ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления объявлена 25.02.2019.
Мотивированное постановление изготовлено 28.02.2019.
28 февраля 2019 года . Тольятти, ул. Шлюзовая,
Мировой судья судебного участка № 107 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области Лопатина В.В.,
с участием защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности - <ФИО1> (по доверенности № Д/007 от 25.02.2019), которой разъяснены и поняты права предусмотренные с ч.1 ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ и положения ст. 51 Конституции РФ, рассмотрев дело об административном правонарушении по № 5-84/2019 ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица - муниципального предприятия г. Тольятти «Управляющая компания № 4», юридический адрес: Самарская область, г. Тольятти, ул. Лизы Чайкиной, д. 52, ИНН 6322028604 КПП 632401001, ОГРН 1036301089505, в течение года, предшествующего правонарушению, к административной ответственности не привлекалось,
УСТАНОВИЛ:
14.12.2018 в 15:30 час. на основании распоряжения руководителя - руководителя Западного управления жилищного надзора от 05.12.2018 № ТКмс-66448 о проведении в отношении Муниципального предприятия г. Тольятти «Управляющая компания № 4», местонахождение: Самарская область, г. Тольятти, ул. Л. Чайкиной, д.52, место фактического осуществления деятельности: Самарская область, г. Тольятти. ул. Нижегородская. 50, внеплановой выездной проверки исполнения предписания от 30.05.2018 № ТКмс-58775 об устранении выявленных нарушений лицензионных требований проведена проверка в отношении Муниципального предприятия «Управляющая компания № 4», по результатам которой выявлены факты невыполнения предписания № ТКмс-58775 от 30.05.2018, а именно: неисправность пола в коридоре 2,3 этаже (наличие перепада уровня пола), наличие трещин на потолке 2,3 этаже, сроки исполнения которого истекли 30.11.2018 в связи, с чем 07.02.2019 государственным жилищным инспектором, был составлен протокол № ТКмс-66448 от 07.02.2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАПРФ.
Защитник юридического лица <ФИО1> при рассмотрении дела об административном правонарушении с доводами, изложенными в протоколе не согласилась, поддержала объяснения данные при составлении протокола.
Выслушав защитника юридического лица <ФИО1>, исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу, что вина юридического лица МП г. <АДРЕС> «УК № 4» в совершении данного правонарушения установлена и полностью доказана по следующим основаниям.
Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем закона самостоятельно.
Предписание по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению.
Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей). В силу пп. "а, б" п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающим соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда. Согласно пп. "а" п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельностипо управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации. В силу положений части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Предписание № ТКмс-58775 от 30.05.2018 об устранении нарушения обязательных требований вручено МП г. Тольятти «УК № 4» 30.05.2018, т.е в день его вынесения, был установлен срок до 30.11.2018 для устранения нарушений. Согласно акту проверки № ТКмс-66448 от 14.12.2018, сроки исполнения предписания истекли 30.11.2018, предписание не выполнено в части не устранены: неисправность пола в коридоре 2,3 этаже (наличие перепада уровня пола), наличие трещин на потолке 2,3 этаже. Достоверных и достаточных доказательств надлежащего исполнения предписания от 30.05.2019, а также сведения о невозможности выполнения предписания в установленный срок в суд не представлено. Сведений о том, что МП г. Тольятти «Управляющая компания № 4» обжаловало предписание, уведомило орган государственного жилищного контроля о невозможности выполнения требований предписания в установленный срок либо обращалось с ходатайством о продлении этого срока, в материалах дела не имеется, следовательно, в данном случае предприятие признало законность и обоснованность указанного документа, и согласился со сроками его исполнения. Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Факт совершения правонарушения юридическим лицом подтверждается протоколом об административном правонарушении № ТКмс-66448 от 07.02.2019; обращением потребителя, предписанием № ТКмс-58775 от 30.05.2018; распоряжением лицензирующего органа о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя № ТКмс-66448 от 05.12.2018; актом проверки органом государственного жилищного надзора юридического лица № ТКмс-66448. Нарушений процессуальных норм при составлении процессуальных документов не установлено. В соответствии с нормами главы 26 КоАП РФ доказательства являются допустимыми, и принимаются мировым судьей во внимание.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Событие административного правонарушения в протоколе подробно описано с изложением фактических обстоятельств произошедшего применительно к элементам правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, при этом данные протокола не опровергаются другими доказательствами. При составлении протокола права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст.ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ, разъяснены, что подтверждено подписью, оснований не доверять данному протоколу не имеется. С протоколом лицо, в отношении которого он составлен ознакомлено, копия протокола вручена. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу МП г. Тольятти «Управляющая компания № 4», не усматривается. Факт невыполнения в установленный срок предписания защитник юридического лица не оспаривала. Указанные действия юридического лица МП г. Тольятти «Управляющая компания № 4» суд квалифицирует по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований. Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность,судом не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
При назначении административного наказания с учетом всех обстоятельств дела, данных о юридическом лице, характера совершенного правонарушения, степени общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельств его совершения, имущественного и финансового положения юридического лица, мировой судья приходит к выводу, что целесообразно назначить административное наказание в виде штрафа в пределах срока привлечения к административной ответственности и в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5, ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в пределах санкции ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ поскольку данный вид наказания будет способствовать восстановлению социальной справедливости, а также предупреждению совершения новых правонарушений
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности, части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ для снижения административного штрафа не усматривается, поскольку ненадлежащее состояния общего имущества в многоквартирном доме создает угрозу жизни и здоровью собственников, а также иных лиц, проживающих в доме, а проведение ремонта необходимо в целях обеспечения безопасности всех проживающих в данном доме лиц и в обеспечения устранения нарушений прав потребителей, кроме того материалы дела не свидетельствуют о том, что единовременная оплата назначенного наказания повлечет существенное ограничение прав предприятия и приведет к наступлению для него необратимых негативных имущественных последствий.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - муниципальное предприятие г. Тольятти «Управляющая компания № 4» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере - 200000 (Двести тысяч) рублей. Сумму штрафа перечислить на расчетный счет: Получатель: УФК по Самарской области (Государственная жилищная инспекция Самарской области л/с 04422000280), р/с 40 101 810 822 0200 12001, банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области, БИК 043601001, ИНН 6317038043, КПП 631101001, ОКТМО36740000, КБК 73011690040040000140, УИН 0319939420181218664480003.
Квитанцию об оплате штрафа в установленный срок предоставить мировому судье, вынесшему постановление.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствие со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в суд Комсомольского района г. Тольятти Самарской областисо дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы мировому судье.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>
Мировой судья В.В. Лопатина