Решение от 01.03.2021 по делу № 5-102/2021 от 01.03.2021

Дело <НОМЕР>                                                         

ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Волгоград 01 марта 2021 г. Мировой судья судебного участка № 116 Центрального судебного района Волгоградской области Крашенинникова А.Н. (400005, г. Волгоград, пр. Ленина, 56 «А»), рассмотрев единолично дело об административном правонарушении в отношении конкурсного управляющего ООО «Эксплуатационная служба-микрорайон 101» Лазарева Евгения Владимировича, 05 июня 1985 года рождения, уроженца г. Волгоград, зарегистрированного по месту жительства по адресу: г. Волгоград, бул. 30-летия победы 15Г, кв. 78, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

<ФИО1> привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.15.33.2 КоАП РФ (в редакции закона, действующей после <ДАТА3>), при следующих обстоятельствах.

Согласно протоколу об административном правонарушении от                 <ДАТА4>, являясь конкурсным управляющем ООО «Эксплуатационная служба-микрорайон 101» <ФИО1>, в нарушение требований п.2. ст. 11 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» допустил нарушение срока представления сведений по форме СЗВ-СТАЖ в пенсионный орган за отчетный период  2019 года. Срок представления формы СЗВ-СТАЖ - не позднее <ДАТА6>, страхователь представил форму СЗВ-СТАЖ- <ДАТА7>, т.е. в не установленное законодательством время.

В судебное заседание <ФИО1> не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки не уведомила.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ мировой судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

        Согласно п.2 ст.11 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА8> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», страхователь ежегодно не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) сведения по форме СЗВ-СТАЖ (утв. постановлением Правления ПФР от <ДАТА9> <НОМЕР>).

Наряду с закрепленными в Федеральном законе «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» мерами государственного принуждения в отношении страхователей (часть третья статьи 17), нацеленными на обеспечение исполнения обязанностей, связанных с ведением индивидуального (персонифицированного) учета, статья 15.33.2 КоАП РФ предусматривает также административную ответственность должностных лиц за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде. Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Указанное правовое регулирование, предусматривающее меры ответственности за нарушение требований законодательства в сфере организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования как для страхователей, так и для должностных лиц, призванных непосредственно осуществлять ведение такого учета на предприятии, своевременно представлять необходимую информацию органам Пенсионного фонда Российской Федерации, действуя в качестве правоохранительного механизма, способствует реализации права граждан на социальное обеспечение

Таким образом, в судебном заседании мировым судьей установлено, что в нарушение требований п.2. ст. 11 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», конкурсный управляющий ООО «Эксплуатационная служба-микрорайон 101» <ФИО1>, в нарушение требований п.2. ст. 11 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» допустил нарушение срока представления сведений по форме СЗВ-СТАЖ в пенсионный орган за отчетный период  2019 года. Срок представления формы СЗВ-СТАЖ - не позднее <ДАТА6>, страхователь представил форму СЗВ-СТАЖ- <ДАТА7>, т.е. в не установленное законодательством время.

 

Вина <ФИО2> в совершении административного правонарушения подтверждается следующими письменными доказательствами, исследованными мировым судьей в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4>, сведениями о застрахованных лицах, сведениями об отправке, извещением о доставке, выпиской из ЕГРЮЛ, уведомлении о вызове для составления протокола об административном правонарушении.

При указанных обстоятельствах, мировой судья находит вину <ФИО2>, который являясь конкурсным управляющим ООО «Эксплуатационная служба-микрорайон 101» то есть должностным лицом, обязан осуществлять контроль за соответствующей деятельностью юридического лица в силу своих служебных обязанностей, в совершении административного правонарушения, доказанной. Вместе с тем, его действия квалифицируются мировым судьей по ст. 15.33.2 КоАП РФ в редакции закона, действующей до <ДАТА3>, поскольку правонарушение было совершено <ФИО2> в 2020 году.

При назначении наказания мировой судья учитывает, что каких-либо обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ (в редакции закона, действующей до <ДАТА3>), как указывалось выше, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц.

         Мировой судья считает необходимым назначить <ФИО2> наказание в виде административного штрафа.

        На основании изложенного руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11  Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ 101» <░░░2> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 15.33.2 ░░░░ ░░ (░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░3>) ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ (░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░, ░░░ <░░░░░> ░░░ <░░░░░> ░/░ 40101810300000010003 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░ <░░░░░> ░░░ 39211601151019000140 ░░░░░ 18701000, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░4>.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░. <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                    ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░