Решение от 09.07.2015 по делу № 5-343/2015 от 09.07.2015

                                                                                                                      Дело № 5-343/2015                                                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                  по делу об административном правонарушении

 09 июля 2015 года                                                                                               г. Белокуриха

Исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка г. Белокуриха, Алтайского края, Фабер Ю.А.,      

при ведении протокола Саповской М.В.,

с  участием представителей федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «<АДРЕС>»  <ФИО1>, <ФИО2>, 

рассмотрев административное дело в отношении   федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «<АДРЕС>», юридический адрес: <АДРЕС>,   адрес  филиала  ФГБОУ ВПО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <АДРЕС>,

            в совершении  административного правонарушения, предусмотренном ч. 4 ст. 19.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                           УСТАНОВИЛ:

Приказом <НОМЕР>  от <ДАТА2>   Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки  (Рособрнадзор)    <ДАТА3> в <ОБЕЗЛИЧЕНО> мин. проведена плановая  документарная проверка   по адресу: <АДРЕС>,  в отношении федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования  «<АДРЕС>»                   (далее по тексту   ФГБОУ ВПО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>») в части филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «<АДРЕС> (далее по тексту -  Филиал ФГБОУ ВПО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»)

В тот же день, <ДАТА3>, государственным инспектором  отдела регулирования  надзорной деятельности   Управления надзора  и контроля  за организациями, осуществляющими    образовательную деятельность  Рособрнадзора,  составлен  протокол   <НОМЕР> об административном правонарушении по части 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует, что в нарушение:

-пункта 4 ст. 59 ФЗ от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» устанавливающего, что государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями, протоколы <НОМЕР> от <ДАТА5> и <НОМЕР> от <ДАТА6> заседания государственной экзаменационной комиссии названы протоколами аттестационной комиссии, а решения ГЭК-решениями ГАК; п.13 Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР>, в состав ГЭК, утвержденной приказом ректора «О составе ГЭК (Юриспруденция, филиал <ОБЕЗЛИЧЕНО>») от <ДАТА8> <НОМЕР>, не включены научные работники выпускающего высшего заведения; специалисты предприятий, учреждений и организаций - потребители кадров данного профиля; ведущие преподаватели и научные работники других высших учебных заведений.

Заслушав   представителей юридического лица, действующих на основании доверенностей  <ФИО1>, <ФИО2> изучив материалы дела, мировой судья

приходит к следующему.

В  соответствии с частью 4 статьи 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях -умышленное искажение результатов государственной итоговой аттестации, а равно нарушение установленного законодательством об образовании порядка проведения государственной итоговой аттестации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Пунктом 13 Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР>, экзаменационные комиссии формируются из профессорско-преподавательского состава и научных работников выпускающего высшего учебного заведения, а также лиц, приглашаемых из сторонних организаций: специалистов предприятий, учреждений и организаций - потребителей кадров данного профиля, ведущих преподавателей и научных работников других высших учебных заведений.

В обоснование   вменяемого в вину юридическому лицу   нарушения    должностное лицо ссылается на приказ ректора «О составе ГЭК (Юриспруденция, филиал <ОБЕЗЛИЧЕНО>») от <ДАТА8> <НОМЕР>.

В судебном заседании установлено, что экзаменационная комиссия филиала, утвержденная указанным приказом ректора, сформирована с учетом требований Приказа Министерства образования Российской Федерации, и состоит:

-из   профессорско-преподавательского   состава  юридического   факультета <ОБЕЗЛИЧЕНО>, в том числе научные работники (д.ю.н., профессора <ФИО3>, <ФИО4>, <ФИО5>.; к.ю.н., доценты <ФИО6>, <ФИО7>., <ФИО8>, <ФИО9>, <ФИО10>, <ФИО11>, <ФИО12>, <ФИО13>);

-из штатных преподавателей филиала (к.ю.н., доценты <ФИО14>, <ФИО15>, <ФИО16>);

-представителей - потребителей кадров данного профиля (председатель ГЭК - <ФИО17>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, младший советник юстиции и член ГЭК   -   <ФИО18>,   зам.   начальника   департамента   Администрации Алтайского края по вопросам государственной службы и кадров).

-ведущих преподавателей других высших учебных заведений (<ФИО19>  -  доцент  кафедры  конституционного  и  административного  права Автономной    некоммерческой    образовательной    организации    высшего образования «<ОБЕЗЛИЧЕНО> (ААЭП).

В  подтверждении  данных  обстоятельств,   представителями юридического лица  предоставлены:   справка Вр.и.о. директора филиала <ОБЕЗЛИЧЕНО> «Анализ категорийного состава ГЭК филиала <ОБЕЗЛИЧЕНО>»; справка АНО ВО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА9> <НОМЕР> о том, что <ФИО20> действительно работал в должности доцента кафедры конституционного и административного права Автономной некоммерческой образовательной организации высшего образования «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» с <ДАТА10> по <ДАТА11>

Что касается нарушения, указанного в протоколе об административном правонарушении, связанного с тем, что протоколы заседания государственной экзаменационной комиссии названы протоколами государственной аттестационной комиссии, а решения ГЭК- решениями ГАК, суд приходит к следующему.

 Пунктом 4 статьи 59 Федерального закона от <ДАТА12> <НОМЕР> «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта.

Филиалом ФГБОУ ВПО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в г. Белокуриха указанное требование соблюдено, государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями.

Неверное наименование протоколов от <ДАТА13> <НОМЕР> и от <ДАТА14> <НОМЕР> протоколами государственной аттестационной комиссии не свидетельствует о том, что государственная итоговая аттестация проведена не уполномоченным органом.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

            Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

            Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

            В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Оценивая   предоставленные суду письменные доказательства, а так же доказательства, имеющиеся в материалах дела,  пояснения    представителей   ФГБОУ ВПО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»   о том, что  экзаменационная комиссия филиала, утвержденная указанным приказом ректора, сформирована с учетом требований Приказа Министерства образования Российской Федерации, что государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями, государственные экзаменационные комиссии, созданные в ФГБОУ ВПО «<АДРЕС>» руководствуются Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации от <ДАТА15> <НОМЕР>, где по тексту указанного положения упоминается только термин - государственные аттестационные комиссии, и неверное наименование протоколов от <ДАТА13> <НОМЕР> и от <ДАТА14> <НОМЕР> протоколами государственной аттестационной комиссии не свидетельствует о том, что государственная итоговая аттестация проведена не уполномоченным органом,  мировой судья приходит к выводу, что   в действиях ФГБОУ ВПО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного  ч.4 ст. 19.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 Частью 4.1 ст. 28. 2 КоАП РФ  предусмотрено, что  в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Как было указано выше, доказательством совершения правонарушения является, в том числе,  протокол об административном правонарушении.   Между тем протокол об административном правонарушении   подписан лицом, который не   был наделен полномочиями представлять интересы    юридического лица   по административному делу ( л.д. 3-5,  доверенность л.д. 129).   В данном случае должностное лицо Рособрнадзора должно было  руководствоваться положениями ч.  4.1 ст. 28. 2 КоАП РФ,  и направить  копию протокола об административном правонарушении юридическому  лицу, в отношении которого он составлен.

          В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление  о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

            Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.  Статьей 24.5 КоАП РФ   предусмотрены  обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. Так, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при   отсутствии состава административного правонарушения.

   На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5,  29.9, 29.11  КоАП РФ, судья

                                                               ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░  «<░░░░░>» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 19.30  ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                     ░.░. ░░░░░

5-343/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
ФГБОУ ВПО "Алтайский государственный университет"
Суд
Судебный участок г. Белокуриха Алтайского края
Судья
Фабер Юлия Александровна
Дело на сайте суда
blk.alt.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
03.06.2015Рассмотрение дела
09.07.2015Рассмотрение дела
09.07.2015Прекращение производства
09.10.2015Окончание производства
27.04.2016Сдача в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее