№ 13а-56/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 декабря 2019 г. г.Петрозаводск
Верховный Суд Республики Карелия в составе судьи Кудряшовой Е.П.при секретаре Сафоновой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление акционерного общества «Олонецкий молочный комбинат» о разъяснении порядка и способа исполнения решения суда,
установил:
Решением Верховного Суда Республики Карелия от 22 января 2019 г. по административному делу № 3а-5/2019, оставленным без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 05 июня 2019 г., с Правительства Республики Карелия за счет бюджета Республики Карелия в пользу акционерного общества «Олонецкий молочный комбинат»взысканы понесенные административным истцом судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 4500 руб.
Во исполнение решения суда 05 июля 2019 г. выдан исполнительный лист серии ФС №(...)
Акционерное общество «Олонецкий молочный комбинат»обратилось с заявлением о разъяснении порядка и способа исполнения исполнительного документа, ссылаясь на то, что у Правительства Республики Карелия не имеется открытых в казначействе лицевых счетов.
В судебном заседаниипредставитель Правительства Республики Карелия Бира О.И. не возражала против удовлетворения заявления АО «Олонецкий молочный комбинат».
Иные лица, участвующие в деле, не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Выслушав представителя Правительства Республики Карелия, заключение прокурора Иовлева Д.С., полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Судом установлено, что решением Верховного Суда Республики Карелия от 22 января 2019 г. с Правительства Республики Карелия за счет бюджета Республики Карелия в пользу акционерного общества «Олонецкий молочный комбинат»взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 4500 руб.
Решение суда вступило в законную силу, выдан исполнительный лист, который Управлением Федерального казначейства по Республике Карелия 10 октября 2019 г. возвращен взыскателю без исполнения, в связи с отсутствием открытых лицевых счетов у Правительства Республики Карелия.
В соответствии со статьей 355 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) в случае неясности способа и порядка исполнения требования, содержащегося в исполнительном документе, взыскатель вправе обратиться в суд, принявший судебный акт, с заявлением о разъяснении исполнительного документа, способа и порядка его исполнения.
В соответствии с пп. 4 и 5 ст.20 Федерального закона от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать. Финансирование высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и возглавляемых им органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренных отдельной статьей.
Частью 2 статьи 1, частью 1 статьи 23 и статьи 24 Закона Республики Карелия от 05 февраля 2013 г. № 1679-ЗРК «О Правительстве Республики Карелия» установлено, что Правительство Республики Карелия обладает правами юридического лица. Финансирование Правительства Республики Карелия осуществляется за счет средств бюджета Республики Карелия, предусмотренных отдельной статьей. Финансовое, материально-техническое, организационное, кадровое, информационное обеспечение деятельности Правительства Республики Карелия осуществляет Администрация Главы Республики Карелия.
В силу пункта 4 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с настоящим Кодексом.
Пунктом 11 статьи 161 БК РФ предусмотрено, что положения, установленные настоящей статьей, распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов.
Поскольку органом, осуществляющим финансовое обеспечение деятельности Правительства Республики Карелия, в силу закона является Администрация Главы Республики Карелия, а лицевых счетов в Управлении Федерального казначейства по Республике Карелия Правительству Республики Карелия не открыто, то исполнительный лист о взыскании судебных расходов подлежит исполнению путем его предъявления в соответствующий орган Федерального казначейства по месту открытия Администрации Главы Республики Карелия лицевого счета.
Руководствуясь статьями 198-199, 355 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
заявление акционерного общества «Олонецкий молочный комбинат» о разъяснении порядка и способа исполнения решения судаудовлетворить.
Разъяснить, что исполнительный лист серии ФС №(...) о взыскании с Правительства Республики Карелия за счет бюджета Республики Карелия в пользу акционерного общества «Олонецкий молочный комбинат»понесенныхадминистративным истцом судебных расходов по уплате государственной пошлины в размере 4500 руб.подлежит исполнению путем предъявления в Управление Федерального казначейства по Республике Карелия по месту открытия Администрации Главы Республики Карелия лицевого счета.
На определение может быть подана частная жалоба во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение пятнадцати рабочих дней со дня вынесения через Верховный Суд Республики Карелия.
Судья Е.П. Кудряшова