ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 января 2019 года г. Тольятти Мировой судья судебного участка №109 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области Тютина Е.П., с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности - Вагаповой Э.Х.,доверенность <НОМЕР> от <ДАТА2>,
рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-10/2019 по ч. 4 ст. 15.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях
в отношении должностного лица - директора ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония» Каюмовой <ФИО1>, <ДАТА3> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО>: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, регистрационный номер <НОМЕР>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно подпункту 16 Постановление Правительства РФ от 21.04.2011 N 294 (в ред. от 30.05.2018) «Об особенностях финансового обеспечения, назначения и выплаты в 2012 - 2019 годах территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, осуществления иных выплат и возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, а также об особенностях уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (вместе с «Положением об особенностях назначения и выплаты в 2012 - 2019 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта», за непредставление (за несвоевременное представление) документов, недостоверность либо сокрытие сведений, влияющих на право получения застрахованным лицом соответствующего вида пособия или исчисление его размера, возмещение расходов на оплату 4 дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами страхователь несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 3 Постановление Правительства РФ от 21.04.2011 N 294 страхователь не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) заявления и документов, необходимых для назначения пособия, представляет в территориальный орган Фонда по месту регистрации, поступившие к нему заявления и документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующих видов пособия, а также опись представленных заявлений и документов, составленную по форме, утверждаемой Фондом.
Страхователи, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 25 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает данный предел, представляют не позднее 5 календарных дней со дня предоставления застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) заявления и документов, необходимых для назначения пособия, в территориальный орган Фонда по месту регистрации сведения, необходимые для назначения и выплаты соответствующего вида пособия (далее - реестр сведений), в электронной форме по форматам, установленным Фондом. Формы реестров сведений и порядок их заполнения утверждаются Фондом.
В нарушение вышеуказанного требования страхователь ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония» реестр сведений для оплаты пособия по временной нетрудоспособности на застрахованное лицо <ФИО2> (дата заявления застрахованного <ДАТА6>) направил <ДАТА7>, то есть в 8-дневный срок.
По факту совершения данного правонарушения директором филиала <НОМЕР> Государственного учреждения - Самарского регионального отделения Фонда социального страхования РФ был составлен протокол <НОМЕР> от <ДАТА8>
Представитель Каюмовой И.В. в судебном заседании вину не признала, и пояснила, что в отношении <ФИО3> сведения были предоставлены своевременно - <ДАТА6>, однако, произошла техническая ошибка, которую не сразу обнаружили, а только <ДАТА9> В связи с выявленной ошибкой, сведения от <ДАТА6> были направлены повторно. Сведения были предоставлены в пределах десятидневного срока и денежные средства <ФИО3> были выплачены своевременно, претензий она не имеет. В связи с изложенным, а также учитывая, что должностное лицо впервые привлекается к административной ответственности, ущерб <ФИО3> не причинен, поскольку сведения были предоставлены и денежные средства выплачены, просит прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Выслушав позицию представителя должностного лица - директора ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония» Каюмовой И.В., исследовав материалы дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу, что вина Каюмовой И.В., в совершении данного правонарушения установлена и полностью доказана по следующим основаниям.
Граждане, должностные лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности.
Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на <ДАТА10> директором ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония» является Каюмова И.В.
Факт совершения правонарушения должностным лицом подтверждается: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА11>, который отражает все необходимые обстоятельства правонарушения, оснований не доверять данному протоколу не имеется, с протоколом Каюмова И.В. ознакомлена, копия протокола вручена; заявлением застрахованного лица, с датой принятия документов <ДАТА7>, уведомлением о составлении протокола; листом нетрудоспособности.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, каких-либо процессуальных нарушений при его составлении мировым судьей не установлено.
Вышеуказанные доказательства получены без нарушения требований КоАП РФ.
Указанные действия должностного лица Каюмовой И.В. суд квалифицирует по ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ, как непредставление в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо отказ от представления в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за правомерностью осуществления и правильностью определения размера расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, а также необходимых для назначения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованному лицу соответствующего вида пособия или исчисления его размера, возмещения расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, социального пособия на погребение, стоимости услуг, предоставленных согласно гарантированному перечню услуг по погребению, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.
Вместе с тем, суд принимает во внимание доводы представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении о малозначительности совершенного административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как указано Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Из материалов дела усматривается, что юридическим лицо были приняты все меры к устранению допущенного нарушения:
- согласно уведомлению об обработке электронного реестра, реестр сведений для оплаты пособия по временной нетрудоспособности на застрахованное лицо <ФИО2>, направлен <ДАТА6>, однако были допущены ошибки, исправленные из-за технических неполадок только <ДАТА7>. Как пояснила представитель должностного лица, сведения в отношении <ФИО3> были поданы в десятидневный срок, и денежные средства выплачены своевременно.
Таким образом, указанное нарушение не повлекло причинения вреда третьим лицам, нарушенное право которых было восстановлено в кратчайший срок. Поэтому административное правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных отношений, не причинило вреда интересам общества и государства, то есть является малозначительным.
Судом рассмотрены все обстоятельства нарушения, оценены его последствия, что конкретным действием не нанесен сколько-нибудь значительный вред отдельным гражданам или обществу, в связи с чем, суд усматривает в совершенном юридическим лицом правонарушении признаки малозначительности, и с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, отсутствии вреда и тяжести наступивших последствий, считает, что имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
Доказательств того, что действиями должностного лица причинен какой-либо вред личности, обществу или государству, в материалы дела не предъявлено.
Учитывая изложенное, производство по делу в отношении должностного лица - директора ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония» Каюмовой <ФИО1>, подлежит прекращению ввиду малозначительности административного правонарушения, с объявлением устного замечания.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония» Каюмовой <ФИО1>.
Освободить должностное лицо - директора ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония» Каюмову <ФИО1>, от административной ответственности и ограничиться в отношении него устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в суд <АДРЕС> района г. <АДРЕС> со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья Е.П. Тютина