУ МЧС России по Архангельской области); банк получателя платежа: Отделение Архангельск, БИК 041117001, ИНН 2901129780, КПП 290101001, ОКТМО 11701000, расчётный счёт 40101810500000010003, КБК 17711607000016000140, УИН 17700706318000271735. Платежное поручение об уплате штрафа следует представить мировому судье судебного участка №3 Октябрьского судебного района города Архангельска.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, в Октябрьский районный суд города Архангельска в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 3 Октябрьского судебного района г. Архангельска.