Дело 2-35/2012
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Мировой судья Чибьюского судебного участка г. Ухты РК Семяшкина В.С.,
при секретаре Степановой Н.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ухте РК 28 февраля 2012 года дело по иску Кругловой Е.В. к Старцевой Т.Н. о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в суд с иском о взыскании с ответчика процентов за пользование чужими денежными средствами в размере ….. рублей, а также расходов по оплате государственной пошлины, в обоснование своих требований, указывая, что на основании судебного приказа Чибьюского судебного участка г. Ухты РК от <ДАТА> с ответчика были взысканы денежные средства на основании договора об имущественной ответственности за переданные в подотчет ценности от <ДАТА> в размере ….. рублей. Данная задолженность была выплачена полностью <ДАТА>
В судебном заседании истец на иске настаивала, доводы, изложенные в исковом заявлении, подтвердила.
Ответчик и ее представитель Махаури З.Р. с иском не согласился, пояснив, что данные средства были взысканы на основании договора, заключенного в связи с трудовыми отношениями, поэтому оснований для взыскания процентов не имеется, поскольку нормами трудового законодательства не предусмотрено взыскание процентов за пользование чужими денежными средствами.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению.
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как основание своих требований и возражений, поэтому суд принимает решение по имеющимся в деле доказательствам.
В ходе судебного разбирательства установлено, что между истцом и ответчиком существовали трудовые отношения, что подтверждается объяснениями сторон и материалами дела, в том числе договором об имущественной ответственности за переданные в подотчет ценности, заключенным истцом и ответчиком <ДАТА>.
В соответствии со ст. 238 Трудового Кодекса РФ работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат. Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.
Ст. 243 ТК РФ предусматривает, что материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в случае недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу;
П. 1 ст. 395 ГК РФ установлено, что за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства.
Учитывая, что между сторонами имелись трудовые правоотношения, к данным отношениям применяются нормы трудового права, а не гражданского, принимая во внимание, что трудовым законодательством не предусмотрено взыскание процентов за пользование чужими денежными средствами, мировой судья приходит к выводу, что требование истца не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, мировой судья
РЕШИЛ:
В иске Кругловой Е.В. к Старцевой Т.Н. о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами отказать.
Решение может быть обжаловано в Ухтинский городской суд РК через мирового судью Чибьюского судебного участка г. Ухты в течение месяца со дня изготовления полного текста решения (05 марта 2012 года).
Мировой судья Семяшкина В.С.