Решение по делу № 5-664/2013 от 14.11.2013

Дело 5-664/2013

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

14 ноября 2013 года г. Шарья Мировой судья судебного № 25 г. Шарьи и Шарьинского района Костромской области Леквеишвили Е.В., находящегося по адресу Костромская область г. Шарья п. Ветлужский ул. Центральная д.4, рассмотрев в открытом судебномзаседании дело об административном правонарушении в отношении

Шальнова О.Ю., <ДАТА2> рождения, уроженцам <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, ****, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно материалов дела <ДАТА3> установлено, что *****  Шальнов О.Ю., расположенного по адресу: <АДРЕС>  как должностным лицом нарушены требования: руководитель, как начальник гражданской обороны организации и работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны не прошли переподготовку, повышение квалификации в учебно-методическом центре МЧС (п. 2 «б» положения к Положению об организации обучения населения в области гражданской обороны — начальники гражданской обороны организаций, должностные лица и работники гражданской обороны должны пройти переподготовку и повышение квалификации в учебных заведениях Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти организаций, учебно-методических центрах и на курсах гражданской обороны), чем Шальнов О.Ю. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.7. КоАП РФ.

В судебном заседании **** Шальнов О.Ю. и представитель ТО надзорной деятельности Ш.  района управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по К. области не участвовали, о дате и времени судебного заседания были извещены надлежащим образом, дело рассмотрено без их участия, основания, для обязательного участия указанных лиц, нет.

Согласно ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей

Объективную сторону правонарушения характеризуют действия либо бездействие, связанные с нарушением соответствующих правил эксплуатации либо использования и содержания систем и объектов гражданской обороны.

 Субъектом указанного административного правонарушения является должностное лицо.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действие (бездействие), за которое Кодексам Российской Федерации об административных правонарушениях или законов субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновности лица в совершении административного правонарушения.

Как следует из материалов дела на основании распоряжения ВрИО  начальника территориального отдела надзора деятельности Ш. района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по К. области <НОМЕР> от <ДАТА4> (л.д. 4-5) в отношении **** Шальнова О.Ю. проведена плановая /выездная проверка. По результатам которой составлен акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА3>. В ходе проведения проверки, выявлены нарушения требований в области гражданской обороны, а именно: руководитель, как начальник гражданской обороны организации и работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны не прошли переподготовку, повышение квалификации в учебно-методическом центре МЧС  (ст. 2 положения к Положению Постановления Правительства РФ от 02.11.2000 г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны») (л.д. 6-7).

В отношении **** Шальнова О.Ю., как должностного лица по ЧС, за допущенные нарушения составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> (л.д. 2). Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2. КоАП РФ. В протоколе об административном правонарушении Шальнов О.Ю. написал: «Не компетентен в вопросах».

Статья 1 Федерального закона от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» закреплено, что гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 г. № 804 утверждено Положение о гражданской обороне в Российской Федерации, которое определяет основные мероприятия по гражданской обороне, и устанавливает их виды (п. 7-12), а именно:

п. 7.Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обучением населения в области гражданской обороны, являются:

развитие нормативно-методического обеспечения функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

планирование и осуществление обучения населения в области гражданской обороны;

создание, оснащение и всестороннее обеспечение учебно-методических центров по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации, других образовательных учреждений дополнительного профессионального образования должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;

создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

пропаганда знаний в области гражданской обороны.

п. 8. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с оповещением населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, являются:

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;

создание локальных систем оповещения;

установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации;

сбор информации и обмен ею.

п. 9. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с эвакуацией населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, являются:

организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;

подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.

п. 10. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с предоставлением населению убежищ и средств индивидуальной защиты, являются:

строительство, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.02.2013 N 167)

подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;

приспособление в мирное время метрополитенов для укрытия населения с учетом опасностей мирного и военного времени, наличия защитных сооружений гражданской обороны и планируемых мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 28.02.2013 N 167)

п. 11. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обеспечением световой и других видов маскировки, являются:

определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по осуществлению световой и других видов маскировки;

проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

п. 12. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с проведением аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются:

создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны, а также разработка планов их действий;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;

разработка современных технологий и технических средств для проведения аварийно-спасательных работ;

организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время.

В рамках  каждого из указанных видов определены мероприятия по гражданской обороне.

Положение об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 г. № 841 определяет основные задачи обучения населения в области гражданской обороны, соответствующие функции федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также формы обучения.

В соответствии с п. 3 указанного Положения лица, подлежащие обучению, подразделяются на следующие группы:

а) руководители федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, главы муниципальных образований, главы местных администраций и руководители организаций (далее именуются - руководители);

б) должностные лица гражданской обороны, руководители и работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной (далее именуются - должностные лица и работники гражданской обороны), преподаватели курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" учреждений общего и профессионального образования;

в) личный состав формирований и служб;

г) работающее население;

д)обучающиеся образовательных учреждений, за исключением дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей (далее именуются - обучающиеся);

е) неработающее население.

В соответствии с п. 5 указанного Положения в целях организации и осуществления обучения населения в области гражданской обороны:

а) федеральные органы исполнительной власти:

планируют и осуществляют мероприятия по обучению должностных лиц и работников гражданской обороны, а также других сотрудников центральных аппаратов этих органов;  осуществляют организационно-методическое руководство и контроль за обучением руководителей, работников и личного состава формирований и служб организаций, находящихся в ведении этих органов; участвуют в разработке федеральных государственных образовательных стандартов, примерных основных образовательных программ учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" и учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"; организуют обучение по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" студентов учреждений профессионального образования, находящихся в ведении этих органов; организуют и осуществляют информирование населения и пропаганду знаний в области гражданской обороны;

б) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации: планируют обучение населения в области гражданской обороны; организуют изучение в государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования курса "Основы безопасности жизнедеятельности", а в учреждениях профессионального образования, находящихся в сфере ведения этих органов, - дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"; создают и оснащают учебно-методические центры или другие образовательные учреждения дополнительного профессионального образования, имеющие соответствующую лицензию, а также организуют их деятельность; разрабатывают с учетом особенностей субъектов Российской Федерации и на основе примерных программ, утвержденных Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, примерные программы обучения должностных лиц и работников гражданской обороны в учебно-методических центрах или других образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию, а также примерные программы обучения работающего населения, личного состава формирований и служб; организуют и проводят учебно-методические сборы, учения, тренировки и другие плановые мероприятия по гражданской обороне; организуют и осуществляют информирование населения и пропаганду знаний в области гражданской обороны; организуют издание (в том числе и на языках народов Российской Федерации) учебной литературы и наглядных пособий по гражданской обороне и обеспечение ими населения; осуществляют контроль за ходом и качеством обучения населения в области гражданской обороны;

в) органы местного самоуправления в пределах территорий муниципальных образований:

разрабатывают с учетом особенностей муниципальных образований и на основе примерных программ, утвержденных органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, примерные программы обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципальных образований; организуют и осуществляют обучение населения муниципальных образований способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; осуществляют обучение личного состава формирований и служб муниципальных образований; проводят учения и тренировки по гражданской обороне; осуществляют организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территориях муниципальных образований; создают, оснащают курсы гражданской обороны и учебно-консультационные пункты по гражданской обороне и организуют их деятельность или обеспечивают повышение квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципальных образований в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;

г) организации: разрабатывают с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных соответственно Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, рабочие программы обучения личного состава формирований и служб организаций, а также рабочие программы обучения работников организаций в области гражданской обороны; осуществляют обучение личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны; создают и поддерживают в рабочем состоянии соответствующую учебно-материальную базу;

д) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий: осуществляет организационно-методическое руководство функционированием и развитием единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организует повышение квалификации в области гражданской обороны должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; осуществляет методическое руководство и контроль при решении вопросов обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; разрабатывает и утверждает примерные программы обучения для групп, указанных в пункте 3 настоящего Положения (за исключением обучающихся и неработающего населения), а также определяет перечень должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих переподготовку или повышение квалификации в образовательных учреждениях Министерства, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах и на курсах гражданской обороны; определяет периодичность и продолжительность проведения учений и тренировок по гражданской обороне; устанавливает правила аттестации руководителей по вопросам гражданской обороны.

В объективную сторону правонарушения, предусмотренного  ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ входит невыполнение специальных условия (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны. Прохождение руководителем, как начальником гражданской обороны организации и работника, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны для прохождения переподготовки, повышения квалификации в учебно-методическом центе МЧС, в объективную сторону правонарушения не входит. 

Таким образом вменение *** Шальнова О.Ю. обязанности прохождения переподготовки, повышения квалификации в учебно-методическом центе МЧС, в объективную сторону правонарушения по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ не входит.

На основании ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч. 1).

В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1. КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с положениями ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, ... устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья..., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

При указанных обстоятельствах, учитывая также допущенные нарушения Административного закона, доказательств, которые могли бы подтвердить факт совершения Шальновым О.Ю. как должностным лицом административного правонарушения, в материалах дела не представлено, в ее действиях (бездействии) отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, то есть не выполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.

В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 24.5., 29.9., 29.10. КоАП РФ суд

П О С Т А Н О В И Л:

Производствопо делу об административном правонарушении в отношении **** Шальнова О.Ю. по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Шарьинский районный суд Костромской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления через мирового судью судебного участка № 25 г. Шарьи и Шарьинского района Костромской области.

 

Мировой судья:                                                                                         Е.В. Леквеишвили

5-664/2013

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Шальнов Олег Юрьевич
Суд
Судебный участок № 25 Шарьинского судебного района
Судья
Леквеишвили Елена Валерьевна
Статьи

ст. 20.7

Дело на сайте суда
25.kst.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
06.11.2013Рассмотрение дела
14.11.2013Рассмотрение дела
14.11.2013Прекращение производства
Окончание производства/Сдача в архив
14.11.2013
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее