Дело № 5-281/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Мантурово 29 августа 2016 годаМировой судья судебного участка № 26 Мантуровского судебного района Костромской области Сумерникова Н. В<ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.13 КоАП РФ в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Город», юридический адрес: Костромская область, г. Мантурово, ул. Сенная,дом 1 «а», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,
у с т а н о в и л:
Общество с ограниченной ответственностью «Город» допустило осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, при этом действия юридического лица не подпадают под действие статьи 7.23.1 КоАП РФ.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
29 июля 2016 года при проведении на основании приказа начальника Государственной жилищной инспекции Костромской области от 25 июля 2016 года № 1888 внеплановой выездной проверки в связи с обращением собственника квартиры № 3 дома № 36 «е» по ул. Советской в г. Мантуровов отношении общества с ограниченной ответственностью «Город» выявлено несоблюдение управляющей компанией лицензионных требований при управлении многоквартирным домом № 36 «е» по ул. Советской в г. Мантурово, выразившееся в невыполнении п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110, а именно: отсутствует документальное подтверждение очистки выгребных ям квартир № 1, 2, 4, 5 и № 7, 10; выгребные ямы квартир № 8,9, 11, 12 и № 3, 6 переполнены нечистотами; выгребные ямы квартир № 1, 2, 4, 5 и № 8,9, 11, 12 находятся в техническинеисправном состоянии (разрушение стенок, неисправное состояние крышки перекрытия выгреба)
не заключен договор со специализированной организацией на оказание услуг по вывозу и утилизации жидких бытовых отходов на 2016 год, отсутствует график вывоза жидких бытовых отходов;
отсутствуют входные двери в первый и второй подъезд;
по периметру многоквартирного дома отсутствует отмостка;
управляющей компанией не представлен собственникам многоквартирного дома отчет о проделанной работе за 2015 год.
Факт правонарушения подтверждается актом проверки от 29 июля 2016 года № 35-30.
В судебное заседание юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Город», будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя не направило. О времени и месте рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом - судебной повесткой, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляло.
Представитель Государственной жилищной инспекции Костромской области Мочалов А. В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом - судебной повесткой, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.
При таких обстоятельствах дело рассмотрено в отсутствие представителя ООО «Город» и Мочалова А. В.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 7 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление.
Статьей 196 Жилищного кодекса Российской Федерации регламентирован порядок организации и осуществления лицензионного контроля:
к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и положения Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной частью 3 настоящей статьи (ч. 1); должностные лица органа государственного жилищного надзора при осуществлении лицензионного контроля обязаны исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица органа государственного жилищного надзора имеют права, предусмотренные частью 5 статьи 20 настоящего Кодекса. При этом в случае выявления нарушений лицензионных требований должностные лица органа государственного жилищного надзора должны установить, что указанные нарушения допущены в результате виновных действий (бездействия) должностных лиц и (или) работников лицензиата (ч. 2); внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4, 5 части 10 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявленийграждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки (ч. 3).
Согласно ст. 161 Жилищного Кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (ч. 1).
В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно договору управления многоквартирным домом от 25 ноября 2014 года № 1, заключенному между управляющей компанией ООО «Город» и собственником жилого помещения в многоквартирном дома № 36 «е» по ул. Советской в г. Мантурово:управляющая организация по поручению собственников в течение согласованного в договоре срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по управлению, содержанию и ремонту общего имущества, предоставлять коммунальные услуги, осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (п. 2.2 договора);
управляющая организация обязана: осуществлять управление общим имуществом в многоквартирном доме в соответствии с условиями договора управления и действующим законодательством с наибольшей выгодой и в интересах собственника; оказывать услуги по содержанию и выполнять работы по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений, а также членам их семей, нанимателям и членам их семей, арендаторам, иным законным пользователям помещениями в многоквартирном домов соответствии с требованиями правил предоставления коммунальных услуг граждан, утвержденных Правительством Российской Федерации; организовать работу по устранению причин аварийных ситуаций, приводящих к угрозе жизни, здоровью граждан, а также к порче имущества (пп. 4.3.3 договора).
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации (ч. 1.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление (ч. 1.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Лицензионные требования при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами установлены ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110. Согласно п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: а) соблюдение требований, предусмотренныхчастью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
На основании материалов дела судом установлено, что общество с ограниченной ответственностью «Город» является коммерческой организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданную Государственной жилищной инспекцией Костромской области 19 мая 2015 года. 25 ноября 2014 года между обществом с ограниченной ответственностью «Город» и собственниками жилых помещений многоквартирного дома № 36 «е» по ул. Советской в г. Мантурово заключены договоры на управление многоквартирным домом. Основанием для заключения данных договоров является протокол общего собрания собственников жилых помещений от 25 ноября 2014 года. В нарушение ч. 71 ст. 155 Жилищного Кодекса Российской Федерации, п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110; п. п. 2.6.5, 5.1.3, 5.2.1, 5.2.24 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170; п. п. 6, 9, 17, 18, 19, 26 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года 2014 г. № 290; п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства от 15 марта 2013 года № 416; п. п. 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, управляющей компанией ООО «Город» при осуществлении в рамках лицензии деятельности по управлению многоквартирным домом № 36 «е» по ул. Советской в г. Мантурово: отсутствует документальное подтверждение очистки выгребных ям квартир № 1, 2, 4, 5 и № 7, 10; выгребные ямы квартир № 8,9, 11, 12 и № 3, 6 переполнены нечистотами; выгребные ямы квартир № 1, 2, 4, 5 и № 8,9, 11, 12 находятся в технически неисправномсостоянии (разрушение стенок, неисправное состояние крышки перекрытия выгреба)
не заключен договор со специализированной организацией на оказание услуг по вывозу и утилизации жидких бытовых отходов на 2016 год, отсутствует график вывоза жидких бытовых отходов;
отсутствуют входные двери в первый и второй подъезд;
по периметру многоквартирного дома отсутствует отмостка;
управляющей компанией не представлен собственникам многоквартирного дома отчет о проделанной работе за 2015 год.
Сведений о том, что у ООО «Город» отсутствовала возможность исполнения лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом № 36 «е» по ул. Советской в г. Мантурово суду не представлено.
Таким образом, в действиях юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Город» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.13 КоАП РФ, что подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 9-30 от 29 июля 2016 года, копией обращения жителя дома № 36 «е» по ул. Советской от 30 июня 2016 года, приказом о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 26 июляля 2016 года № 1888, актом проверки от 29 июля 2016 года № 35-30, копией договора на управление многоквартирным домом от 25 ноября 2014 года № 1, копией протокола собрания собственников помещений многоквартирного дома № 36 «е» по ул. Советской в г. Мантурово от 25 ноября 2014 года, другими материалами дела. Нарушений Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и положений Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" при проведении Государственной жилищной инспекцией Костромской области 03 марта 2016 года внеплановой проверки деятельности ООО «Город» в связи с поступившим обращением жителей многоквартирного дома № 1 по ул. 19 Партсъезда в г. Мантурово, судом не выявлено. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.13 КоАП РФ установлена и подтверждается исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами. Обстоятельством, смягчающих ответственность юридического лица, не установлено. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ООО «Город», суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьёй 4.6. КоАП РФ (постановлениями мирового судьи судебного участка № 26 Мантуровского судебного района от 11 декабря 2015 года № 5-513/2015, № 5-514/2015, от 09 февраля 2016 года № 5-36/2016, от 29 марта 2016 года № 5-89/2016 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.13 КоАП РФ, юридическое лицо подвергнуто наказанию в виде административных штрафов). Ходатайств о применении положений ч. 32 ст. 4.1 КоАП РФ юридическим лицом не заявлялось. Невыполнение управляющей компанией лицензионных требований привело к нарушению прав жителей дома № 36 «е» по ул. Советской на условия проживания, отвечающие санитарным правилам и нормам. Сведений о затруднительном финансовом и имущественном положении ООО «Город» у суда не имеется. С учетом характера совершенного административного правонарушения, личности правонарушителя, тяжести наступивших последствий, суд считает возможным назначить обществу с ограниченной ответственностью «Город» наказание в виде административного штрафа. На основании ч. 2 ст. 14.13, п. 1 ч. 1 ст. 29.9., ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья п о с т а н о в и л:Юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Город» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.13 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 270 000 (двести семьдесят тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления административного штрафа:
получатель - УФК по Костромской области (Государственная жилищная инспекция Костромской области), ИНН/КПП 4401053670/440401001, р/счет 40101810700000010006 в Отделении Кострома г. Кострома; БИК 0434699001, ОКТМО 34714000, КБК 98811690040040000140 «Прочие поступления от денежных взысканий «штрафов» и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов». Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Мантуровский районный суд Костромской области через мирового судью судебного участка № 26 Мантуровского судебного района. Мировой судья Н. В.Сумерникова