Решение по делу № 4-178/2020 от 23.03.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. <АДРЕС>                                                                                                                                   <ДАТА1>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев административное дело в отношении <НОМЕР> в отношении: юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Рианнон», находящегося по адресу: г. <АДРЕС>, 664025, <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 4, оф 5, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

В отношении Общества с ограниченной ответственностью «Рианнон» государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области <ФИО2> был составлен протокол <НОМЕР>-420-20-ОБ/12-922-И/68-116/1 от <ДАТА2> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Из протокола следует, что в Государственную инспекцию труда <АДРЕС> области поступило обращение <ФИО3>, по факту нарушения его трудовых прав работодателем ООО «Рианнон».

По данному факту Государственной инспекцией труда в <АДРЕС> области было издано распоряжение от <ДАТА3> о проведении внеплановой документарной проверки. При этом в п. 13 распоряжения содержалось требование о предоставлении в адрес инспекции труда необходимых документов для разрешения жалобы заявителя по существу.

<ДАТА4> в ООО «РИАННОН» по адресу: <АДРЕС> обл., <АДРЕС>, офис 5 была направлена телеграмма, с вызовом генерального директора <ФИО4> <ДАТА5> в 09:00 часов в Государственную инспекцию труда в <АДРЕС> области для получения распоряжение о проведении проверки.

Согласно данным ООО «Телеком-сервис»: «телеграмма не доставлена, такого учреждения нет».

Государственной инспекцией труда <ДАТА6> осуществлен выезд по юридическому адресу ООО «РИАННОН»: <АДРЕС> обл., <АДРЕС>, офис 5, согласно данным Федеральной налоговой службы зарегистрировано ООО «РИАННОН», с целью вручения распоряжения о проведении проверки по обращению работника.

В ходе выезда установлено, что по адресу: <АДРЕС> обл., <АДРЕС>, офис 5 организация фактически не располагается, производственную деятельность не осуществляет, вывеска отсутствует.

В распоряжении о проведении проверки содержится мотивированный запрос о предоставлении документов по проверке. В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 357 ТК РФ, - государственные инспекторы труда при осуществлении контрольно-надзорной деятельности » имеют право запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций. Копии документов, представленных юридическим лицом должны быть надлежащим образом заверены печатью предприятия и подписью руководителя.

Как следует из ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. <НОМЕР> 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», указанные документы должны быть предоставлены в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.

Срок проведения документарной проверки <ДАТА7> - <ДАТА3>. К моменту окончания документарной проверки (<ДАТА9>) документы для проведения проверки ООО «РИАННОН» не предоставило, об уважительности причин непредставления документов государственную инспекцию труда не уведомило.

Таким образом, на момент завершения проверки (на <ДАТА9>), при отсутствии указанных документов, Государственной инспекции труда не представляется возможным завершить начатую <ДАТА7> проверку.

Законный представитель ООО «РИАННОН» в срок проведения проверки (не больше 20 рабочих дней) не представил в инспекцию труда документы, имеющие отношение к предмету проводимой проверки, в чем выразилось бездействие юридического лица ООО «АКТИВСТРОИ», повлекшее за собой невозможность завершения проверки.

Своим бездействием в не предоставлении пакета документов по распоряжению юридическое лицо ООО «РИАННОН», в лице законного представителя генерального директора <ФИО4> совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ - действие (бездействие), повлекшее невозможность завершения проверки.

         Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 19.4.1 КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая изложенное, и принимая во внимание тот факт, что надлежаще извещенный законный представитель юридического лица ООО «РИАННОН» проявляет бездействие, в связи, с чем Государственный инспектор труда не может завершить начатую проверку.

Своим бездействием в проведении проверки юридическое лицо ООО «РИАННОН», согласно выписке из ЕГРЮЛ на <ДАТА10> генеральный директор <ФИО4> совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ - действие (бездействие), повлекшее невозможность завершения проверки.

