Дело № 5-2299/19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Петропавловск-Камчатский 11 апреля 2019 года
Мировой судья судебного участка № 7 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края, расположенного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Красноармейская, д. 10, Аксюткина Мария Владимировна, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица:
общества с ограниченной ответственностью «Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Петропавловска-Камчатского», <ОБЕЗЛИЧЕНО>),
УСТАНОВИЛ:
20 февраля 2019 года в 16 час. 00 мин. обнаружено, что ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» в установленный срок не представило в Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю сведения (информацию), указанные в пункте 13 распоряжения № 86 от 6 февраля 2019 года о проведении внеплановой документарной проверки, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а именно: программа производственного контроля качества питьевой воды; протоколы (результаты) лабораторных испытаний по программе производственного контроля за 2018-2019 года с санитарно-эпидемиологической оценкой результатов.
Таким образом, ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» допустило нарушение пп. 8 п. 2 ст. 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», п. 1 ст. 50 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
Защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кузьмичева И.Н., действующая на основании доверенности с полным объемом прав, просившая рассмотреть дело без ее участия, в направленном суду заявлении указала, что с протоколом не согласна, по доводам, изложенным в протоколе об административном правонарушении. В случае назначения административного наказания в виде штрафа, просила с учетом имущественного и финансового положения юридического лица, привлекаемого к ответственности, назначить штраф менее минимального размера.
Учитывая, что судом были приняты меры для соблюдения процессуальных гарантий лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и осуществления им своего права на защиту, суд определил рассмотреть дело в отсутствие защитника юридического лица.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Объективную сторону данного административного правонарушения образует непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
Согласно протоколу об административном правонарушении № 199057 от 26 февраля 2019 года существо правонарушения заключается в следующем: 20 февраля 2019 года в 16 час. 00 мин. обнаружено, что ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» в установленный срок не представило в Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю сведения (информацию), указанные в пункте 13 распоряжения № 86 от 6 февраля 2019 года о проведении внеплановой документарной проверки, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а именно: программа производственного контроля качества питьевой воды; протоколы (результаты) лабораторных испытаний по программе производственного контроля за 2018-2019 года с санитарно-эпидемиологической оценкой результатов, что является нарушением пп. 8 п. 2 ст. 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», п. 1 ст. 50 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В протоколе защитник должностного лица Подопригора Н.П. указала, что с протоколом не согласна. Согласно п. 3.1.8 СанПин 2.1.4.2496-09 предусмотрено, что вода доводится до потребителей с помощью тепловых сетей. Распределительные сети не относятся к объектам обслуживания управляющей компании, поэтому управляющая компания не имеет возможность осуществлять отбор проб в распределительной сети в целях контроля качества горячей воды. Заключен договор РСО на предоставление коммунальных услуг (л.д. 3-5).
Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются следующим доказательствами.
- копией распоряжения Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю № 86 от 6 февраля 2019 года о проведении внеплановой документарной проверки ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского», целью которой является проверка фактов, изложенных в обращении от 25 января 2019 года № К-86 (горячая вода ненадлежащего качества). В пункте 13 указанного распоряжения содержится перечень документов, представление которых юридическим лицом ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» необходимо для достижения целей и задач проведения проверки, а именно: договор на управление многоквартирным жилым домом № 15/2 по проспекту 50 лет Октября, программа производственного контроля качества питьевой воды, протоколы (результаты) лабораторных испытаний по программе производственного контроля за 2018-2019 года с санитарно-эпидемиологической оценкой результатов, количество обращений жильцов вышеуказанного жилого дома на горячую воду ненадлежащего качества за период октябрь-2018 год-январь 2019 год. Указанное распоряжение поступило в ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» 7 февраля 2019 года (л.д. 7-8).
- копией акта проверки Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю № 86 от 20 февраля 2019 года, согласно которому ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» не представило в Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю сведения (информацию), указанные в пункте 13 распоряжения № 86 от 6 февраля 2019 года о проведении внеплановой документарной проверки, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а именно: программа производственного контроля качества питьевой воды, протоколы (результаты) лабораторных испытаний по программе производственного контроля за 2018-2019 года с санитарно-эпидемиологической оценкой результатов (л.д. 9-10);
- копией сопроводительного письма от 11 февраля 2019 года № 02-260/04-04, согласно которому ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» направило в Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю копию договора управления многоквартирным жилым домом № 15/2 по проспекту 50 лет Октября, а также сообщило что за период с октября 2018 года по январь 2019 года письменных обращений от жильцов вышеуказанного дома, по вопросу горячей воды ненадлежащего качества, в адрес управляющей компании не поступало, лабораторные испытания качества воды не производились (л.д. 11);
- копией договора управления многоквартирным домом от 11 февраля 2013 года <НОМЕР> и дополнительным соглашением к нему, согласно которому управляющей организацией дома № 15/2 по пр. 50 лет Октября в г. Петропавловске-Камчатском является ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» (л.д. 12-44).
При проверке доказательств установлено, что они являются допустимыми, так как получены в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, сомнений в своей достоверности не вызывают, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон № 294-ФЗ) предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
В соответствии с пп. 8 п. 2 ст. 14 Федерального закона № 294-ФЗ в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются, в том числе, перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
В силу п. 1 ст. 50 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при исполнении своих служебных обязанностей и по предъявлении служебного удостоверения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на основании письменных мотивированных запросов документированную информацию по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Оценив представленные доказательства по делу в совокупности, мировой судья приходит к выводу, что вина юридического лица ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» доказана полностью, и его действия надлежит квалифицировать по ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях - непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности либо представление в государственный орган (должностному лицу), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности в неполном объеме.
Ссылки защитника юридического лица, изложенные в объяснениях к протоколу об административном правонарушении, не могут быть приняты во внимание, поскольку предметом рассмотрения по настоящему делу является проверка фактов своевременности и полноты предоставления истребуемых сведений в уполномоченный орган, что юридическим лицом в полном объеме выполнено не было.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского», в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского», в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не установлено.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Решая вопрос о виде и размере наказания, судья учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения, связанные с получением информации, необходимой для обеспечения законной деятельности государственного органа (должностного лица), отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также тот факт, что охраняемым законом интересам не причинено какого-либо вреда и имущественного ущерба, прихожу к выводу, что юридическому лицу возможно назначить наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Петропавловска-Камчатского» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Мировой судья подпись
ВЕРНО:
мировой судья М.В. Аксюткина