Решение по делу № 4-103/2021 от 29.03.2021

Дело № 5-103/2021-4

29MS0055-01-2021-000955-53

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Северодвинск                                                                                            1 апреля 2021 года

Мировой судья судебного участка № 4 Северодвинского судебного района Архангельской области Егоров А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Пионерская, д. 12, материалы дела об административных правонарушениях, предусмотренном ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении:

Попы Сергея Григорьевича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ранее к ответственности за совершение однородного административного правонарушения не привлекавшегося,

у с т а н о в и л:

Попа С.Г., занимая должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» (далее - <ОБЕЗЛИЧЕНО>, управление), расположенного по адресу: Архангельская область, <АДРЕС>, допустил 18 ноября 2019 года нарушение порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания <ОБЕЗЛИЧЕНО>» (далее - <ОБЕЗЛИЧЕНО>», образовательное учреждение) на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, заключив дополнительное соглашение от 18 ноября 2019 года <НОМЕР> к соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг от 9 января 2019 года <НОМЕР>, поскольку в нарушение требований ст.ст. 69.2, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), п.п. 2.1, 11, 20 Положения о порядке формирования муниципальных заданий муниципальным учреждениям муниципального образования «Северодвинск» и порядке финансового обеспечения выполнения этих заданий, утвержденного постановлением Администрации муниципального образования «Северодвинск» от 14 сентября 2015 года № 464-па (далее - Положение), в объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания включены затраты на содержание имущества муниципального учреждения, не используемого для оказания услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд (мастерские, медицинский кабинет, помещения столовой).

Таким образом, <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Попа С.Г. нарушил порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ, то есть совершил административного правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.15 КоАП РФ.

Попа С.Г. о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, на судебное заседание направил своего защитника <ФИО1>, которая с вменяемым деянием не согласилась, указывая на то, что к компетенции образовательного учреждения относится организация питания обучающихся и его работников, а заключение <ОБЕЗЛИЧЕНО>» с <ОБЕЗЛИЧЕНО> (далее - <ОБЕЗЛИЧЕНО>») договора на оказание услуг по организации питания обучающихся не влечет за собой распоряжение недвижимым имуществом. Что касается заключения образовательным учреждением с <ОБЕЗЛИЧЕНО>» (далее - <ОБЕЗЛИЧЕНО>») договора о безвозмездном пользовании муниципальным имуществом, то исходя из муниципальных правовых актов образовательное учреждение обязано нести расходы по содержанию, эксплуатации и коммунальным услугам в отношении помещений, переданных учреждениям здравоохранения. Расходы на содержание помещений медицинского кабинета и мастерских не превышают пятидесяти процентов общего объема затрат образовательного учреждения, что соответствует муниципальным правовым актам. Помимо указанного защитник должностного лица полагает, что на момент рассмотрения настоящего дела истек срок давности привлечения к административной ответственности.

Главный инспектор аппарата Контрольно-счетной платы муниципального образования «Северодвинск» (далее - Контрольно-счетная палата Северодвинска) <ФИО2> и ранее в судебном заседании инспектора аппарата Контрольно-счетной палаты Северодвинска <ФИО3> как должностное лицо, составившее протокол, при рассмотрении дела доводы изложенные в протоколе об административном правонарушении поддержали, дополнительно указав, что содержание мастерских, медицинского кабинета, помещений столовой не входит в состав услуг (работ), предусмотренных муниципальным заданием.

Заслушав объяснения <ФИО1> - защитника <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Попы С.Г., пояснения главного инспектора аппарата Контрольно-счетной платы Северодвинска <ФИО2>, исследовав материалы дела, оценив их в совокупности с имеющимися в деле доказательствами, мировой судья приходит к выводу о том, что обстоятельства совершения Попой С.Г. административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, и его вина нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения материалов дела.

Согласно п. 3 ст. 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Государственное (муниципальное) задание в части государственных (муниципальных) услуг, оказываемых федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями физическим лицам, формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Включение в указанные перечни (классификаторы) положений, приводящих к возникновению расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), не допускается.

Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

Финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией (п. 4 ст. 69.2 БК РФ).

В силу п. 1 ст. 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.

Предоставление предусмотренных настоящим пунктом субсидий, за исключением субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями.

В соответствии с п.п. 1, 9 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ) для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации.

В силу п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Из ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ следует, что организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Согласно п.п. 1, 2, 5, 6, 10 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; организацию питания обучающихся; организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями (ч. 2 ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ).

Из ч. 3 ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями, а также образовательными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта и дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области искусств, осуществляется в образовательной организации либо в случаях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в медицинской организации. При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации эта образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.

В соответствии с ч. 4 ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают наблюдение за состоянием здоровья обучающихся, проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются. Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя: психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников; коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся; комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий; помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации (п.п. 1-4 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ).

Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 года № 1/15, и Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 28 июня 2016 года № 2/16-з, не предусматривают в своем составе мероприятий по созданию необходимых условий для охраны здоровья, психолого-медико-педагогического обследования детей и организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Таким образом, помимо реализации образовательных программ образовательное учреждение обязано создавать необходимые условия для охраны здоровья, психолого-медико-педагогического обследования детей и организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

В соответствии с п. 41 раздела I приложения № 3 к распоряжению Администрации Северодвинска от 15 декабря 2010 года № 355-ра (в ред. от 3 октября 2018 года № 207-ра) <ОБЕЗЛИЧЕНО>» включено в перечень муниципальных учреждений, закрепленных по подведомственной принадлежности за Управлением образования Администрации Северодвинска.

Пунктами 3.1, 3.1.1, 3.4, 3.4.1, 3.4.5, 3.9, 3.9.4 Положения о муниципальном казенном учреждении «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», утвержденным решением Совета депутатов Северодвинска от 19 декабря 2013 года № 49 (далее - Положение об <ОБЕЗЛИЧЕНО>), предусмотрено, что в соответствии с возложенными задачами управление выполняет общие функции: обеспечивает осуществление функций органа Администрации Северодвинска, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования «Северодвинск», находящихся в ведении Управления (далее - муниципальная образовательная организация), в пределах своей компетенции. Функции в области осуществления полномочий учредителя от лица Администрации Северодвинска: осуществляет функции и полномочия учредителя муниципальных автономных и бюджетных учреждений в установленной настоящим Положением сфере деятельности; разрабатывает местные нормативы финансового обеспечения и определяет муниципальное задание для подведомственных муниципальных бюджетных и автономных учреждений. Функции в области финансово-экономической деятельности: обеспечивает заключение соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации с подведомственными муниципальными учреждениями.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в соответствии с муниципальном заданием <НОМЕР> на 2019 года и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденным распоряжением <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 20 декабря 2018 года <НОМЕР> (далее - муниципальное задание <НОМЕР>), <ОБЕЗЛИЧЕНО>» оказывает такие виды муниципальных услуг как реализация основных программ основного общего и среднего общего образования, психолого-медико-педагогическое обследование детей (основное общее и среднее общее образование) и такие муниципальные работы как организация и проведение олимпиад, конкурсов, мероприятий, направленные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности.

При этом мероприятия по созданию необходимых условий для охраны здоровья, за исключением психолого-медико-педагогического обследования детей, и организации питания обучающихся и работников образовательной организации в муниципальное задание <НОМЕР> не включены.

В целях создания необходимых условий для охраны здоровья учащихся (оказания медицинских услуг) между <ОБЕЗЛИЧЕНО>» и <ОБЕЗЛИЧЕНО>» заключен договор о безвозмездном пользовании имуществом от 1 января 2012 года <НОМЕР>, согласно которому образовательным учреждением медицинской организации переданы находящиеся в оперативном управлении нежилые помещения общей площадью 35,2 м2 по адресу: Архангельская область, <АДРЕС>.

Согласно акту осмотра (обследования) территорий, помещений от 3 декабря 2020 года <НОМЕР> находящиеся в оперативном управлении <ОБЕЗЛИЧЕНО>» помещения третьего этажа образовательного учреждения общей площадью 219,2 м2 по адресу: Архангельская область, <АДРЕС>, используются для организации питания учащихся путем заключения с <ОБЕЗЛИЧЕНО>» контракта на оказание услуг по организации питания учащихся в январе-октябре 2019 года от 28 декабря 2018 года <НОМЕР> (с учетом соглашения о его расторжении от 19 ноября 2019 года) и договора на оказание услуг по организации бесплатного питания учащихся в ноябре-декабре 2019 года от 28 октября 2019 года <НОМЕР>.

Из акта осмотра (обследования) территорий, помещений от 3 декабря 2020 года <НОМЕР> следует, что находящиеся в оперативном управлении образовательного учреждения мастерские общей площадью 212,7 м2 не используется в целях реализации образовательных программ.

Таким образом, указанное имущество не используется для выполнения муниципального задания <НОМЕР>, поскольку данным заданием не предусмотрены оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации и организация питания обучающихся с учетом того, что данные мероприятия не относятся к таким муниципальным услугам как реализация основных программ основного общего и среднего общего образования, психолого-медико-педагогическое обследование детей (основное общее и среднее общее образование) и к таким муниципальным работам как организация и проведение олимпиад, конкурсов, мероприятий, направленные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, а находящиеся в оперативном управлении образовательного учреждения мастерские не используется в целях реализации образовательных программ.

В силу абзаца 9 п. 11 Положения в объем финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий муниципальными учреждениями Северодвинска включаются затраты на содержание имущества муниципального учреждения, не используемого для оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд (далее - не используемое для выполнения муниципального задания имущество).

Затраты на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества муниципального бюджетного или автономного учреждения Северодвинска рассчитываются с учетом затрат: на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат муниципального бюджетного или автономного учреждения Северодвинска в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги; на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат муниципального бюджетного или автономного учреждения Северодвинска в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги (п. 31 Положения).

Согласно п. 31.1 Положения затраты на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества муниципального бюджетного или автономного учреждения Северодвинска включаются в объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания в случае наличия указанного имущества по решению органа Администрации Северодвинска, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

В соответствии с п. 32 Положения в случае если муниципальное бюджетное или автономное учреждение Северодвинска оказывает платную деятельность сверх установленного муниципального задания, затраты, указанные в пункте 31 настоящего Положения, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности.

Значения затрат на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества муниципального бюджетного или автономного учреждения Северодвинска утверждаются распоряжением органа Администрации Северодвинска, осуществляющего функции и полномочия учредителя (п. 33 Положения).

Вместе с тем пунктом 2.1 постановления Администрации муниципального образования «Северодвинск» от 14 сентября 2015 года № 464-па установлено, что, что абзацы второй и девятый пункта 11 в части нормативных затрат на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества, пункты 31, 31.1, 32 и 33 Положения о порядке формирования муниципальных заданий муниципальным учреждениям муниципального образования «Северодвинск» и порядке финансового обеспечения выполнения этих заданий не применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, начиная с муниципального задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

В затраты, указанные в абзацах втором - четвертом пункта 19 Положения, включаются затраты на оказание муниципальной услуги в отношении имущества муниципального учреждения, используемого в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования, для выполнения муниципального задания и общехозяйственных нужд (далее - имущество, необходимое для выполнения муниципального задания) (п. 20 Положения).

Таким образом, начиная с муниципального задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания не подлежат учету затраты на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества образовательного учреждения.

Согласно расчетам объема финансового обеспечения выполнения муниципального задавания в нарушение порядке формирования муниципального задания и порядка финансового обеспечения выполнения этого задания учтены затраты (коммунальные услуги, налоговые платежи) на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества образовательного учреждения (мастерские, медицинский кабинет, помещения столовой).

В силу п. 40 Положения предоставление муниципальному бюджетному или автономному учреждению Северодвинска субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого органом Администрации Северодвинска, осуществляющим функции и полномочия учредителя, с муниципальным бюджетным или автономным учреждением Северодвинска (далее - соглашение).

Пунктом 40.1 Положения предусмотрено, что соглашение подлежит изменению в случае изменения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), приводящего к изменению объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания (пункт 29.1 настоящего Положения).

