дело об административном правонарушении №5-51 / 2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10 апреля 2019 года                                             пос. Пречистое Ярославской области

Мировой судья  судебного участка № 1 Первомайского судебного района Ярославской области Пикин С.В. (<АДРЕС>),

с участием помощника прокурора Первомайского района Ярославской области Кузнецовой И.В., лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Теплякова А.А.,

рассмотрев в порядке статей 29.1 - 29.7 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении в отношении:

Теплякова Александра Александровича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС><ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.7 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении прокурора Первомайского района Ярославской области от 28.02.2019 года, прокуратурой района в соответствии с поручением прокуратуры области с привлечением специалистов Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Даниловскому, Любимскому и Первомайскому районам Ярославской области 07.02.2019 проведена повторная проверка исполнения соблюдения законодательства в области гражданской обороны в ГУЗ ЯО Пречистенская ЦРБ, в ходе которой выявлен ряд нарушений обязательных требований при содержании и эксплуатации противорадиационного укрытия (далее - ЗС ГО), расположенного по адресу: <АДРЕС>, а именно:

 в нарушение п. 3.2.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России №583 от 15.12.2002 (далее - Правила), при эксплуатации ЗС ГО в режиме повседневной деятельности не выполняются требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. При этом не обеспечена сохранность: защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации;

 в нарушение п. 3.2.8 Правил допущено оштукатуривание потолков и стен помещений, когда как согласно вышеуказанному пункту Правил внутренняя отделка помещений защитных сооружений производится из несгораемых или трудносгораемых материалов, а стены, потолки, перегородки окрашиваются преимущественно в светлые тона;

 в нарушение п. 3.2.9 Правил поверхности стен помещений не затерты цементным раствором и не окрашены масляной краской светлых тонов с матовой поверхностью;

 в нарушение п. 3.2.10 Правил стены и потолки в помещениях фильтровентиляционных камер не окрашены поливинилацетатными красками, металлические двери не окрашены синтетическими красками (глифталевыми, алкидно-стирольными и др.); элементы инженерных систем не окрашены в разные цвета;

- в нарушение п. 3.2.11 отсутствует необходимое инженерно-техническое оборудование.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 31.03.2012 серии 76АБ № 415381, а также паспорту ЗС ГО №772 указанный объект находится в оперативном управлении ГУЗ ЯО Пречистенская ЦРБ.

Руководителем ГУЗ ЯО Пречистенская ЦРБ является главный врач Тепляков А.А.

Таким образом, должностным лицом ГУЗ ЯО Пречистенская ЦРБ Тепляковым А.А. не обеспечено соблюдение требований законодательства при использовании и содержании объекта гражданской обороны - защитного сооружения, расположенного по адресу: <АДРЕС>.

Теплякову А.А.  в судебном заседании разъяснены права, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ и статьей 25.1 КоАП РФ. Заявлений и ходатайств не поступило.

В судебном заседании Тепляков А.А. пояснил, что с постановлением прокурора согласен частично. Действительно выявленные нарушения имеются и не устранены, так как для устранения нарушений необходимы денежные средства, которых у больницы нет. Сделана заявка в департамент здравоохранения, но ответ не получен.

Помощник прокурора Первомайского района Ярославской области Кузнецовой И.В. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в постановлении прокурора. Дополнительно указала, что 01.10.2018 года выносилось представление об устранении нарушений указанных в постановлении прокурора, но нарушения не устранены до сих пор.

часть 1 статьи 20.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.

В силу статей 1 и 3 Федерального закона от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ "О гражданской обороне" гражданская оборона - это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Правовое регулирование в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы гражданской обороны.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ "О гражданской обороне" порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны определяется Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства от 29.11.1999 г. №1309 определен порядок создания в мирное время, период мобилизации и военное время на территории Российской Федерации убежищ и иных объектов гражданской обороны.

Приказом Министерства чрезвычайных ситуаций России от 15 декабря 2002 года №583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны.

В соответствие с Федеральным Законом "О гражданской обороне" №28-ФЗ от 12.02.1998 года, мероприятия по гражданской обороне осуществляются в единой системе государственными, муниципальными органами и организациями.

Полномочия организаций предусмотрены частью 1 статьи 9 Федерального закона от 12.02.1998 №28-ФЗ "О гражданской обороне", в силу которой организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны, создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

На основании п. 1.3, 1.7 и 1.8 Правил №583 обязанность по обеспечению своевременного технического обслуживания и ремонта защитных сооружений гражданской обороны; их содержанию в состоянии, пригодном к использованию по предназначению, в соответствии с требованиями нормативных технических документов, возложена на организации, эксплуатирующие защитные сооружения.

Факт совершения правонарушения и вина Теплякова А.А. подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.02.2019 года, копией свидетельства о государственной регистрации права от 31.03.2012, приказом о назначении Теплякова А.А. главным врачом от 25.11.1988, копией паспорта противорадиационного укрытия №772 от 18.11.2004, копией экспликации помещений, копией объяснения Теплякова А.А. от 28.02.2019, копией информации по результатам обследования 07.02.2019 защитных сооружений противорадиационных укрытий на объекте ГУЗ ЯО Пречистенская ЦРБ от 15.02.2019, представлением прокуратуры Первомайского района от 01.10.2018, ответом ГУЗ ЯО Пречистенская ЦРБ от 23.11.2018, заявкой от 14.01.2019, копией акта инвентаризации, оценки содержания и использования защитного сооружения ГО ПРУ от 10.08.2018, копией информации по результатам обследования 26 и 27 сентября 2018 года защитных сооружений ПРУ от 28.09.2018, справкой помощника прокурора района от 07.02.2019 с фототаблицами.

Суд, изучив письменные материалы дела, которые были исследованы в судебном заседании, считает факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установленной и доказанной, поскольку указанные доказательства соответствуют предъявленным к ним требованиям, а именно содержат фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, в представленных материалах указано существо правонарушения, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств не установлено.

Достоверность вышеуказанных доказательств у суда сомнений не вызывает, поскольку они последовательны, непротиворечивы и согласуются между собой и другими материалами дела. Документы по делу составлены лицом, не являющимся заинтересованным в исходе дела в соответствии с требованиями закона, объективно фиксируют фактические данные, оснований ставить под сомнение достоверность представленных суду доказательств не имеется, поэтому суд принимает их как относимые и допустимые доказательства.

При рассмотрении данного дела судьей не установлены, Тепляковым А.А. не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что он не имел возможности для соблюдения требований законодательства и при этом им были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Анализ приведенных доказательств в их совокупности дает основание считать вину Теплякова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях установленной.

Оснований для признания данного правонарушения малозначительным суд не усматривает, поскольку, квалификация административного правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и должна соотноситься с характером и степенью социальной опасности совершенного деяния, а также с причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Между тем оснований для отнесения совершенного Тепляковым А.А. административного правонарушения к малозначительным и освобождения его от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку административное правонарушение совершено против порядка управления, сопряженные с риском наступления тяжких последствий, то есть существенно нарушающие охраняемые общественные отношения.

Доказательств, свидетельствующих об отсутствии существенного нарушения охраняемых общественных отношений, в материалах дела нет и лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено. Как и не представлено доказательств того, что должностным лицом, принимались все возможные меры для устранения выявленных нарушений и соблюдения законодательства о гражданской обороне.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность по делу не установлено, в качестве обстоятельства смягчающего ответственность суд учитывает признание вины.

При назначении Теплякову А.А. наказания, с учетом конкретных обстоятельств дела, специфики деятельности должностного лица, имущественного и финансового положения, характера и последствий совершенного правонарушения, степени вины должностного лица, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, и наличия смягчающего административную ответственность обстоятельства в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ - признание вины, а также в целях обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания, суд считает возможным назначить Теплякову А.А. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1  статьи 20.7 КоАП РФ.

На основании выше изложенного и руководствуясь статьями 4.1 - 4.3, 20.7 ч.1, 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.7  ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░/░░░: 7604008189/760401001, ░░░░░: 78701000, ░░░: 41511690010016000140, ░░.№40101810700000010010 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ 047888001, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №1 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

    

░░░░░░░ ░░░░░                                                                          ░.░. ░░░░░

░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

                                                                                                  

                                                                                                   ___________________

5-51/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Истцы
Кузнецова И. В.
Ответчики
Тепляков А. А.
Суд
Судебный участок № 1 Первомайского судебного района Ярославской области
Судья
Пикин Сергей Владимирович
Дело на сайте суда
1prv.jrs.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
10.04.2019Рассмотрение дела
10.04.2019Административное наказание
10.04.2019Обращение к исполнению
19.06.2019Окончание производства
19.06.2019Сдача в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее