Решение по делу № 5-826/2016 от 13.10.2016

Дело № 5-826/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

                    

<ФИО1> <НОМЕР>

   

Мировой судья судебного участка № 1 <НОМЕР> судебного района  <АДРЕС> Ю.Е., с участием помощника <НОМЕР> городского прокурора <ФИО2>, при секретаре <ФИО3> рассмотрев административное дело о правонарушении, предусмотренном  ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в  отношении главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения <НОМЕР> области «<НОМЕР> центральная районная больница» <ФИО4>, <НОМЕР>

У С Т А Н О В И Л:

Главный врач Государственного бюджетного учреждения здравоохранения <НОМЕР> области «<НОМЕР> центральная районная больница» (далее по тексту - ГБУЗ СО «<НОМЕР> ЦРБ») <ФИО4> не направил информацию в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <НОМЕР> области о заключении трудового договора от <ДАТА12> г. с бывшим государственным служащим <ФИО5> в десятидневный срок с даты заключения договора, т.е. совершил правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<ФИО4> извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, о причинах неявки не известил, ходатайство о рассмотрении дела без его участия не представил.

Учитывая, что в материалах дела  имеется подтверждение о том, что ему были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 51 Конституции РФ, что подтверждено постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 2-6), суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, по  имеющимся материалам административного дела.

Защитник <ФИО4> - <ФИО6> в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в возражениях, просил производство по делу прекратить связи с отсутствием в действиях его доверителя состава инкриминируемого правонарушения. В обоснование своей позиции указал также, что ГБУЗ СО «<НОМЕР>», является государственным учреждением в соответствии с Уставом учреждения. Конфликта интересов в данном случае не возникло.

Помощник <НОМЕР> городского прокурора <ФИО2> в судебном заседании доводы постановления о возбуждении дела об административном правонарушении поддержал, просил привлечь главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения <НОМЕР> области «<НОМЕР> центральная районная больница» <ФИО4> к административной ответственности  по ст. 19.29 КоАП РФ. Считает, что ГБУЗ СО «<НОМЕР> ЦРБ» не является государственным органом, в связи с нарушением <ФИО4> требований Федерального закона от <ДАТА4> № 273 - ФЗ «О противодействии коррупции» в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

Заслушав <ФИО2>, <ФИО8>, изучив письменные материалы дела, суд полагает, что вина главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения <НОМЕР> области «<НОМЕР> центральная районная больница» <ФИО4> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, установлена собранными по делу доказательствами.

Так, из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.06.2016 года <НОМЕР> городского прокурора <ФИО9> (л.д. 2-6) следует, что <АДРЕС> городской прокуратурой на основании задания прокуратуры <НОМЕР> области от 19.05.2016 № 86-25-16 проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции на поднадзорной территории.

В ходе проверки установлено, что <ФИО10> приказом <НОМЕР> и.о. руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <НОМЕР> области от <ДАТА> г. принята в порядке перевода на должность специалиста 1 разряда <НОМЕР> отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <НОМЕР> области с <ДАТА> г. Приказом № 286-Ло руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <НОМЕР> области от <ДАТА> г. установлено, что <ФИО10> впредь именовать <ФИО5>. До <НОМЕР> г. <ФИО5> осуществляла служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в Министерстве экономического развития Российской Федерации. Приказом № 386-Ло и.о. руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <НОМЕР> области от 23.08.2013 г., в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от <ФИО11> г. <НОМЕР> «О государственной гражданской службе Российской Федерации», <ФИО5> уволена с занимаемой должности гражданской службы.

<ДАТА12> <ФИО5> принята на работу в ГБУЗ СО «<НОМЕР> ЦРБ» на должность фельдшера <ФИО12> (Приказ <НОМЕР> от <ДАТА12> о приеме работника на работу). До настоящего времени <ФИО5> осуществляет трудовую деятельность на указанной должности. При поступлении на работу в ГБУЗ СО «<НОМЕР> ЦРБ» <ФИО5> предоставлена трудовая книжка, в которой содержатся записи о прохождении ею федеральной государственной службы в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <НОМЕР> области. Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА4> № 273-Ф3 «О противодействии коррупции», работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 указанной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Должность специалиста 1 разряда в соответствии с п.4 Раздела 5 включена в Реестр должностей федеральной государственной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005 №1574. Порядок сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы установлен постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 <НОМЕР> (далее по тексту - Постановление). Указанное Постановление действовало на момент заключения трудового договора с <ФИО5> и утратило силу 21.01.2015. Согласно пунктам 2 и 3 Постановления, в письме, направляемом работодателем представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы, должны содержаться полное имя гражданина, дата рождения; должность государственной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением со службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке); наименование организации; дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя о принятии на работу; дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен; наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием; должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином. Письмо оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы). Аналогичные положения предусмотрены ч. 3 ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, лицом, ответственным за соблюдение требований законодательства о противодействии коррупции, установленных ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» в ГБУЗ СО «<НОМЕР> ЦРБ», расположенном по адресу: <АДРЕС>, ул. Энергетиков, 1, является его руководитель, то есть главный врач.