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задавания осуществлено на основании дополнительного соглашения от 18 ноября 2019 года <НОМЕР> к соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг от 9 января 2019 года <НОМЕР>, в которое также включены затраты (коммунальные услуги, налоговые платежи) на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества образовательного учреждения (мастерские, медицинский кабинет, помещения столовой).

Изложенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, распоряжением о назначении Попы С.Г на должность муниципальной службы, объяснениями защитника привлекаемого к административной ответственности лица, актом Контрольно-счетной платы Северодвинска от 24 декабря 2020 года <НОМЕР>, актами осмотра (обследования) территорий, помещений от 3 декабря 2020 года <НОМЕР>, распоряжением <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 25 января 2019 года <НОМЕР>, расчетом нормативных затрат на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на 2019 года, расчетом объема финансового обеспечения коммунальных услуг на 2019 года, исходными данными для расчета нормативных затрат на выполнение муниципального задания, расчетами к исходным данным, соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг от 9 января 2019 года <НОМЕР> с учетом дополнительных соглашений от 25 февраля 2019 года <НОМЕР> и от 18 ноября 2019 года <НОМЕР> года, договором о безвозмездном пользовании муниципальным имуществом от 1 января 2012 года <НОМЕР> и дополнительным соглашением к нему от 26 февраля 2018 года, муниципальным заданием <НОМЕР>, контрактом на оказание услуг по организации питания учащихся в январе-октябре 2019 года от 28 декабря 2018 года <НОМЕР> (с учетом соглашения о его расторжении от 19 ноября 2019 года), договором на оказание услуг по организации бесплатного питания учащихся в ноябре-декабре 2019 года от 28 октября 2019 года <НОМЕР>, которые получены с соблюдением требований ст.ст. 25.1, 25.5, 26.2, 26.3, 26.7, 28.2 КоАП РФ.

У мирового судьи нет оснований не доверять сведениям, содержащимся в названных документах, поскольку они последовательны и непротиворечивы, согласуются между собой и иными материалами дела.

В соответствии со ст. 15.15.15 КоАП РФ нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1).

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

В соответствии с п.п. 5.1, 5.2, 5.2.1, 5.2.6, 5.2.7 Положения об Управлении образования управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Северодвинска. Начальник управления является должностным лицом Администрации Северодвинска, осуществляет руководство деятельностью Управления на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций. Начальник управления обеспечивает организацию работы и руководство деятельностью управления, действует без доверенности от имени управления, представляет управление в отношениях с органами государственной власти, местного самоуправления и другими организациями, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины в управлении.

Таким образом, субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, является <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Попа С.Г., поскольку к его компетенции относится обеспечение организации работы и руководство деятельностью Управления, в том числе по вопросам формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания <ОБЕЗЛИЧЕНО>».

Доводы защитника должностного лица об отнесении к компетенции образовательного учреждения вопросов организации питания обучающихся и его работников и создания необходимых условий для охраны здоровья, а также то, что заключение договора на оказание услуг по организации питания обучающихся не влечет за собой распоряжение недвижимым имуществом, правового значения для квалификации деяния не имеет, поскольку данные мероприятия в муниципальное задание <НОМЕР> не включены.

Ссылка стороны защиты на положения п. 5 Порядка медицинского обеспечения детей в муниципальных образовательных учреждениях, утвержденного постановлением Администрации муниципального образования «Северодвинск» от 10 ноября 2009 года <НОМЕР>, согласно которому в целях организации медицинского обеспечения детей муниципальные образовательные учреждения выделяют необходимые помещения, которые передаются в безвозмездное пользование соответствующим муниципальным учреждениям здравоохранения, а расходы по содержанию, эксплуатации помещений и коммунальным услугам несут муниципальные образовательные учреждения, к возникшим между образовательным учреждением и <ОБЕЗЛИЧЕНО>» отношениям не применимы, поскольку не распространяются на государственные учреждения здравоохранения.

Что касается довода о том, что расходы на содержание помещений медицинского кабинета и мастерских не превышают пятидесяти процентов общего объема затрат образовательного учреждения, то в силу п. 2.1 постановления Администрации муниципального образования «Северодвинск» от 14 сентября 2015 года № 464-па пункты 31, 31.1, 32 и 33 Положения не применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, начиная с муниципального задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

При указанных обстоятельствах доказательств того, что у <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Попы С.Г. отсутствовала возможность для соблюдения норм действующего законодательства в указанной части и данным лицом были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, мировому судье не представлено.

Доказательства виновности <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Попы С.Г. в названной части - документы, имеющиеся в материалах дела, в предусмотренном ст. 26.11 КоАП РФ порядке полно и всесторонне исследованы мировым судьей, все они являются допустимыми.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

При наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП РФ (ч. 1 ст. 28.9 КоАП РФ).

Помимо изложенного <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Попе С.Г. вменяется финансовое обеспечение выполнения муниципального задавания на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг от 9 января 2019 года <НОМЕР> и дополнительного соглашения от 25 февраля 2019 года <НОМЕР>, в которые включены затраты (коммунальные услуги, налоговые платежи) на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества образовательного учреждения (мастерские, медицинский кабинет, помещения столовой).

В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, по вменяемому должностному лицу нарушению порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания 9 января 2019 года и 25 февраля 2019 года производство по делу об административном правонарушении не подлежало возбуждению (по деянию от 9 января 2019 года), а начатое производство (по деяниям от 9 января 2019 года и 25 февраля 2019 года) подлежало прекращению, поскольку на день передачи материалов мировому судье (26 февраля 2021 года) двухлетний срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 15.15.15 КоАП РФ за данные деяния истек.

В этой связи мировой судья исключает из объема вменяемого <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> деяния указание на нарушение порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания 9 января 2019 года и 25 февраля 2019 года, поскольку вынесение нескольких постановлений по одному делу или принятие в одном постановлении одновременно решений о назначении административного наказания в части одних деяний и прекращении производства в части других ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ не предусмотрено.

Исследовав представленные доказательства, мировой судья приходит к выводу о том, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Попа С.Г.,  заключив дополнительное соглашение от 18 ноября 2019 года <НОМЕР> к соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг от 9 января 2019 года <НОМЕР>,               18 ноября 2019 года допустил нарушение финансового обеспечения выполнения муниципального задания, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ, в связи с чем его деяние по ст. 15.15.15 КоАП РФ квалифицировано правильно.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Попы С.Г., не установлено.

Оснований для применения положений ст. 3.9, ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ не имеется, обстоятельства, исключающие в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, состояние здоровья, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с чем назначает <ОБЕЗЛИЧЕНО> Попе С.Г. наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ст. 15.15.15 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.5, 4.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

п о с т а н о в и л:

признать <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Попу Сергея Григорьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Контрольно-счетная палата Северодвинска, л/с 04243202100), ИНН 2902077660, КПП 290201001, номер счета получателя 03100643000000012400, БИК 011117401, банк получателя: Отделение Архангельск Банка России//УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (г. Архангельск), номер счета банка 40102810045370000016, КБК 333 1 16 01154 01 0000 140, ОКТМО 11730000. УИН не предоставлен. Назначение платежа: перечисление административного штрафа с указанием даты и номера постановления.

Штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Квитанцию об уплате штрафа необходимо предъявить в канцелярию судебного участка № 4 Северодвинского судебного района Архангельской области (Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Пионерская, д. 12, каб. 16), в противном случае постановление по истечении шестидесятидневного срока будет направлено в службу судебных приставов для принудительного взыскания штрафа.

Неуплата административного штрафа в установленный законом срок в силу ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано или опротестовано в Северодвинском городском суде Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Резолютивная часть постановления объявлена 29 марта 2021 года.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

Мировой судья                                                                                                         А.А. Егоров

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

4-103/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Попа Сергей Григорьевич
Суд
Судебный участок № 4 Северодвинского судебного района Архангельской области
Судья
Егоров Антон Александрович
Статьи

ст. 15.15.15

Дело на странице суда
4svd.arh.msudrf.ru
05.03.2021Подготовка к рассмотрению
17.03.2021Рассмотрение дела
29.03.2021Рассмотрение дела
29.03.2021Административное наказание
04.06.2021Обращение к исполнению
26.05.2021Окончание производства
26.05.2021Сдача в архив
29.03.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее