Решение по делу № 5-1486/2021 от 02.06.2021

                                                                                                           дело № 5-1486/2021

УИД 41MS0022-01-2021-001985-61

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

28 июня 2021 года                                                                            г. Елизово, Камчатского края

    ул. 40 лет Октября д.7 «а», каб.126

Мировой судья судебного участка № 22 Елизовского судебного района Камчатского края Коваленко Марина Александровна, при секретаре Воронкиной И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в отношении должностного лица - исполняющей обязанности директора общества ограниченной ответственностью «УК Паратунка» Колесник Ирины Станиславовны<ОБЕЗЛИЧЕНО>

у с т а н о в и л:

Колесник И.С., являясь исполняющей обязанности директора общества ограниченной ответственностью «УК «Паратунка» (далее по тексту - ООО «УК Паратунка»), расположенного по адресу: Камчатский край, Елизовский район, п. Термальный, ул. Крашенинникова, д. 2, в срок по 01.07.2021 не выполнила предписание № 221-ЛК от 04.12.2019, выданное муниципальным жилищным инспектором по осуществлению регионального жилищного надзора Управления дорожно-транспортного хозяйства и развития коммунальной инфраструктуры администрации Елизовского муниципального района Камчатского края (далее по тексту - Управление дорожно-транспортного хозяйства) и не устранила нарушения требований ч. 1, ч. 2 ст. 8, п. 51, ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ч. 1.3, ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162, ч. 1, 2 ст. 192, ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ), п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 «Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», п. 10, пп. «з» п. 11, п. 16, п. 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, п.п. 3.2.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее по тексту Правила № 170), что выразилось в невыполнении ремонта подъезда № 6 дома 33 по ул. Нагорной с. Паратунка Елизовского района Камчатскогокрая.

Колесник, будучи надлежащим образом извещенной о месте и времени судебного заседания, участия нем не принимала, согласно представленному заявлению дело просила рассмотреть в ее отсутствие. Вину не признала, указав, что временно исполняла обязанности директора ООО «УК Паратунка» по совместительству, в настоящее время таковым не является. На момент проверки не имелось возможности провести ремонтные работы в  связи с отсутствием денежных средств из-за пандемии, так как необходимо было проводить дезинфекцию жилых домов. Просила, с учетом того, что ее доход составляет около 40000 руб., на ее иждивении находилась мать пенсионерка, назначить минимально возможное наказание. На основании ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие Колесник.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного частью 3 статьи 200 настоящего Кодекса случая.

Согласно п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (утв. Постановлением  Правительства Российской Федерации от 28.10.2014г. № 1110) лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 ЖК РФ, являются следующие требования: являются, в том числе: а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.

Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

 В силу п. 10, пп. «з» п. 11, п. 16, п. 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее Правила № 491) общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя текущий и капитальный ремонт. Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией. Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее Правила № 170), которыми  установлены порядок эксплуатации, капитального ремонта и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения сохранности и содержания жилищного фонда.

         В соответствии с п. 3.2.8 Правил № 170 окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета.

Согласно п. 10 Постановления Правительства РФ от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре» в целях осуществления государственного жилищного надзора органы государственного жилищного надзора в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законам.

Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ).

ООО «УК Паратунка» зарегистрировано в качестве юридического лица с 17.05.2011, с основным видом деятельности в виде управления эксплуатацией жилищного фонда. На основании договора от 21.09.2011 осуществляет управление многоквартирным домом 33 по ул. Нагорная в с. Паратунка Елизовского района Камчатского края. Государственной жилищной инспекцией Камчатского края ООО «УК Паратунка» выдана лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 15.05.2015 № 66. С 24.09.2019 и по состоянию на 02.07.2020 (дата совершения вменяемого правонарушения) обязанности директора ООО «УК Паратунка» исполняла Колесник И.С. (л.д. 26-69).

Как следует из материалов дела, 03.12.2019 Управлением дорожно-транспортного хозяйства проведена внеплановая выездная проверка деятельности ООО «УК Паратунка» по обращению гражданки Семеновой И.Н., проживающей в квартире 89 дома 33 по улице Нагорной в с. Паратунка Елизовского района Камчатского края, на предмет соблюдения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, в ходе которой установлено, что, в числе прочего, что в подъезде № 6 указанного дома на площадке между 5 и 4 этажами, на площадке 4 этажа, на площадке между 4 и 3 этажом, на площадке 1 этажа многочисленные отслоения и сколы краски на стенах, над электрощитовым шкафом, расположенным на 3 этаже имеются следы закопчения (л.д. 16-28), в связи с чем 04.12.2019 должностным лицом Управления дорожно-транспортного хозяйства выдано предписание № 221-ЛК об устранении нарушений обязательных требований действующего законодательства, в том числе о проведении ремонта подъезда - п. 1 предписания (л.д. 29-31). Копия предписания получена и.о. директора ООО «УК Паратунка» Колесник личнов этот же день.

  Как следует из акта проверки № 71 от 18.09.2020 (л.д. 27), проведенной на основании приказа от 24.02.2021, п. 1 указанного предписания Управления дорожно-транспортного хозяйства не выполнен (л.д.  32-42).

Предписание от 04.12.2021 является законным, поскольку основано на положениях закона, Правил № 170 и Правил № 491, выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не оспорено в установленном действующим законодательством порядке, в связи с чем, подлежало безусловному исполнению в установленный срок.

В соответствии с п.п. 13.2 Устава ООО «УК Паратунка» руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества - директором (л.д. 60-69).

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, ответственность за неисполнение требований действующего законодательства возложена на Колесник И.С., которая являлась исполняющим обязанности директора ООО «УК Паратунка» как на момент выдачи предписания, так и на дату, когда оно подлежало исполнению.

Тяжелое финансовое положение ООО «УК Паратунка» не является обстоятельством, исключающим вину его и.о. директора Колесник во вменяемом правонарушении, поскольку допущенные нарушения требований жилищного законодательства, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия для жильцов многоквартирного дома, доказательства принятия достаточных мер к исполнению предписания, невозможности его исполнения  в установленный срок в материалах дела отсутствуют, также как и доказательства обращения в надзорный орган по вопросу продления срока исполнения предписания, в частности в связи с пандемией коронавирусной инфекции, недостаточности денежных средств.

Оценив приведённые, согласующиеся между собой доказательства в их совокупности, суд находит их достоверными и достаточными для обоснования виновности исполняющего обязанности директора ООО «УК Паратунка» Колесник И.С. в совершении административного правонарушения и квалифицирует действия должностного лица по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.

   Обстоятельством, смягчающими административную ответственность Колесник, является наличие у нее на иждивении пожилой матери. 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

            В соответствии с ч. 2.2, ч. 2.3 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дела об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

  Решая вопрос о размере наказания, суд учитывает характер и обстоятельства совершённого правонарушения, имущественное положение правонарушителя, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, влияние наказания на исправление лица, привлекаемого к административной ответственности, и, руководствуясь принципами справедливости, разумности, соразмерности наказания совершенному деянию, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, полагает возможным применить положения ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить Колесник наказание в виде штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ для должностного лица, но не менее его половины.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья,

п о с т а н о в и л :

исполняющую обязанности директора общества ограниченной ответственностью «УК Паратунка» Колесник Ирину Станиславовну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Разъяснить Колесник И.С., что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Информация о получателе административного штрафа:

УФК по Камчатскому краю (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Камчатского края, л/сч 04382009020) ИНН 4101128815; КПП 410101001; КБК 83411601193019000140; ОКТМО 30607000; Банк получателя: Отделение Петропавловск-Камчатский расчетный счет 40102810945370000031 корр. Счет. 03100643000000013800 БИК 043002001, протокол об административном правонарушении № 141 от 17.05.2021, назначение платежа: административный штраф, УИН-0

Разъяснить, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти суток со срока указанного, в части 1 ст. 32.2. КоАП РФ, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

На основании ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно ст. 31.5. КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные законом сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

Квитанцию об оплате штрафа в срок, предусмотренный для его оплаты, предоставить мировому судье вынесшему постановление. 

Копию настоящего постановления направить Колесник И.С., в орган, составивший протокол об административном правонарушении, для сведения.

Постановление может быть обжаловано в Елизовский районный суд Камчатского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                       М.А. Коваленко