РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. <АДРЕС> - Черкассы 11 января 2013г.И.о. судебного участка №139 Самарской области Бондаренко А.И., при секретаре Сузовой В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело <НОМЕР> по иску ООО «Жилкомсервис» к Ланских <ФИО1> о взыскании задолженности за коммунальные услуги,
Установил:
Представитель истца обратился к мировому судье с указанным иском к Ланских <ФИО> мотивируя свои требования тем, что ответчик проживает по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, <АДРЕС>, также является собственником указанного жилого помещения. С мая 2011г. она не оплачивает предоставленные ей коммунальные услуги. За период с мая 2011г. по сентябрь 2012г. задолженность ответчика составила 21 088 руб. 38 коп. Просит взыскать с ответчика в их пользу задолженность по оплате за коммунальные услуги в размере 21 088 руб. 38 коп., расходы по оплате услуг представителя в размере 500 рублей. В соответствии со ст.64 НК РФ отсрочить уплату государственной пошлины.
В судебном заседании ответчик исковые требования признала частично, считает, что сумма ее задолженности по коммунальным услугам по ее подсчетам составляет 14 162 руб.39 коп. Предоставила письменный отзыв, в котором пояснила, что за последние два года она не получала никаких уведомлений о том, что вносятся изменения по оплате ЖК услуг. Она не согласна с выставленными ей тарифом 33,85 руб. за воду, 28,83 руб. за канализацию с января 2012г. Считает норматив по 6м3 неправомерным. По увеличению тарифа на сбор, вывоз и утилизацию ТБО также ее никто не проинформировал. Согласно ответу из прокуратуры тариф на мусор в 53,70 установлен не законно. Действительно в декабре 2011г. она родила ребенка.
Представитель истца ООО «Жилкомсервис»,по доверенности, исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске. Предоставила отзыв на возражения ответчика. Считает, что их требования законны и обоснованы, доводы ответчика не состоятельны.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Отношения по оплате коммунальных услуг регулируются ГК РФ и ЖК РФ.
С <ДАТА2> по результатам проведенных торгов по предоставлению коммунальных услуг населению <АДРЕС> право оказание услуг получило ООО «Жилкомсервис».
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
В соответствии со ст. 153 ч.1 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Согласно ч. 3 ст.154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
В соответствии с п.1 ст.158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В соответствии со ст. 309-310 ГК РФ обязательства должны исполнятся надлежащим образом. Односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.
Согласно справки, выданной администрации сельского поселения <АДРЕС> по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, <АДРЕС> зарегистрированы и проживают Ланских <ФИО> <ФИО3>, <ФИО4>, <ФИО5>, <ФИО6>
Судом установлено, что до настоящего времени задолженность ответчиком, в размере 21 088 руб. 38 коп. не погашена.
П.33 раздел 5 подп. «б» Постановления <НОМЕР> потребитель имеет право получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, наличии (отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги.
Как было установлено в судебном заседании, ответчик к истцу с заявлениями о предоставлении информации о правильности исчисления предъявленного к уплате размера платы за коммунальные услуги, наличии (отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги не обращался, что не отрицалось самим ответчиком.
Доводы ответчика о том, что квитанций об оплате она не получала, в связи с чем не обязана оплачивать коммунальные услуги несостоятельны. В соответствии с п. 4.3 типового договора от <ДАТА3>, который полностью соответствует требованиям при проведении торгов, оплата от населения производится в кассе «Поставщика» <АДРЕС> <АДРЕС>.
В соответствии п.63, 65 Постановления <НОМЕР> потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги вносится потребителями исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту. Если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, потребитель вправе по своему выбору.
Согласно разделу 6 п.42 Постановления <НОМЕР> размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.
При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.
П.4 Размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению и электроснабжению:
а) в i-м жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, сточных бытовых вод и электрической энергии, согласно пункту 42 Правил определяется по формуле 4:
: Р =n х N х T где - n количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении; N- норматив потребления j-й коммунальной услуги; T - тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 раздела 1 Постановления от <ДАТА4> <НОМЕР> норматив потребления коммунальной услуги" - количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, утверждаемый в установленном порядке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета;
Нормативы потребления устанавливаются в отношении коммунальных услуг, предоставленных в жилых помещениях, а также коммунальных услуг, предоставляемых на общедомовые нужды по каждому виду предоставляемых коммунальных услуг, которые определяются степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома.