Как установлено, что по юридическому адресу ООО «РИАННОН»»: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 4, офис         5 Государственной инспекцией труда в <АДРЕС> области было направлено почтовое сообщение с распоряжением о проведении проверки и предоставления необходимых документов. Данное почтовое сообщение ООО «ООО «РИАННОН»» не получено.

<ДАТА4>г. была направлена телеграмма с уведомлением с требованием прибыть для дачи пояснений. Телеграмма не была доставлена, в уведомлении к телеграмме указано, что такого учреждения нет.

<ДАТА6>г Государственной инспекцией труда осуществлен выезд по юридическому адресу ООО «РИАННОН»: <АДРЕС> обл., <АДРЕС>, офис 5, согласно данным Федеральной налоговой службы зарегистрировано ООО «РИАННОН», с целью вручения распоряжения о проведении проверки по обращению работника.

В ходе выезда установлено, что по адресу: <АДРЕС> обл., <АДРЕС>, офис 5 организация фактически не располагается, производственную деятельность не осуществляет, вывеска отсутствует.

Запрашиваемые распоряжением документы работодателем ООО «РИАННОН» не были представлены в Гострудиснпекцию ни в срок, указанный в распоряжении, ни к моменту завершения проверки, ни по ее завершению. Работодателем также не направлена информация о невозможности явки за распоряжением и предоставления запрашиваемых документов. Таким образом, на момент завершения проверки, в инспекции труда не имеется материалов дела, необходимых для проведения проверки.

Однако, в назначенную дату (<ДАТА11>) законный представитель юридического лица ООО «РИАННОН» в инспекцию труда не явился.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с органами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (пункт 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации; далее - ГК РФ).

Законный представитель юридического лица в судебное заседание не явилась, в адрес суда  возвращено почтовое уведомление с отметкой о получении адресатом, в связи с чем мировой судья расценивает неявку лица неуважительной и рассматривает дело по существу.

Исследовав имеющиеся в деле доказательства, оценив их в совокупности, мировой судья приходит к выводу о виновности ООО «РИАННОН» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Указанные в протоколе <НОМЕР>-420-20-ОБ/12-922-И/68-116/1 от <ДАТА2> обстоятельства подтверждены и иными доказательствами по делу.

Актом проверки от <ДАТА3> согласно которого, в помещении ООО «РИАННОН» законный представитель юридического лица, отсутствовал. Помещение закрыто, вывеска ООО «РИАННОН» отсутствует, дверь закрыта. Возможность проведения проверки отсутствует.

Ст. 357 ТК РФ установлено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право запрашивать у работодателей и их представителей и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

Из представленных суду доказательств следует, что были нарушены права юридического лица, предусмотренные Федеральным законом от <ДАТА12> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при проведении внеплановой документарной и внеплановой выездной проверки.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся при соблюдении государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.

Субъект правонарушения - юридическое лицо ООО «РИАННОН».

Из приведенных доказательств в их совокупности следует, что юридическое лицо по своему юридическому адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, в нарушение требований п. 3 ст. 54 ГК РФ не обеспечило получение юридически значимых сообщений. А по полученным сотрудниками юридического лица по месту осуществления деятельности распоряжениям уклонилось от предоставления запрошенных государственным инспектором труда документов, необходимых для достижения целей внеплановой выездной проверки, что повлекло невозможность завершения последней.

Учитывая, что правонарушение совершено в форме бездействия, то местом совершения правонарушения надлежит считать место нахождения юридического лица, определенного в соответствии со ст. 54 ГК РФ, то есть: г <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 4 оф 5.

Деяние ООО «РИАННОН» мировой судья квалифицирует по ч. 2 ст. 19.4.1. как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

Оснований для прекращения производства по делу, в том числе в силу малозначительности не усматривается.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также обстоятельства смягчающие или отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, мировой судья не усматривает, финансовое положение юридического лица, сведений о привлечении которого к административной ответственности не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь требованиями статей 29.9 и 29.10 КоАП РФ, мировой судья