Постановление <НОМЕР>
по делу об административном правонарушении
28 февраля 2018 года с. Большая Глушица, ул. Советская д 36А Мировой судья судебного участка № 127 Большеглушицкого судебного района Самарской области СОЛДАТЕНКО Т.С., с участием помощника прокурора Большеглушицкого района Самарской области Филимонова И.О., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении Киреевой <ФИО1>, <ДАТА2>, проживающей: <АДРЕС>, кв. 1, работающей специалистом администрации сельского поселения Мокша муниципального района Большеглушицкий, у с т а н о в и л: Прокуратурой Большеглушицкого района во исполнение п.3 поручения прокуратуры Самарской области №ИсРАЙнд-2745-2018/07-40-2018 от 24.01.2018 проведена проверка деятельности администрации сельского поселения Мокша по оказанию информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, по результатам проведения которой установленоследующее. Федеральным законом от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон №8-ФЗ) установлены правовые основы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Статьей 10 Федерального закона №8-ФЗ установлено, что государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты В соответствии со ст.13 Федерального закона №8-ФЗ к информации о деятельности органов местного самоуправления относится информация о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в т.ч. нормативные правовые акты органа местного самоуправления. Статьей 3 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлены основные принципы защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственногоконтроля (надзора), муниципального контроля. Одним из принципов является открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о правах и об обязанностях органов муниципального контроля, их должностных лиц. Постановлениями администрации сельского поселения Мокша №75 от 17.12.2013 (в редакции постановления №20 от 21.05.2014) и №80 от 26.12.2013 (в редакции постановления №19 от 21.05.2014) утверждены Положения о муниципальном контроле за сохранностью дорог местного значения и муниципальном жилищном контроле на территории сельского поселения Мокша. Однако, в нарушение требований ст.3 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ указанные административные регламенты осуществления муниципального контроля на сайте администрации сельского поселения Мокша не размещены, что нарушает права субъектов предпринимательской деятельности на доступ к нормативным правовым актам в сферемуниципального контроля. Согласно сведениям администрации сельского поселения Мокша, постановлением администрации сельского поселения Мокша от 09.08.2013 №42 утвержден перечень мест розничной торговли на территории общего пользования сельского поселения Мокша муниципального района Большеглушицкий, осуществляемой через объекты нестационарной торговой сети. Вместе с тем, в нарушение требований ст.13 Федерального закона №8-ФЗ и ст.19 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №209-ФЗ) указанный нормативный правовой акт на сайте органа местного самоуправления не размещен, что нарушает основные принципы информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Кроме того, не размещение указанного нормативного правового акта на сайте органа местного самоуправления может повлечь за собой осуществление субъектами предпринимательской деятельности розничнойторговли вне мест, установленных органов местного самоуправления и как следствие, совершение субъектами предпринимательской деятельности административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.1 Закона Самарской области от 01.11.2007 №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области». Еще одним нарушением прав субъектов предпринимательской деятельности на получение информационной поддержки, гарантированной федеральным законодательством, является не размещение на сайте органа местного самоуправления Порядка предоставления разрешения на осуществление земляных работ на территории сельского поселения Мокша, утвержденного решением Собрания представителей сельского поселения Мокша №205 от 06.08.2015. Кроме того, на основании запроса прокуратуры района администрацией сельского поселения Мокша предоставлен реестр действующих нормативных правовых актов сельского поселения Мокша за период с 2006 года по настоящее время. Вместе с тем, при сопоставлении данных реестра с сайтом органа местногосамоуправления установлены факты не размещения на официальном сайте большого количества действующих нормативных правовых актов, принятых с 2006 по 2015 г.г., что также в свою очередь свидетельствует о нарушении требований ст.13 Федерального закона №8-ФЗ. Выявленные нарушения стали возможны по причине ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей со стороны специалиста администрации сельского поселения Мокша Киреевой Г.П., являющейся ответственным лицом за размещение информации о деятельности органов местного самоуправления на официальном сайте администрации сельского поселения Мокша. В связи с чем, прокуратурой района 16.02.2018 за №323-2018/07-22-2018/2018 в адрес главы сельского поселения внесено представление об устранении выявленных нарушений и решении вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности. Вместе с тем, ч.2 ст.13.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лица за неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.При рассмотрении дела об административном правонарушении Киреева Г.П. участия не принимала, в материалах дела имеется письменное заявление с просьбой рассмотреть дело без её участия. С выявленным правонарушения Киреева Г.П. согласна. Исследовав материалы дела и дав им должную юридическую оценку суд считает, что в действиях Киреевой Г.П. присутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ - не размещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещениютакой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом. При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность правонарушителя, ранее Киреева Г.П. не привлекалась к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, отсутствие обстоятельств отягчающих или смягчающих административную ответственность, и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной статьи. На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10,29.11, ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ, мировой судья П О С Т А Н О В И Л : Признать виновной специалиста администрации сельского поселения Мокша муниципального района Большеглушицкий- Кирееву <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей. Административный штраф подлежит зачислению на реквизиты : ИНН 6317010714 КПП 631701001 УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области) БИК 043601001 р\с 40101810200000010001ГРКЦ ГУ банка России по Самарской области ОКТМО 36608000 КБК 415 1 16 90050 05 0000 140 Разъяснить, что согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Постановление мирового судьи может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Большеглушицкий районный суд через мирового судью. Мировой судья Т.С.Солдатенко