АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
410002, город Саратов, ул. Бабушкин Взвоз, 1
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
город Саратов Дело № А57-5623/2011
Резолютивная часть решения оглашена 19 мая 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 26 мая 2011 года.
Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Калининой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Терентьевой А.Ю., рассмотрев в судебном заседании арбитражного суда материалы дела по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Саратовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к Индивидуальному предпринимателю Мельникову А.С.
о привлечении индивидуального предпринимателя Мельникова А.С. к административной ответственности по ст. 14.1 ч.3 КОАП РФ с наложением штрафа в размере 4 000 руб.
при участии:
от заявителя - Вердиханов Р.К., доверенность № 04-23/3563 от 20.12.2010 года, сроком до 31.12.2011года,
от заинтересованного лица - не явился, уведомлен надлежащим образом.
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Саратовской области обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Саратовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к индивидуальному предпринимателю Мельникову А.С. о привлечении индивидуального предпринимателя Мельникова А.С. к административной ответственности по ст. 14.1 ч.3 КоАП РФ с наложением штрафа в размере 4 000 руб.
Заявитель, в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объёме.
Заинтересованное лицо заявленные требования признало в письменном заявлении, в котором просит рассмотреть дело без его участия.
Заявитель не возражает против рассмотрения дела без участия ИП Мельникова А.С.
Судом ходатайство удовлетворено.
Рассмотрев материалы дела, суд установил, что заявителем была проведена проверка ИП Мельникова, осуществляющего перевозки пассажиров.
При проведении проверки были выявлены нарушения лицензионных требований и условий, а именно: владельцы автобусов, при работе на регулярных маршрутах, обязаны в соответствии с п.5.2.2. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» утвержденного Приказом Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997 г. - разрабатывать графики (расписания) движения на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках, между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами.
Однако ИП Мельниковым А.С. графика (расписания) движения для работы автобуса на маршруте предоставлено не было.
Учет путевой документации ИП Мельниковым А.С. не осуществляется, журнал регистрации путевых листов не ведется, сохранность путевой документации не обеспечивается, указанные действия нарушают требования п. 17, 18 Порядка заполнения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, утвержденного приказом Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. N152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов".
В соответствии со ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995 года медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании водителей транспортных средств. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.
ИП Мельниковым А. С. документов подтверждающих прохождение обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования водителей предоставлено не было. Указанные действия нарушают п.2.2 «Положения о обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» утвержденного Приказом Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997 г., которым к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей.
Не организовано проведение инструктажей водителей, что свидетельствует о нарушении требований п.п. 4, 5 Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом РД-200-РСФСР-12-0071-86-09. Журнал регистрации на момент проведения проверки отсутствовал. Инструкций, необходимых для проведения инструктажей водителей, ИП Мельников А.С. не имеет.
Указанные нарушения свидетельствуют об отсутствии контроля и несоблюдении лицензионных требований и условий ИП Мельниковым А.С.
По результатам проверки государственным инспектором Федуловым М.О. составлен акт и протокол № 64 об административном правонарушении, в котором зафиксирован факт административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Управление государственного автодорожного надзора по Саратовской области направило в Арбитражный суд Саратовской области материалы проверки и обратилось с заявлением о привлечении ИП Мельникова А.С. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав имеющиеся в деле материалы, арбитражный суд пришел к выводу, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, составлен обоснованно, факт нарушения подтвержден материалами дела.
Согласно пункту 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.
Согласно положениям статьи 2.4 КоАП РФ (и примечания к ней) лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрено наложение на должностных лиц административного штрафа за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Согласно статье 17 Федерального закона от 08 08 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.
ИП Мельников А.С. имеет лицензию № АСС-64-404733 от 22.12.2006г. на право осуществления перевозок пассажиров, выданную УГАДН по Саратовской области.
Лицензионные требования и условия в соответствии со статьей 2 данного Закона представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
К лицензионным требованиям согласно п. 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утверждённого Постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006 года, относится соблюдение лицензиатом установленных законом и иными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
При проведении проверки были выявлены нарушения лицензионных требований и условий, а именно: владельцы автобусов, при работе на регулярных маршрутах, обязаны: п.5.2.2. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» утвержденного Приказом Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997 г. - разрабатывать графики (расписания) движения на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках, между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами.
Однако ИП Мельниковым А.С. графика (расписания) движения для работы автобуса на маршруте предоставлено не было.
Учет путевой документации ИП Мельниковым А.С. не осуществляется, журнал регистрации путевых листов не ведется, сохранность путевой документации не обеспечивается, указанные действия нарушают требования п. 17, 18 Порядка заполнения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, утвержденного приказом Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. N152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов". .
В соответствии со ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995 года медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании водителей транспортных средств. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.
ИП Мельниковым А. С. Документов, подтверждающих прохождение обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования водителей предоставлено не было. Указанные действия нарушают п.2.2 «Положения о обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» утвержденного Приказом Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997 г., которыми к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей.
Не организовано проведение инструктажей водителей, что свидетельствует о нарушении требований п.п. 4, 5 Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом РД-200-РСФСР-12-0071-86-09. Журнал регистрации на момент проведения проверки отсутствовал. Инструкций, необходимых для проведения инструктажей водителей ИП Мельников А.С. не имеет.
При указанных обстоятельствах суд считает обоснованным довод заявителя о нарушении индивидуальным предпринимателем лицензионных требований и условий, при осуществлении лицензируемого вида деятельности, поскольку представленные заявителем в материалы дела документы свидетельствуют о нарушении предпринимателем вышеназванных правовых норм и правил.
С учётом изложенного судом установлено, что ИП Мельников А.С. не обеспечил соблюдение законодательства Российской Федерации в области предпринимательской деятельности и соблюдении лицензионных требований и условий.
Вина предпринимателя в совершении административного правонарушения доказана материалами дела: актом проверки № 228 от 13.04.2011г., протоколом об административном правонарушении №64 от 13.04.2011г., объяснениями ИП Мельникова А.С.
Таким образом, по мнению суда, выявленные нарушения содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования, предусмотренные статьёй 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при составлении протокола об административном правонарушении Управлением государственного автодорожного надзора по Саратовской области были соблюдены.
Таким образом, заявителем представлены доказательства совершения ИП Мельниковым А.С. правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Управлением государственного автодорожного надзора по Саратовской области в соответствии с частью 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правомерно составлен протокол об административном правонарушении.
Согласно Свидетельству от 25.07.2006 года Мельников А.С., является индивидуальным предпринимателем на основании ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и внесён в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за ОГРН 306643220600016.
Требования, предусмотренные статьёй 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при составлении протокола об административном правонарушении Управлением государственного автодорожного надзора по Саратовской области были соблюдены.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Поскольку статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, влекущих административную ответственность в соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса, отнесены к компетенции судьи, Управление государственного автодорожного надзора по Саратовской области правомерно обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП Мельникова А.С. к административной ответственности.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер штрафа не может быть установлен ниже предела, предусмотренного соответствующей статьёй.
При назначении административного наказания судом учтены такие обстоятельства, как совершение ИП Мельниковым А.С. административного правонарушения впервые, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица.
На основании изложенного, суд находит требование заявителя в части привлечения ИП Мельникова А.С. к административной ответственности подлежащим удовлетворению, в части назначения наказания суд считает необходимым применить минимальный предел штрафа для должностных лиц, установленный частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 3000 рублей.
Руководствуясь частью 3 статьи 14.1, ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя Мельникова Алексея Сергеевича, 11.06.1976 года рождения; место рождения: с. Тарханы, Саратовского района, Саратовской области, проживающую по адресу: 410533, Саратовская область, саратовский район, ст. Тарханы, улица Железнодорожная, дом 13, квартира 13; ОГРН 306643220600016, к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить административный штраф в размере 3000 рублей.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления судебного акта о наложении административного штрафа в законную силу.
При неуплате административного штрафа в указанный срок, копия судебного акта о наложении административного штрафа направляется судебному приставу-исполнителю по месту нахождения лица, привлеченного к административной ответственности.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.
В других случаях решения по делам о привлечении к административной ответственности обжалуются в порядке, установленном статьёй 181 настоящего Кодекса.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Наименование получателя платежа - УФК МФ РФ по Саратовской области,
УГАДН по Саратовской области
ИНН 6452031083 КПП 645201001
ОКАТО 6340100000
Банк: ГРКЦ ГУ банка России по Саратовской области
Счет получателя: 40101810300000010010
Наименование банка ГРКЦ г. Саратова
БИК 046311001
Код бюджетной классификации -10611690040040000140
Лицам, участвующим в деле разъясняется, что информация о принятых по делу судебных актах, о дате, времени и месте проведения судебного заседания, об объявленных перерывах в судебном заседании размещается на официальном сайте Арбитражного суда Саратовской области - http://www.saratov.arbitr.ru., а также на информационной доске объявлений (информационные киоски), расположенной в здании Арбитражного суда Саратовской области по адресу: г.Саратов улица Бабушкин взвоз, дом 1.
Судья Арбитражного суда
Саратовской области А.В. Калинина