Согласно п.11, 15, 16, 24,25,26 ПОСТАНОВЛЕНИЯ от <ДАТА5> N 306 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УСТАНОВЛЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ (в ред. Постановлений Правительства РФ от <ДАТА6> N 354, от <ДАТА7> N 258) Нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, а также расположенных в аналогичных климатических условиях. При различиях в конструктивных и технических параметрах, степени благоустройства, а также климатических условиях, в которых расположены многоквартирные дома или жилые дома, нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются. Изменение нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется в порядке, определенном для их установления.
Изменение нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется в следующих случаях:
а) изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов (холодной воды, горячей воды, природного и (или) сжиженного углеводородного газа, электрической энергии, тепловой энергии, сточных бытовых вод, отводимых по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов;
В нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению и горячему водоснабжению в жилых помещениях включается расход воды исходя из расчета расхода холодной и горячей воды, необходимого для удовлетворения физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей человека в жилом помещении, а также исходя из того, что данные коммунальные услуги соответствуют требованиям к качеству, установленным правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые утверждаются Правительством Российской Федерации (далее - правила предоставления коммунальных услуг).
Норматив потребления коммунальной услуги по водоотведению в жилых помещениях определяется исходя из суммы нормативов холодного водоснабжения и горячего водоснабжения в жилых помещениях.
В связи с отсутствием горячего водоснабжения изменена степень благоустройства МКД, так как с с/п <АДРЕС> местами отсутствует трубопровод ГВС. На основании постановления <НОМЕР> от <ДАТА8> всем жителям МКД была изменена степень благоустройства в виду отсутствия ГВС с п.1.5 на п.1.4 где ед. измерения на 1 чел. составляет 6,0 м3 до момента восстановления сетей и поставки коммунальной услуги (л.д.43-44).
С <ДАТА9> по <ДАТА10> действовал тариф установленный распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА11> Главы с.п <АДРЕС>. С <ДАТА10> по настоящее время для ООО «Жилкомсервис» он установлен приказом <НОМЕР> от <ДАТА12> МЭ и ЖКХ Сам.обл.
Из сообщения Прокуратуры <АДРЕС> обл. от <ДАТА13> <НОМЕР> усматривается, что в <АДРЕС> отсутствует горячее водоснабжение. По факту выявленных нарушений по поручению прокуратуры области прокуратурой района в адрес главы сельского поселения <АДРЕС> внесено представление. С целью устранения нарушений прокуратурой района в <АДРЕС> суд направлено исковое заявление с требованием обязать администрацию принять меры к обеспечению горячим водоснабжением жителей поселка. Заявленные требования удовлетворены. в ходе проверки установлено, что постановлением главы сельского поселения <АДРЕС> от 13.122010 М40 утверждены нормативы потребления коммунальных услуг. По результатам проверки прокурором района на вышеуказанное постановление принесен протест. Акт прокурорского реагирования рассмотрен и удовлетворен. Приказом министерства от <ДАТА14> <НОМЕР> для ООО «Жилкомсервис» был утвержден экономически обоснованный тариф для населения на услуги холодного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. В случае несогласия с тарифами, утвержденными министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <АДРЕС> области, инициативная группа может обратиться в суд. Постановлением Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА15> <НОМЕР> установлен предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2011 год в размере 115%. Предельный индекс по сельскому поселению <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> соблюден. Ремонт, строительство, реконструкцию котельных, расположенных в п. <АДРЕС>, п.-<АДРЕС>, в 2011-2012 годах не выделялись. На территории <АДРЕС> имеется новая котельная.
ООО «Жилкомсервис» оказывает услуги по сбору и транспортировки ТБО для утилизации на полигоне в <АДРЕС> с территории с/п <АДРЕС> на основании заключенных договоров от <ДАТА16> на оказание по вывозу ТБО, договор на оказание услуг по вывозу отходов от <ДАТА17>, договор на утилизацию ТБО от <ДАТА18>, договор на вывоз (транспортировку) ТБО от <ДАТА19>, протокола собрания жильцов.
Согласно разъяснениям по плате за вывоз мусора (письмо Министерства регионального развития РФ от <ДАТА20> <НОМЕР>) Федеральный закон от <ДАТА21> <НОМЕР> «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» не относит услуги по сбору и вывозу ТБО к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Данная услуга является конкурентной, и ее стоимость устанавливается организацией, оказывающей данный вид деятельности. Из данных разъяснений следует, что данная услуга является конкурентной и не требует нормирования и тарификации.
Тариф на сбор и транспортировку ТБО разрабатывается организацией предоставляющих данный вид услуги из сложившихся затрат организации. Затраты складываются из расходов на транспортировку ТБО (аренда спец.техники, зар.плата, социальные отчисления ЕСН), общеэксплуатационные расходы (топливо, горюче смазочные материалы, материалы, инструменты, охрана труда и другое) Все затраты суммируются образуя себестоимость транспортировки 1м3 ТБО. Данный тариф рассчитывает экономический и бухгалтерский отдел и утверждается директором по предприятию и согласовывается с органами местного самоуправления, утвержденный тариф для населения составляет 53 руб.70 коп. с <ДАТА22> по <ДАТА23>, с <ДАТА9> по <ДАТА22> тариф был 45,50.
В соответствии с разд.2 п. 11 п. «д» Постановления <НОМЕР> от <ДАТА24> содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов.
Согласно п.28 разд.3 указанного Постановления собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество…
В соответствии с п.56 Постановления Правительства РФ от <ДАТА6>г <НОМЕР>. если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей. При этом в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.
Согласно выписки по лицевому счету сумма задолженности ответчика по коммунальным услугам (вода, КНС, мусор) за период на 1) ноябрь 2011г. зарег. 4 чел. Тариф ХВС 30,41 м3., КНС 25,51 м3., ТБО 45,50 руб. чел. Итого 1524,08 руб. 2) декабрь 5 чел. итого 1 905,1, 3) январь-июнь 12 г. 6 месяцев итого 11 430,6 4) июль- август 12г. итого 4 093,2; 4) сентябрь 12г. Итого 2 135,4 .На основании вышеизложенного расчет суммы задолженности ответчика истцом произведен правильно, в соответствии с действующими нормативными актами.
Газетой «<ОБЕЗЛИЧИНО>» <АДРЕС> в ред. от сентября 2012г. жители <АДРЕС> были проинформированы об утвержденных Правительством РФ изменениях в части установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг в 2012г.
Кроме того, сведения по утверждению и изменению тарифов доводятся до населения через СМИ при утверждении Министерством энергетики и ЖКХ по Сам.обл. в газете <ОБЕЗЛИЧИНО>», организацией в газете «<ОБЕЗЛИЧИНО>», на сайте организации, путем развешивания объявлений на МКД на социально значимых объектах, а также на стенде для абонентов в абонентском отделе по <АДРЕС>. Таким образом, доводы ответчика о том, что информация до него не доводилась суд считает не состоятельными, поскольку вся необходимая информация (о тарифах, нормативах, Постановлениях, Приказах) является общедоступной всем гражданам.
При указанных обстоятельствах, с учетом того, что ответчик не выполняет обязательства перед ООО «Жилкомсервис» по оплате потребляемых коммунальных услуг, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Истец на основании ст. 64 НК РФ просил отсрочить уплату государственной пошлины в размере 832,65 рублей. В силу ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден. взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
С Ланских <ФИО> в пользу государства подлежит взысканию государственная пошлина, в размере 832,65 рублей.
В соответствии с п. ст.98 ГПК РФ , п.1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить все понесенные по делу судебные расходы.
Судом установлено, что ООО «ЖИЛКОМСЕРВИС» за услуги представителя оплатило по 500 рублей за каждого должника, что подтверждается договором б/н 2012 о возмездном оказании услуг. Таким образом, с ответчика в пользу истца необходимо взыскать денежные средства в размере 500 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 196-198 ГПК РФ, мировой судья,
Решил:
Исковые требования ООО «Жилкомсервис» к Ланских <ФИО1> о взыскании задолженности за коммунальные услуги удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с Ланских <ФИО1> в пользу ООО «Жилкомсервис» денежные средства по оплате за коммунальные услуги в размере 21 088 рубля 38 копеек, расходы по оплате услуг представителя в размере 500 рублей, а всего 21 588 (двадцать одна тысяча пятьсот восемьдесят восемь) рублей 38 (тридцать восемь) копеек.
Взыскать с Ланских <ФИО1> в доход государства государственную пошлину в размере 832 (восемьсот тридцать два) рубля 65 (шестьдесят пять) копеек.<ОБЕЗЛИЧИНО>