УИД 63MS0147-01-2021-003672-47
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
22 декабря 2021 г. г.Нефтегорск
Резолютивная часть постановления оглашена 22.12.2021 года.
Мотивированное постановление составлено 22.12.2021 года.
Мировой судья судебного участка № 147 Нефтегорского судебного района Самарской области Семихвостов И.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5-314/21, предусмотренном ч.1 ст.20.6 КоАП РФ в отношении юридического лица Администрация муниципального района Нефтегорский Самарской области, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> юридическим лицом Администрация м.р.Нефтегорский Самарской области по адресу <АДРЕС> область допущено невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а, именно: не создан резерв материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; не созданы, не содержатся и не организована деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельских поселений, входящих в состав м.р.Нефтегорский и г.п.Нефтегорск м.р.Нефтегорский Самарской области; не создан резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных). Не установлены номенклатура, объем, порядок создания и использования резерва технических средств оповещения; не завершено создание муниципальной системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях. Элементы муниципальной системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях не созданы в с.Верхнесъезжее с.п.Зуевка, п.Ветлянка с.п.Кулешовка, п.Ильменевский с.п.Покровка, п.Новая Жизнь с.п.Семеновка, п.Каменный Дол, п.Песчаный дол, с.Трофимовка с.п.Утевка м.р.Нефтегорский Самарской области. Не реализован автоматизированный режим функционирования муниципальной системы оповещения; Не разработан и не утвержден план действий по предупрежднию и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования (м.р.Нефтегорский Самарской области).
В судебном заседании представители юридического лица Администрация м.р.Нефтегорский Самарской области по доверенности <ФИО1>,<ФИО2> вину признали, пояснили, что указанные нарушения были допущены в связи с отсутствием финансирования. Просили назначить наказание с применением ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ.
Выслушав представителей лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы административного дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей
Согласно Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее по тексту - Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ) названный закон определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Действие Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
На основании пункта "а" части 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Из материалов дела следует, что 30.11.2021 года на основании распоряжения <НОМЕР> от 08.11.2021 года Департаментом по вопросам общественной безопасности Самарской области проведена плановая выездная проверка выполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В ходе проверки выявлены нарушения Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федерального закона от 22.08.1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», закона Самарской области от 03.10.2014 г. № 86-ГД «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Самарской области», Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794, Положения о системах оповещения населения, утв. Совместным приказом МЧС России № 578, Минкомсвязи России № 365 от 31.07.2020 г. (зарег. В Минюсте России 26.10.2020 г. № 60567), а, именно:
- не создан резерв материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- не созданы, не содержатся и не организована деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельских поселений, входящих в состав м.р.Нефтегорский и г.п.Нефтегорск м.р.Нефтегорский Самарской области;
- не создан резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных). Не установлены номенклатура, объем, порядок создания и использования резерва технических средств оповещения;
- не завершено создание муниципальной системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях. Элементы муниципальной системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях не созданы в с.Верхнесъезжее с.п.Зуевка, п.Ветлянка с.п.Кулешовка, п.Ильменевский с.п.Покровка, п.Новая Жизнь с.п.Семеновка, п.Каменный Дол, п.Песчаный дол, с.Трофимовка с.п.Утевка м.р.Нефтегорский Самарской области. Не реализован автоматизированный режим функционирования муниципальной системы оповещения;
- не разработан и не утвержден план действий по предупрежднию и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования (м.р.Нефтегорский Самарской области).
В судебном заседании исследованы доказательства: протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от 07.12.2021 года; распоряжение органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой, выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 08.11.2021 г. <НОМЕР>; акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя <НОМЕР> от 30.11.2021 года, согласно которому выявлены указанные выше нарушения.
Доказательства, имеющиеся в деле, получены законным путем, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности юридического лица Администрация муниципального района Нефтегорский Самарской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ. Подвергать их сомнению нет оснований.
Обстоятельств исключающих производство по делу не имеется.
При назначении вида и размера наказания мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения. Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не имеется.
Согласно частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей административной санкцией, если минимальный размер административного штрафа составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей административной санкцией.
Юридическое лицо Администрация м.р.Нефтегорский Самарской области является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и ограничено в своих финансовых возможностях, финансовое положение организации не позволяет без существенного ущерба для деятельности выплатить штраф установленный санкцией ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, мировой судья признает указанные обстоятельства исключительными и в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях считает возможным назначить административный штраф в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей административной санкцией.
Суд полагает, что такое административное наказание, в целом, соотносится с характером и степенью общественной опасности административного правонарушения, обладает разумным сдерживающим эффектом, необходимым для обеспечения соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов. Такое наказание обеспечивает адекватность применяемого административного принуждения всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение.
Руководствуясь ч.1 ст.20.6, 29.9-29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо Администрация муниципального района Нефтегорский Самарской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по реквизитам: Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области л/с 04422000300 ОКТМО 36701000 ИНН 6315800932 КПП 631501001 банк Отделение Самара Банка России УФК по Самарской области г.Самара БИК 013601205 казначейский счет 03100643000000014200 ЕКС 40102810545370000036 КБК 72411601203010006140
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Квитанция об уплате штрафа представляется судье, вынесшему постановление. В случае неуплаты штрафа в указанный срок лицо, его не уплатившее, привлекается к административной ответственности по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Нефтегорский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья И.В.Семихвостов