На момент окончания десятидневного срока, установленного федеральным законодательством для сообщения о заключении договора представителю нанимателя с момента трудоустройства бывшего государственного служащего, то есть по состоянию на 14.02.2014, должность главного врача ГБУЗ СО «<НОМЕР> ЦРБ» занимал <ФИО4>, назначенный на должность Распоряжением Правительства <НОМЕР> области от <ДАТА17> <НОМЕР>.

В нарушение данных требований главным врачом ГБУЗ СО «<НОМЕР> ЦРБ» <ФИО4> в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <НОМЕР> области не направлена информация о заключении с <ФИО5> трудового договора в течение 10 дней после вступления с ней в трудовые правоотношения (то есть в период времени с 03 по 13 февраля 2014 года).

Таким образом, в действиях главного врача ГБУЗ СО «<НОМЕР> ЦРБ» <ФИО4> усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора государственного служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА4> года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Согласно информации  руководителя Управления Росреестра  от <ДАТА> г. № 02-43/09190 (л.д. 8-10), приказа от 23.08.2013 г. № 386-Ло (л.д. 12) следует, что <ФИО5>, <ДАТА21> г.р. была уволена <НОМЕР> года с должности федеральной государственной службы в Министерстве экономического развития Российской Федерации.

<ФИО10> приказом <НОМЕР> и.о. руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <НОМЕР> области от <ДАТА> года принята в порядке перевода на должность  федеральной государственной службы - специалиста 1 разряда <НОМЕР> отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <НОМЕР> области с <ДАТА> года (выписка из приказа - л.д. 15, служебный контракт - л.д. 16-18, должностной регламент - л.д. 19-26).

Приказом № 286-Ло руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <НОМЕР> области от <ДАТА24> «о смене фамилии <ФИО10> А.Д.» установлено, что <ФИО10>, замещающую должность федеральной государственной службы специалиста 1 разряда <НОМЕР> отдела, впредь именовать <ФИО5> (л.д. 14).

Приказом № 386-Ло и.о. руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <НОМЕР> области от <ДАТА> года, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от <ДАТА> года <НОМЕР> «О государственной гражданской службе Российской Федерации», <ФИО5> уволена с занимаемой должности гражданской службы (л.д. 12).

Согласно информации руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <НОМЕР> области от <ФИО14> г. в адрес <НОМЕР> городского прокурора (л.д. 11), уведомление от работодателя о приеме на работу <ФИО5> в порядке, установленном ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» в Управление не поступало.

<ДАТА12> г. <ФИО5> принята на работу в государственное бюджетное учреждение здравоохранения <НОМЕР> области «<НОМЕР> центральная районная больница» на должность фельдшера <ФИО12>, с ней заключен трудовой договор, и до настоящего времени она осуществляет трудовую деятельность на указанной должности (трудовой договор  от <ДАТА12> г. - л.д. 27-28, срочный трудовой договор от <ФИО15> г. - л.д. 29-30, приказ о приеме на работу от <ДАТА12>. - л.д. 31, трудовая книжка <ФИО5> - л.д. 31-36).

Трудовой договор <ДАТА12> г. с <ФИО5> заключен ГБУЗ  СО «<НОМЕР> центральная районная больница» (работодатель) в лице главного врача <ФИО16>

Приказом министра здравоохранения <НОМЕР> области от <ДАТА17> г. <ФИО16> освобождена от исполнения обязанностей главного врача ГБУЗ СО «<НОМЕР> центральная районная больница» с <ДАТА17> г. (приказ № 184-к л.д. 91), распоряжением председателя Правительства <НОМЕР> области <НОМЕР> от <ДАТА17> г.  с указанного времени на должность главного врача ГБУЗ СО «<НОМЕР> ЦРБ»  назначен <ФИО4> (л.д. 92).

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА4> №273 - ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы (ч. 2 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА4> № 273- ФЗ «О противодействии коррупции»).

Корреспондирующие обязанности возложены на работодателя, который в соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА4> № 273 - ФЗ «О противодействии коррупции» при заключении трудового с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

До 30.01.2015 г. соответствующее уведомление подлежало направлению в соответствии с Порядком сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 г. <НОМЕР> (утратившим силу в связи с изданием Постановления РФ от 21.01.2015 № 29, вступившего в силу с 31.01.2015 г.).

Неисполнение работодателем данной обязанности является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с Законодательством Российской Федерации (ч. 5 ст. 12 данного Федерального закона).

Должность специалиста 1 разряда согласно п. 4 Раздела 5 включена в Реестр должностей федеральной государственной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005 г. № 1574.

В соответствии с Разделом III Перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 <НОМЕР>, должности федеральной государственной гражданской службы исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает предоставление государственных услуг гражданам и организациям, относятся к должностям федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками, в связи с чем, гражданин, замещающий данную должность в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном «а» настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне (подп. «б» п. 1 Указа Президента РФ от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».

Доводы защитника <ФИО8> о том, что ГБУЗ СО «<НОМЕР> ЦРБ» является государственным органом, мировой судья признает необоснованными, поскольку необходимым признаком государственного органа является возможность осуществления им государственно-властных полномочий. Вместе с тем, ГБУЗ СО «<НОМЕР> ЦРБ» такими полномочиями не обладает, создано и осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА38> <НОМЕР> «О некоммерческих организациях», в соответствии с пп. 4, 9, 10 Устава учреждения является некоммерческой организацией, созданной с целью выполнения работ, оказания услуг для обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти <НОМЕР> области в сфере здравоохранения, предметом деятельности которого является оказание медицинской помощи населению, соответственно ГБУЗ СО «<НОМЕР> ЦРБ» не является органом государственной власти.

Также мировой судья учитывает, что при применении правовых норм, содержащихся в Конвенции и Федеральном законе «О противодействии коррупции» необходимо исходить из системного толкования норм права. Частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации установлено, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Подпунктом «е» пункта 2 статьи 12 Конвенции установлены ограничения для предупреждения конфликта публичных и частных   интересов. При   этом,   статьей   7   Конвенцией аналогичных ограничений для публичного сектора не установлено. Тем не менее, частью 2 статьи 65 Конвенции установлено право каждого государства-участника принимать более строгие или суровые меры, чем меры, предусмотренные указанной Конвенцией, для предупреждения коррупции и борьбы с ней. Указанное право реализовано федеральным законодательством в части 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», в котором обязанность уведомления представителя нанимателя государственного служащего по последнему месту работу возложено на всех без исключения работодателей, вне зависимости от их организационно-правовых форм, выполняемых функций.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ является формальным, то есть не предполагает наступление общественно-опасных последствий. Установление обязанности работодателя сообщать в десятидневный срок представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим определенные должности государственной службы, в течение двух лет после его увольнения с государственной службы, направлено на повышение эффективности противодействия коррупции и основывается на принципах приоритетного применения мер по предупреждению коррупции и комплексного использования политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер для борьбы с этим явлением. Исходя из этого, наличие либо отсутствие состава правонарушения в деянии главного врача ГБУЗ СО «<НОМЕР> ЦРБ» <ФИО4> не может быть поставлена в зависимость от наличия либо отсутствия коррупционных рисков с прежней занимаемой <ФИО5> должности на государственной службе.

В силу ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями, в том числе, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Поскольку <ФИО4> назначен на должность главного врача ГБУЗ СО «<НОМЕР> ЦРБ»  распоряжением председателя Правительства <НОМЕР> области <НОМЕР> от <ДАТА17> г., а  <ФИО5> принята на работу в ГБУЗ СО «<НОМЕР> ЦРБ» с <ДАТА12> г., <ФИО4> имел возможность и должен был обеспечить направление информации в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <НОМЕР> области о заключении трудового договора от <ДАТА12> г. с бывшим государственным служащим <ФИО5> в десятидневный срок с даты заключения договора.

При таких обстоятельствах, оценив все имеющиеся доказательства, суд находит вину  главного врача ГБУЗ СО «<НОМЕР> ЦРБ» <ФИО4> в совершении  правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установленной и он  подлежит административной  ответственности за привлечение к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

При назначении административного наказания мировой судья учел характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность <ФИО4> Данных об имущественном положении <ФИО4> не представлено. Смягчающих, отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.  С учетом изложенного мировой судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  ст. ст.  4.1-4.3., 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения <НОМЕР> области «<НОМЕР> центральная районная больница» <ФИО4> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <НОМЕР>           

Разъяснить, что штраф должен быть уплачен в доход государства в отделение Сбербанка в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч. 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренного ст. 31.5 КоАП РФ, по следующим реквизитам:

<ДАТА>с представлением квитанции об уплате в судебный участок в этот же срок.

По истечении данного срока постановление, при его неисполнении - направляется  в службу судебных приставов по месту жительства лица для принудительного исполнения - взыскания штрафа.

Предупредить, что за неуплату штрафа в установленный срок  возможно назначение наказания  в виде двукратного размера неоплаченного штрафа, обязательных работ сроком до 50 часов, административного ареста сроком до 15 суток, а при совершении  однородного правонарушения в течение года возможно назначение более строгого наказания.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано  прокурором в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в <ОБЕЗЛИЧЕНО> городской суд <НОМЕР> области.

Мировой судья                                                                             <ФИО17>

5-826/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Карташов А. В.
Суд
Судебный участок № 1 судебного района, в котором создан Артемовский городской суд Свердловской области
Судья
Новикова Юлия Евгеньевна
Статьи

ст. 19.29

Дело на сайте суда
1art.svd.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
13.10.2016Рассмотрение дела
13.10.2016Административное наказание
13.10.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее