П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Новокаякент 18 марта 2013 года
Мировой судья судебного участка №61 Каякентского района Алибеков Г.К., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении физического лица - <Ф.И.О.1>, <ДАТА2> г.р., прож. <АДРЕС>, представителя объекта АЗС «<АДРЕС>, возбужденная по признакам правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
04.03.2013 г. к мировому судье судебного участка №61 Каякентского района поступило дело об административном правонарушении в отношении физического лица - <Ф.И.О.1> Магомедувайса Б., в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ .
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от 26 .02. 2013 г. в ходе внепланового мероприятия по надзору с целью контроля исполнения предписания ГПН <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений от 23 января 2012г. в зданиях и помещениях АЗС с. <АДРЕС>, указанных требований пожарной безопасности выявлены нарушения Федерального закона от 21 декабря 1994года №69 ФЗ « О пожарной безопасности», требований Постановления Правительства РФ « О противопожарном режиме» от 25.04.2012г. №390, т.е. не были устранены в установленный срок нарушения, указанные в предписании должностного лица, осуществляющего государственный надзор в области пожарной безопасности в РФ, за что предусмотрена ответственность по ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ.
Законному представителю АЗС «<АДРЕС> <Ф.И.О.1> было направлено письмо с указанием времени и места рассмотрения дела по указанному в протоколе адресу.
<Ф.И.О.1> явился и показал суду, что он устранит все выявленные недостатки
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
В ст. 6 федерального закона о «Пожарной безопасности» идет речь о государственном пожарном надзоре.
В соответствии с ч. 1 статьи государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности. В соответствии с Положением о государственном пожарном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 820 от 21 декабря 2004 г., в целях обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации должностные лица органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, являющиеся государственными инспекторами по пожарному надзору, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляют деятельность по проверке соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, а также должностными лицами требований пожарной безопасности. Основной задачей государственного пожарного надзора является защита жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров и ограничение их последствий.
23 января 2012 года во исполнение распоряжения главного госинспектора по <АДРЕС> району по пожарному надзору <Ф.И.О.3> ст.6 ФЗ от 21.12.1994г. №69-ФЗ « Опожарной безопасности» начальником ОНД по <АДРЕС> району УНД ГУ МЧС России по РД <Ф.И.О.3> в период времени с 10 ч. до 11 ч.00 мин в здании АЗС и торговый комплекс «<АДРЕС> была проведена плановая проверка. Целью проверки явилась выявление и устранение нарушений требований пожарной безопасности. В результате проверки им вынесено предписание с указанием нарушений требований пожарной безопасности и дан срок для устранения до 01.02.2013года.
25 февраля 2013 года инспектором ОНД по <АДРЕС> району на основании распоряжения начальника ОНД (отделения надзорной деятельности) по <АДРЕС> району <НОМЕР> от 31.01.2013г. и ст.6 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ « О пожарной безопасности» была проведена внеплановая проверка с целью надзора за исполнением предписания ГПН <НОМЕР> от 23.01.12г., результатом которого явилось составление акта проверки соблюдения требований пожарной безопасности <НОМЕР> от 25.02.13г.
О нарушениях, выявленных в ходе проверки деятельности учреждения составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от 26.02.2013г., где указано, что запрещено реализовывать в помещении торгового комплекса АЗС «<АДРЕС> материала для обшивки стен и потолков на основе полимеризационных смол.
Просит суд принять меры в отношении юридического лица. .
Факт совершения <Ф.И.О.1> административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР>, актом проверки <НОМЕР> о проведении внеплановой выездной проверки с целью контроля за исполнением обязательных требований пожарной безопасности , а также предписанием <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений.
Суд, анализируя и давая оценку исследованным протоколам на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приходит к выводу, что должностным лицом органа надзорной деятельности по пожарной безопасности правильно и верно сделан вывод о наличии в действиях правонарушителя действий подпадающих под статью 19.5 ч.12 КоАП РФ .
Таким образом, действия физического лица - <Ф.И.О.1> правильно квалифицированы по части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)
(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 114-ФЗ)
12. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
(часть 12 введена Федеральным законом от 03.06.2011 N 120-ФЗ)
В соответствии со ст.28.2 КоАП РФ представителю учреждения разъяснены его права и обязанности, предусмотренные с.25.1 КоАП РФ; протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица составлен в присутствии его представителя АЗС и торговый комплекс «<АДРЕС> - <Ф.И.О.1>, ему вручена копия протокола.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность правонарушителя судом не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность правонарушителя судом не установлено. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1 ч.ч. 1, ч.2 ст. 2.9 и 29.9 КоАП РФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать <Ф.И.О.1>, виновным в совершении административного правонарушения по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнуть административному штрафу в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей, перечислив их на расчетный счет 40101810600000010021 БИК 048209001 ИНН 0562059034Код БК 17711627000010000140 Код ОКАТО 82224000000 в УФК по РД Министерство по делам ГО, ЧС и ЛПСБ
Копию постановлении вручить (направить) представителю АЗС «<АДРЕС> <Ф.И.О.1>.. для сведения- начальнику ОНД по <АДРЕС> району.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения постановления в Каякентский районный суд.
Судья Алибеков Г.К.