Решение по делу № 5-118/2017 от 04.04.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

4 апреля 2017 года г. Тольятти<АДРЕС>

мировой судья судебного участка № 115 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области Рыжова А.Г.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении  <НОМЕР> в отношении юридического лица

Закрытого акционерного общества УК «Жилстройэксплуатация», ИНН <НОМЕР>, юридический адрес: г. <АДРЕС>,

установил:

согласно данным составленного государственным жилищным инспектором Самарской области  протокола об административном правонарушении от <ДАТА2> <НОМЕР> в ходе проведения внеплановой выездной проверки установлено, что закрытое акционерное общество УК «Жилстройэксплуатация» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом <НОМЕР>. <АДРЕС> на основании договора управления многоквартирным домом, имеет лицензию от <ДАТА3> Лицензионные требования к лицензиату установлены в ч. 2 ст. 193 ЖК РФ. П. 3 Постановления Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» установлены дополнительные лицензионные требования, к которым отнесены: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления МКД, определенных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ. Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении  многоквартирным  домом  управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям, установленным Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. П. 11 Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (подпункт «а»); текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (подпункт «з»)., согласно данному постановлению предусмотрено, что минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 3 апреля 2013 года № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке из оказания и выполнения» управляющая организация обязана принять меры. По устранению нарушений: в квартире <НОМЕР> в комнате общей площадью 26,9 м2 в стене трещина, в коридоре общей площадью 15 м2 в стене трещина, в квартире <НОМЕР> в комнатах общей площадью 19,6 м2, 30 м2 неисправность стеновых панелей. Согласно акту проверки от <ДАТА7> <НОМЕР> ЗАО УК «Жилстройэксплуатация» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом, который расположен по адресу: <АДРЕС> с нарушением п. 3 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 года № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», выразившиеся в не устранении в квартире <НОМЕР> в комнате общей площадью 26,9 м2 в стене трещина, в коридоре общей площадью 15 м2 в стене трещина, в квартире <НОМЕР> в комнатах общей площадью 19,6 м2, 30 м2 неисправность стеновых панелей. Таким образом, ЗАО УК «Жилстройэксплуатация» совершило правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

В судебном заседании представители ЗАО УК «Жилстройэксплуатация» <ФИО1> и <ФИО2>, пояснили, что по итогам выездной внеплановой проверки в отношении ЗАО УК «Жилстройэксплуатация» государственным жилищным инспектором Государственной жилищной инспекции Самарской области <ФИО3> составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА8>, считают, указанный протокол незаконным и необоснованным поскольку п.1 в перечне нарушений протокола содержит указание на трещину в стене в комнате 26,9 м2, в коридоре площадью 15 м2, которого не имеется в квартире, без указания на конкретное место, при этом ни в протоколе, ни в акте проверки не содержится никаких технических характеристик трещины (глубина, природа образования, строительные конструкции, в которых она имеется и т.д.), что указывает на неполноту и необъективность выездной проверки и протокола; в п.2 вменяемых нарушений указана «неисправность стеновых панелей» в квартире <НОМЕР> (МКД по адресу: <АДРЕС>) в комнатах 19.6 м2. 30 м2. В строительных конструкциях многоквартирного дома, расположенного по адресу: <АДРЕС>, отсутствуют стеновые панели. При этом в акте выездной внеплановой проверки <НОМЕР> от <ДАТА9> указано, что «Материал стен: Кирпичные». Дом построен из монолитных несущих железобетонных конструкций (каркас), а стены выложены из кирпича (ненесущие конструкции). Данное обстоятельство указывает на явное несоответствие содержащихся в протоколе «нарушений» и фактического технического состояния многоквартирного дома. В жилом помещении, расположенном по адресу: <АДРЕС>, отсутствует комната с площадью 19,6 м2, а также отсутствует коридор с площадью 15м2. При этом общая площадь квартиры составляет 184,6м2. в квартире имеются четыре жилые комнаты, кухня, гардеробная, а коридор разделен на три секции, ни одна из которых не имеет площадь 15м2. Наличие в оспариваемом протоколе в числе замечаний неисправности «стеновых панелей» и комнат, отсутствующих в жилом помещении, указывает на то, что при проведении проверки инспектором ГЖИ не было выяснено всех необходимых для ее объективного и обоснованного проведения сведений, касающихся планировки и технических характеристик многоквартирного дома. Данное обстоятельство указывает на необъективность и необоснованность результатов выездной внеплановой проверки, а соответственно, на необоснованность и незаконность протокола <НОМЕР> от <ДАТА10> В качестве правового обоснования составленного протокола п. 3 Гл.1 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утв. Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 №290, в соответствии с которым указаны требования к содержанию стен в многоквартирном доме. Инспектором не конкретизировано, какое же конкретно требование п. 3 Постановления №290 было нарушено ЗАО УК «Жилстройэксплуатация». Ни одного из содержащихся в п. 3 Постановления №290 замечаний в ходе проверки не установлено и в акте проверки не отражено. Таким образом, невозможно квалифицировать нарушение, вменяемое ЗАО УК «Жилстройэксплуатация», и установить конкретную правовую норму, которая нарушена организацией. Нарушения лицензионных требований, вменяемые ЗАО УК «Жилстройэксплуатация» оспариваемым протоколом, не связанны с содержанием общего имущества многоквартирного дома. Просят производство по делу об административном правонарушении в отношении закрытого акционерного общества УК «Жилстройэксплуатация» прекратить, в соответствии с пп. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Государственной жилищный инспектор Государственной жилищной инспекции Самарской области <ФИО3> протокол об административном правонарушении поддержала, суду пояснила, что поступили обращения от гражданки <ФИО4>, проживающей по адресу: <АДРЕС> они получили распоряжение и выявили нарушения. Были внесены изменения: «стеновая панель» изменена на «кирпичные стены», <ФИО5> согласилась с неисправностями.

            Свидетель Герберт <ФИО> в судебном заседании пояснила, что стала собственником квартиры 15, дома 15Г, по ул. 40 Лет Победы <ДАТА12> После того как их домом стала управлять компания ЗАО УК «Жилстройэксплуатация» из-за снижения давления в трубах стали отслаиваться штукатурно-красочные покрытия на стене ее квартиры на четвертом этаже, это происходит и сейчас в трех комнатах общей площадью 89 кв.м., имеются трещины в несущих стенах, они продолжаются вниз до парковки. Ее квартира расположена на пятом этаже, но такая проблема имеется и в квартире на четвертом этаже. В основном проблема с торцевыми стенами, запад и восток. Она неоднократно связывалась с ЗАО УК «Жилстройэксплуатация» по этому поводу. Она неоднократно звонила в диспетчерскую ЗАО УК «Жилстройэксплуатация», но ее звонки не фиксировали, говорили, что она должна лично прийти в канцелярию и сдать заявление, в этом случае будет ответ от общества и его направят по почте через полтора месяца. Проблема длится около года. 1<ДАТА> была проверка, от Государственной жилищной инспекции приходил государственный инспектор Кушинкова, от ЗАО УК «Жилстройэксплуатация» - юрист <ФИО1> и ведущий специалист <ФИО5>, обошли почти всю Дубровку, в. т.ч. заваренные пожарные выходы. Были обнаружены трещины в моей квартире в комнатах 18,6 кв.м., 29 кв.м, третья - это спальня и часть коридора- 13,9 кв.м. С Кузьминой свидетель <ФИО8>. неоднократно разговаривала и просила ее уточнить, когда будет устранен второй пункт предписания, то есть неисправность будет устранена, пыталась выяснить дату и смету. В свою квартиру <ФИО8>. готова допустить сотрудников ЗАО УК «Жилостроэксплуатация».

Исследовав материалы дела, мировой судья находит установленным факт наличия в действиях ООО УК«Жилстройэксплуатация» совершение правонарушения в виде осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, то есть совершение административного  правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ наступает при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Санкция ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 8 Федерального закона РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от <ДАТА14> <НОМЕР> лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ. При этом лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА15> <НОМЕР>, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.

В силу требования ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в рамках проверки поступившего обращения от <ФИО8>. от <ДАТА16>, государственным жилищным инспектором Самарской области на основании распоряжения органа государственного жилищного надзора о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от <ДАТА17> <НОМЕР> (л.д.15) проведена внеплановая выездная проверка ЗАО УК «Жилстройэксплуатация» на соответствие лицензиата установленным лицензионным требованиям, в ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований установленных муниципальными правовыми актами ЗАО УК «Жилстройэксплуатация», а именно: выявлена неисправность стеновых панелей в кв. <НОМЕР> в комнатах общей площадью 19,6 м2, 30м2, в комнате общей площадью 26,9м2 на стене трещина, в коридоре общей площадью 15м2 на стене трещина, допущенных юридическим лицом ЗАО УК «Жилстройэксплуатация», п. 3 постановления Правительства РФ №260 от 3 апреля 2013 года. Во время проведения проверки установлено, что пожарные «Выхода» жилых домов <НОМЕР> закрыты на замок (л.д. 11-12)

ЗАО УК» является лицензиатом на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с лицензией от <ДАТА19> <НОМЕР> (л.д. 21-22).

Генеральным директором ЗАО УК «Жилстройэксплуатация» является <ФИО9>, что подтверждается выпиской из ЕГРП от <ДАТА20> , общество зарегистрировано <ДАТА21> (л.д. 7).

Вина юридического лица ЗАО УК «Жилстройэксплуатация» в совершении данного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА2> <НОМЕР>, договором управления многоквартирным домом от <ДАТА22>
<НОМЕР>, распоряжением органа государственного жилищного надзора о проведении внеплановой документарной, выездной проверки юридического лица от <ДАТА17> <НОМЕР>, обращением <ФИО8>. от <ДАТА16>, актом проверки органом регионального государственного жилищного надзора юридического лица от <ДАТА7> <НОМЕР>, подтверждающими, что до настоящего времени не приняты меры по устранению нарушений, указанных в предписании государственной жилищной инспекции Самарской области от <ДАТА7> <НОМЕР>, которым установлен срок их устранения до <ДАТА23>, что подтверждает факт совершения юридическим лицом ЗАО УК «Жилстройэксплуатация» осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, то есть совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Мировой судья приходит к выводу, что наличие исправлений, внесенных в акт проверки органом регионального государственного жилищного надзора юридического лица  от <ДАТА7> <НОМЕР> относительно метража и строительных материалов стен исследуемой квартиры, не имеет правового значения для квалификации действий лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку, не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава вменяемого административного правонарушения.

При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного ЗАО УК «Жилстройэксплуатация» правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

признать закрытое акционерное общество УК «Жилстройэксплуатация» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере двести пятьдесят тысяч рублей.

Постановление может быть обжаловано в Центральный районный суд г.о. Тольятти Самарской области в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                            А.Г.Рыжова